Трудности при открытии предприятия общественного питания
Дата публикации 28.08.2007
Открывая бар, кафе или ресторан в Санкт-Петербурге, или в любом другом городе перед владельцами постоянно возникает вопрос: «Где набрать квалифицированный персонал?», . Следовательно, именно от официанта, бармена и повара зависит успех заведения. Нету лучше оценки работы персонала чем повторные визиты гостей, щедрые чаевые, улыбки и рекомендации постоянных посетителей. Конечно, нужно вкладывать деньги в рекламу и другие методы уведомления потенциальных посетителей о Вашем баре, но важным этапом создания предприятия общественного питания, будь то ресторан, кафе или столовая, является технологическое проектирование, в этом деле лучше обратиться к специалистам. Лучше заказать проектирование предприятий общественного питания у профессионалов, чем ломать голову над этими вопросами самому. Также необходимо купить современное оборудование, а также в таком деле важен уровень знаний персонала.
Ресторанный бизнес зависит от очень многих мелочей, которые порой даже не обращают внимание, но которыми нельзя пренебрегать. Много раз видел, как к владельцу пришли друзья, посмотреть на заведение и хочется их угостить коктейлем или пивом собственного производства. Кстати, купить минипивзавод можно тут, но … Приносят напиток, который не соответствует элементарным нормам, неправильно подан, несвежий вид той же самой дольки апельсина или вишни, которыми украшают коктейль, грязный стакан – по виду он чистый, но знает ли бармен, что обязательно нужно натирать всю посуду до блеска перед подачей? А было и такое, что подавали кофе в грязной чашке, не говоря об отсутствии улыбки при встрече гостей, или элементарного «До свидания, будем рады Вас видеть снова в нашем заведении» уже и говорить не следует. А еще очень часто бывает, гость заказал блюдо, а для официанта стало новостью, что такое блюдо сегодня в стоп-листе. Вот и потеря потенциального заработка, при том что придется краснея объяснять, что подать заказанное блюдо, на которое так рассчитывали невозможно. Вообще-то, надо избегать такого понятия как «стоп-лист», но только потому, что все продукты и напитки в наличии. Беда вся в том, что недовольный посетитель не будет жаловаться на работу, кому-то объяснять, с кем-то спорить. Знаете что он сделает? Никогда больше не придет к Вам поесть, или выпить пива в жару, что еще хуже: расскажет своим друзьям, как плохо обслуживают здесь и не следует больше появляться в этом заведении. Как известно один недовольный потребитель, это еще десять потерянных потенциальных потребителей, а один довольный, это плюс пять новых посетителей. И тут уже неважно сколько средств вложено в ремонт, рекламу или дизайн. Что Вы выбираете?
Кого винить в нерентабельности заведения, кто будет нести ответственность? Бармен, официант или администратор? Нет, нет и еще раз нет. Именно владелец, потому что вкладывая средства в ремонт, оборудование, дизайн и рекламу, не надо забывать и важнейшие инструменты, которые приносят доход. Именно так, это персонал. Почему возникают такие ситуации? Все просто, причина одна – отсутствие знаний у персонала. А как подобрать работников, которые будут соответствовать критериям и условиям работы в Вашем заведении? И еще задайте себе вопрос: «Сколько и Я готов вложить в инструменты, которые помогут мне окупить себестоимость и вывести заведение на прибыльный уровень?». Уровень прибыли и престиж заведения зависит только от Вас, а именно от Ваших правильных решений. Существует специальная литература и другие источники, но это все теория, а нам надо практика и именно тренинг поможет понять что и как нужно делать в действительности. Главная цель тренинга – работа отдельных людей по одному стандарту, подача напитков в одинаковом посуде, правильное приготовление напитков, одинаковая работа всех звеньев производственного процесса.
Медицину под прокурорский надзор Пока снег на голову не упадет УМВД по Курской области отвечает Задержан начальник УФСИН Республики Коми Диагноз по телефону Россияне едят аномально мало