“УТОПЛЕННИКИ”. РЕАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ
Дата публикации 01.09.2007
На территории СНГ существует достаточно высокая угроза покупки подержанного автомобиля с “мокрым” прошлым. Насколько это соответствует действительности, мы попытались убедиться на личном опыте и отправились купить автомобиль в Омской области на один из автомобильных рынков.
К сожалению, вынуждены констатировать, что факт наличия “утопленников” полностью подтвердился. Они есть, притом тщательно закамуфлированы и по цене почти не отличаются. Их владельцы никогда не признают, что машина была в воде, но, почуяв, что вы что-то обнаружили, тут же прекращают торг.
Реальный репортаж
о реальных машинах
Свой поиск “утопленников” мы начали с подержанного рынка. Внешне определить “мокрую” машину практически невозможно, более того, за нее просят почти такие же деньги, как и за “сухой” аналог. Поэтому внешне все машины выглядят абсолютно нормальными.
Делаем второй заход и начинаем присматриваться к 2-4-летним автомобилям ценой около $8-13 тыс. и малыми пробегами.
На первый взгляд – вроде бы, ничего особенного, но, присмотревшись повнимательней, обнаруживаем, что боковой указатель поворота на одной из машин как бы “запотел”. Это еще не повод, чтобы объявить автомобиль “утопленником”, но явный сигнал смотреть повнимательней. Дальше обнаруживается, что и противотуманная фара содержит конденсат, и задние фары в пару. На сухой машине такого не должно быть. Более того, даже в дождь оптика должна быть сухой.
На наш вопрос: “А что это такое?” – продавец, смутившись, ответил: “Да по дождику проехал, вот и запотели фарки”. Это была явная ложь, а значит, мы не зря искали “утопленников”. В салоне также было предостаточно признаков. Во-первых, запах был такой, как от солдатских сапог, даже при наличии “вонючки”. Во-вторых, проволочный каркас под сиденьями был ржавый. В-третьих, как бы случайно не работал колокольчик открытия дверей, на что продавец ответил: “Наверное, сгорел предохранитель”. В общем, данная машина была слишком явным “утопленником”.
Теперь о поведении продавца. Цена машины была, как и у всех, но он сразу сказал, что сильно торопится и готов скинуть баксов 600. Далее, по мере нахождения технических изъянов, он скидывал еще по 20-50 долларов. Но когда дело дошло до признаков “купания”, то сразу стал невеселым, и прекратил торговаться, и наблюдал за тем, по каким признакам нам удалось определить “водолаза”.
Справедливости ради отметим, что техсостояние машины было неплохое, и если прижать продавца и сторговать хорошую сумму, то ездить на таком авто можно не один год.
Из 10 машин, которые нам удалось посмотреть в ценовом диапазоне 8-13 тыс. долларов, две были явными “утопленниками”, а еще три вызывали большие опасения. Будьте и вы внимательны, это в ваших интересах.
Итак, подведем итог. Среди просмотренных нами авто – 20% “замочились”, а еще 30% были подозрительными. Предположим, что 30% нам все же померещились. Но вероятность того, что 20% найдут себе хозяев – слишком высока. Не повезут же их обратно.
Подготовлено редакцией
Таможня дает добро! Город во мраке, а прокуратура молчит В Хакасии голодают горняки Наша хата с краю… Администрация курской области против народа? Куда ушел – неизвестно, и будет не скоро