А У НАС ВО ДВОРЕ…
Дата публикации 01.10.2007
Вопрос содержания жилья в настоящее время является самым наболевшим. В городе нет ни одного жителя, кто не желал бы в подъезде видеть чистоту и порядок.
Государство реформировало систему ЖКХ, появились новые условия содержания и обслуживания многоквартирных домов. Возникли новые формы управления, такие как: “Управляющая компания”, “Жилсервис”, ТСЖ. “Управляющую компанию” города Курска возглавляет Станислав Андреевич Руппель, с ним и встретился наш корреспондент, чтобы задать вопросы, наиболее часто встречающиеся.
– Чем занимается “Управляющая компания”?
– Предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности:
– вступает в договорные отношения с объединениями собственников жилья ТСЖ, ЖСК и иными потребительскими кооперативами на управление многоквартирными домами или выполнение отдельных видов подрядных работ;
– вступает в договорные отношения с жилищно-эксплуатационными организациями для предоставления гражданам услуг по содержанию и ремонту жилья в соответствии с заключенными договорами на управление многоквартирными домами;
– вступает в договорные отношения с электро-, тепло-, газо-, водоснабжающими организациями на покупку ресурсов для предоставления гражданам коммунальных услуг в соответствии с заключенными договорами на управление многоквартирными домами;
– рассмотрение обращений, предложений, претензий, жалоб, заявлений лиц – потребителей жилищно-коммунальных услуг, поставляемых на нужды населения, проживающего в жилищном фонде, находящемся в управлении у Предприятия;
– организация работы по начислению, учету, сбору, обработке и распределению платежей за жилищно-коммунальные услуги, доставке платежных документов на основании заключенных договоров, организация работы по взысканию задолженности с граждан и юридических лиц по оплате жилищно-коммунальных услуг на основании договоров на управление многоквартирными домами.
Это основные, но не все виды деятельности компании.
– В квитанции на квартплату есть строка – ремонт и содержание жилья. Как распределяются средства на это?
– Содержание жилья – это комплекс услуг, которые оказывают организации, выполняющие какие-либо работы в жилых домах. Каждый дом имеет свой лицевой счет. По мере накопления на нем средств, которые определены в графе “ремонт”, заключаются договоры на проведение ремонтных работ, но только по желанию всех собственников.
– Согласно Жилищному кодексу, капитальный ремонт многоквартирных домов должен выполняться каждые 25-30 лет. На какие средства это должно происходить?
– В Ж.к. написано, что собственники несут бремя расходов по содержанию и ремонту принадлежащего им имущества, неся за это ответственность. В то же время ее можно переложить, опять же по решению собственников, на ТСЖ, “Жилсервис” или “Управляющую компанию”. Все зависит от того, с кем заключается договор. В каждом многоквартирном доме есть имущество личное и есть общее, поэтому условия содержания и ремонта определяются на общих собраниях собственников. Существуют правила, утвержденные правительством, в которых говорится, как нужно содержать жилой фонд. На основании этих правил и формируются расценки на услуги.
– Заявки на проведение ремонтных работ должны подавать собственники?
– Именно так. На собрании собственники определяют, что им нужно, пишут заявку, и старший по дому приносит ее нам. Мы производим расчеты и передаем их обратно собственникам. Если их устраивает стоимость работ, то заключаем договор. В случае, когда нет договора, ответственность ложится на собственников. Мы несем ответственность только за то, что нам поручили, но с учетом сроков.
– Иногда суммы на ремонт бывают большие и жильцы не в состоянии заплатить сразу. Как быть в таком случае?
– Это происходит почти всегда. Чтобы сразу не обременять жителей такими большими расходами, у нас существует такая система. Мы начинаем работу после того, как вносится 30% от всей требуемой суммы, а остальная часть в рассрочку. Способы внесения платы прописаны в договоре, в графе о порядке внесения платы.
– Кем устанавливается размер платы по ремонту и содержанию жилья?
– Закон говорит так, что собственники должны принять решение о размере платы за ремонт и содержание жилья, а он должен соответствовать перечню выполняемых работ. Эта плата принимается с учетом предложений “Управляющей компании”.
– А если на собрании собственники не пришли к единому мнению и не установили размер платы? Как в этом случае формируется тариф?
– Если собственниками не принято решение о размере платы, то его принимает орган местного самоуправления по предложению “Управляющей компании”, то есть берется протокол собрания и предложение “Управляющей компании” и направляется в орган местного самоуправления, которым является администрация города. Далее предложение рассматривается в Курском городском Собрании, а только потом выносится решение. Существует два самых важных момента в установлении размеров оплаты – сколько и за что. Это сбалансированные и взвешенные требования. В следующем году мы предложим 2 варианта оплаты:
1 – принять тариф, установленный для нанимателя.
2 – принять тариф, который требуется в соответствии с правилами.
Для обоих случаев предусматривается перечень и периодичность услуг. Эти проекты будут рассматриваться на собрании собственников каждого жилого дома, и какой способ платы будет выбран большинством, тот и будет действовать в течение года.
– Кто контролирует использование средств по ремонту?
Как я уже говорил, на каждый дом открывается собственный лицевой счет, на котором учитываются все расходы. К сожалению, не все, кто живет в многоквартирных домах, знают об этом. За использованием накопленных средств осуществляет контроль “Управляющая компания”, но каждый собственник при желании может узнать о состоянии лицевого счета дома, в котором он проживает.
Беседовал Глеб Татуйко
Президент не услышал курян? Нужно ли сбивать температуру? Хотелось бы знать своих героев Глава Конституционного суда: Россия пока не стала правовым государством В отношении Ольги Романовой возбуждено уголовное дело Дальнобойщики устроили акции протеста по России