Монополия на “бабки”
Дата публикации 01.08.2007
Штрих-код – дорогое удовольствие. Мало кто задавался вопросом происхождения на товарах штрих-кода, облегчающего работу кассирам и ускоряющего процесс расчета. Оказывается штрих-код и все, что с ним связано, – хорошая кормушка всего лишь для одной организации, диктующей свои цены и препятствующей выходу на потребительский рынок малого предпринимателя. В беседе с сотрудниками одной торговой сети выяснилось, что обязательным условием поставки к ним товара является наличие штрих-кода. За разъяснениями мы обратились в торгово-промышленную палату г. Курска. Оказалось, что этим занимается только одна организация, которая имеет монополию на присвоение штрих-кодов какой-либо про-дукции. Для того чтобы стать его обладателем, надо заплатить 20 тысяч рублей вначале и по 12 тысяч ежегодно. Не спорю, кому-то покажется эта сумма мизерной, но представьте себе денежный оборот этого негосударственного предприятия. Удачная кормушка, согласитесь. Сейчас практически все магазины переходят на лазерную систему считывания по штрих-коду на товаре, то есть продукция, не имеющая тринадцатизначного кода, не может продаваться в таких местах, а ведь большинство населения отоваривается именно там. Получается, если бизнес процветающий и имеет большой объем, то суммы эти не заметны. Но как же быть малому предпринимательству? Ведь для них 20 тысяч – большие деньги. В этом случае встает еще одна трудность: надо внести информацию о продукции в компьютерную сеть про-давцов товара и дело “в шляпе”, вы сэкономите. Но не обольщайтесь! – Зачем нам лишний геморрой? – так коммен-тируют этот вариант в одной торговой сети. Народный журналист
Хлеб – всему голова Бизнесу снизили административную нагрузку Курский Черномырдин Кремль подтвердил отставку Павла Астахова “Курскэнергосбыт” может отключить энергоснабжение в 67 курских многоэтажках из-за долга УК в 30 млн рублей И смешно, и плакать хочется