РЖД – возвращение в рабство
Дата публикации 01.09.2007
5 августа вся страна отмечала День железнодорожника. В средствах массовой информации давались интервью, в которых руководители РЖД докладывали электорату о достигнутых успехах и всенародно объявляли, что количество и качество услуг будет и дальше неуклонно повышаться.
Сразу хочу сказать, что уже после этого неприятного случая я наткнулся на сайт alltrips.ru. В следующий раз я куплю жд билеты имеено на этом сайте, так как здесь можно купить билеты на самолет и поезд без очередей и странных наценок.
В эти же дни по Первому каналу ТВ с помпой прошел футбольный турнир, организованный РЖД, в котором приняли участие сильнейшие клубные команды Европы и московский “Локомотив”. В одном из первых репортажей комментатор между делом обмолвился, что команды уже получили “большие призовые” и отдельных призов за победу в турнире уже не будет. Эта фраза комментатора заставила крепко задуматься о том, “на какие шиши” и откуда взялись “большие призовые”? Тем более что 6 августа у меня была запланирована поездка в Воронеж, на поезде Курск-Воронеж. В этот день утром я пришел за билетами в привокзальные кассы и увидел следующую картину – в два окошечка столпились две очереди, а рядом сиротливо пустовало еще одно, к которому я и подошел, заранее смутно подозревая, что “такого быть не может, потому что не может быть никогда!” Ожидания меня не обманули – в этом окне проходила коммерческая продажа билетов, с наценкой в 110 рублей! Лишних денег у меня не было, поэтому пришлось “гордо” развернуться и встать в общую очередь. Простояв 30 минут, я, наконец, обратился к кассиру с вопросом о стоимости билетов. Каково же было мое удивление, когда оказалось, что стоимость билетов разительно (почти в 2 раза) отличается от той, которая приведена на официальном сайте РЖД в Интернете (www.rzd.ru). При этом кассир не смогла ответить, в чем состоит разница между двумя предложенными категориями билетов с разной стоимостью, ответив совсем просто: “А я на этом поезде не езжу!” – тем самым нарушив правило о том, что при оказании услуги или продаже товара необходимо давать потребителю ПОЛНУЮ информацию об оказываемой услуге или товаре. В довершение всего у кассира не оказалось сдачи, и мне было предложено найти точную сумму.
Оставив у себя паспорта и билеты, кассир пожелала мне успехов в поиске! Обойдя весь вокзал, я так и не смог найти какой-либо точки продажи, в которой мне смогли бы разменять 100 рублей. Пришлось выйти на привокзальную площадь и обойти все прилегающие киоски. Только в одном, после долгих уговоров смог разменять купюру (спасибо доброй женщине, вид у меня был весьма жалкий!). Таким образом, 45 минут унижения – и долгожданные билеты у меня в кармане! Замечу также следующее: по какому-то “совпадению”, сдачи не было ни в одной из двух работающих касс, а также, “естественно”, и в коммерческой. При этом некоторые пассажиры, у которых не было времени, просто-напросто оставляли по нескольку десятков рублей кассирам, так и не получив сдачу.
Прошу руководство Курского отделения РЖД считать этот материал официальным запросом редакции и дать ответы на следующие вопросы:
1. На каком основании количество касс продажи билетов сократилось до двух, и каким образом эти меры вписываются в общую концепцию руководства РЖД “О постоянном и неуклонном повышении количества и качества услуг”?
2. Почему эта “забота о пассажирах” проведена летом, в пик пассажирских перевозок?
3. На каком основании в здании вокзала установлена коммерческая точка продажи билетов? Причем точка эта функционирует не где-то на окраине города, что было бы логично, а рядом с кассами РЖД?!
4. Почему кассиры не предоставляют пассажирам по их запросу при продаже билетов полную информацию об услугах?
Складывается впечатление, что абсурдное уменьшение касс и “любезное” предоставление освободившихся под коммерческие преследует вполне очевидную функцию – сдирать с пассажиров как можно больше денег! Казалось бы, времена советского дефицита канули в прошлое навсегда, однако то, что происходит сейчас на вокзалах России, говорит об обратном! Снова народ превращен в быдло и стоит униженно в искусственно создаваемых громадных очередях, радуясь тому, что, наконец, он сможет уехать, а ради этого не жалко и неполученной сдачи и 110 переплаченных рублей! Есть только один положительный момент: после всего пережитого я, наконец, понял, откуда берутся средства на проведение помпезных футбольных турниров, спонсором которых выступает РЖД!
Константин Макаров
“Я педофил” Окно в Европу из Курска И снова Бабичев в центре скандала Как мы и предполагали Ректор ГУУ задержан по подозрению в получении взятки в 7 млн рублей Челябинский замгубернатора, обматеривший свой регион, отправлен в отпуск без содержания