А У НАС ВО ДВОРЕ…
Дата публикации 01.10.2007
Вопрос содержания жилья в настоящее время является самым наболевшим. В городе нет ни одного жителя, кто не желал бы в подъезде видеть чистоту и порядок.
Государство реформировало систему ЖКХ, появились новые условия содержания и обслуживания многоквартирных домов. Возникли новые формы управления, такие как: “Управляющая компания”, “Жилсервис”, ТСЖ. “Управляющую компанию” города Курска возглавляет Станислав Андреевич Руппель, с ним и встретился наш корреспондент, чтобы задать вопросы, наиболее часто встречающиеся.
– Чем занимается “Управляющая компания”?
– Предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности:
– вступает в договорные отношения с объединениями собственников жилья ТСЖ, ЖСК и иными потребительскими кооперативами на управление многоквартирными домами или выполнение отдельных видов подрядных работ;
– вступает в договорные отношения с жилищно-эксплуатационными организациями для предоставления гражданам услуг по содержанию и ремонту жилья в соответствии с заключенными договорами на управление многоквартирными домами;
– вступает в договорные отношения с электро-, тепло-, газо-, водоснабжающими организациями на покупку ресурсов для предоставления гражданам коммунальных услуг в соответствии с заключенными договорами на управление многоквартирными домами;
– рассмотрение обращений, предложений, претензий, жалоб, заявлений лиц – потребителей жилищно-коммунальных услуг, поставляемых на нужды населения, проживающего в жилищном фонде, находящемся в управлении у Предприятия;
– организация работы по начислению, учету, сбору, обработке и распределению платежей за жилищно-коммунальные услуги, доставке платежных документов на основании заключенных договоров, организация работы по взысканию задолженности с граждан и юридических лиц по оплате жилищно-коммунальных услуг на основании договоров на управление многоквартирными домами.
Это основные, но не все виды деятельности компании.
– В квитанции на квартплату есть строка – ремонт и содержание жилья. Как распределяются средства на это?
– Содержание жилья – это комплекс услуг, которые оказывают организации, выполняющие какие-либо работы в жилых домах. Каждый дом имеет свой лицевой счет. По мере накопления на нем средств, которые определены в графе “ремонт”, заключаются договоры на проведение ремонтных работ, но только по желанию всех собственников.
– Согласно Жилищному кодексу, капитальный ремонт многоквартирных домов должен выполняться каждые 25-30 лет. На какие средства это должно происходить?
– В Ж.к. написано, что собственники несут бремя расходов по содержанию и ремонту принадлежащего им имущества, неся за это ответственность. В то же время ее можно переложить, опять же по решению собственников, на ТСЖ, “Жилсервис” или “Управляющую компанию”. Все зависит от того, с кем заключается договор. В каждом многоквартирном доме есть имущество личное и есть общее, поэтому условия содержания и ремонта определяются на общих собраниях собственников. Существуют правила, утвержденные правительством, в которых говорится, как нужно содержать жилой фонд. На основании этих правил и формируются расценки на услуги.
– Заявки на проведение ремонтных работ должны подавать собственники?
– Именно так. На собрании собственники определяют, что им нужно, пишут заявку, и старший по дому приносит ее нам. Мы производим расчеты и передаем их обратно собственникам. Если их устраивает стоимость работ, то заключаем договор. В случае, когда нет договора, ответственность ложится на собственников. Мы несем ответственность только за то, что нам поручили, но с учетом сроков.
– Иногда суммы на ремонт бывают большие и жильцы не в состоянии заплатить сразу. Как быть в таком случае?
– Это происходит почти всегда. Чтобы сразу не обременять жителей такими большими расходами, у нас существует такая система. Мы начинаем работу после того, как вносится 30% от всей требуемой суммы, а остальная часть в рассрочку. Способы внесения платы прописаны в договоре, в графе о порядке внесения платы.
– Кем устанавливается размер платы по ремонту и содержанию жилья?
– Закон говорит так, что собственники должны принять решение о размере платы за ремонт и содержание жилья, а он должен соответствовать перечню выполняемых работ. Эта плата принимается с учетом предложений “Управляющей компании”.
– А если на собрании собственники не пришли к единому мнению и не установили размер платы? Как в этом случае формируется тариф?
– Если собственниками не принято решение о размере платы, то его принимает орган местного самоуправления по предложению “Управляющей компании”, то есть берется протокол собрания и предложение “Управляющей компании” и направляется в орган местного самоуправления, которым является администрация города. Далее предложение рассматривается в Курском городском Собрании, а только потом выносится решение. Существует два самых важных момента в установлении размеров оплаты – сколько и за что. Это сбалансированные и взвешенные требования. В следующем году мы предложим 2 варианта оплаты:
1 – принять тариф, установленный для нанимателя.
2 – принять тариф, который требуется в соответствии с правилами.
Для обоих случаев предусматривается перечень и периодичность услуг. Эти проекты будут рассматриваться на собрании собственников каждого жилого дома, и какой способ платы будет выбран большинством, тот и будет действовать в течение года.
– Кто контролирует использование средств по ремонту?
Как я уже говорил, на каждый дом открывается собственный лицевой счет, на котором учитываются все расходы. К сожалению, не все, кто живет в многоквартирных домах, знают об этом. За использованием накопленных средств осуществляет контроль “Управляющая компания”, но каждый собственник при желании может узнать о состоянии лицевого счета дома, в котором он проживает.
Беседовал Глеб Татуйко
Трудно поверить, но… НКО просят не запрещать импорт лекарств Лекарство от ума Обращение редакции, направленное Председателю Орловского Областного суда Волкову Владимиру Николаевичу Чиновник Минобороны задержан за взятку В СПЧ предлагают начать прием сирийских беженцев