Страхерова медицина
Дата публикации 01.08.2007
Приходит гражданин к страховщику и говорит: – Застрахерте меня, пожалуйста. – Вы не правильно говорите. – А что застрахуйте лучше?
Честно скажу, для меня никакой разницы нет. В ближайших номерах газеты мы расскажем о страховых компаниях, их услугах и о том, кому из них можно доверять. А пока поговорим о страховой медицине. Нужна ли она вообще. По мнению большинства, это ещё один посредник и лишний рот между деньгами граждан и теми, кто оказывает нам медицинские услуги. Схема их работы такова. С работающего населения удерживают процент в фонд обязательного медицинского страхования, откуда деньги перечисляют медицинским страховым компаниям. Те, в свою очередь, рассчитываются ими с медицинскими учреждениями за оказанные нам услуги, проводя при этом экспертизу. За неработающее население услуги все через те же страховые компании оплачивает государство из бюджета. Вернемся к страховым компаниям. Мне кажется, если бы они проводили экспертизу проведенного лечения не формально, то 50% средств больницы точно бы не получили. По мнению самих же врачей, все эти страховые фонды и медицинские страховые компании – лишний рот, то есть забирают часть собранных средств. И наиболее эффективным был бы расчет непосредственно с медучреждением, если уж не с врачом. За безработных могла бы рассчитываться также администрация. Все очень просто: пришел человек к врачу на консультацию – заплатил по прейскуранту, утвержденному правительством. Назначил врач процедуру – оплатил и прошел по аналогичной схеме. Возникают вопросы по поводу целесообразности назначений? Обратись в экспертизу. И если врач переусердствовал, вернет деньги в двойном размере. Все это можно предусмотреть в типовом договоре, который подписывается пациентом в день обращения. Сотрудники страховых компаний возразят, дескать, и сейчас пациент, усомнившийся в правильности лечения, может обратиться в ряд инстанций, в том числе и к ним, с просьбой о проведении проверки. Но дело в том, что когда речь идет о виртуальных деньгах, то обращений по поводу некачественных услуг медучреждения единицы. А вот, когда мы будем доставать деньги из кошелька, то и требовать будем по-другому. По-другому станут и работать врачи, когда сам пациент будет решать, кому платить, а с кого еще и потребовать возмещение за моральный и материальный ущерб. Сегодня дела обстоят так: обратившийся пациент получает помощь, оплаченную из ранее БСМП выплаченных страховому фонду средств. При этом в ряде случаев доплачивает за операцию, внимательное отношение персонала, т.е. платит дважды. И только единицы обращаются в облздравотдел, страховые компании по поводу плохо проведенного лечения или с требованием проведения качественного лечения с использованием новых методов диагностики. Вряд ли прогрессивная форма отношений с медучреждениями когда-то будет внедрена. Поэтому советуем нашим читателям чаще обращаться к тем, в чьи обязанности входит контроль за лечением и распределением средств на проведенное лечение. Сделать это очень просто. Отправить письмо почтой в комитет здравоохранения в случае, если вас не удовлетворяет назначенное лечение, отношение работников. В течение месяца Вам должны прислать ответ. Варианта два: либо по результатам проверки чиновники здравоохранения подтверждают изложенные факты и исправляются, либо считают, что лечение проведено в соответствии с их всевозможными инструкциями правильно. Во втором случае вы можете обратиться повторно с жалобой в вышестоящую организацию, министерство и одновременно страховую компанию. Если на Вашу жалобу в течение месяца ответ не пришел, пишите заявление в отдел милиции по месту жительства, о нарушении закона “Об информации”, устанавливающего сроки для ответов на обращение граждан. За оставленное обращение граждан без ответа административная ответственность. Не удовлетворены их ответом – отправляйте жалобу в суд. Самое главное все обращения отправляйте заказным письмом с уведомлением, второй экземпляр оставляйте у себя. Его копию и квитанцию не забудьте приложить к вашему заявлению в милицию. И еще совет: не тратьте себе нервы, доказывая, что вы правы. Действуйте по принципу – не мытьем, так катаньем. Пишите, жалуйтесь и в редакцию, мы предадим огласке все факты неквалифицированного лечения, вымогательства. Благодарите через газету и тех, кто с честью исполнил свой долг.
Ольга Ли
ЮКОС против РФ в Страсбурге Беспроцентный кредит О чем не сказал президент Лекарство от ума Рекомендуем почитать всем Клинтон признала поражение на выборах президента США