СКАНДАЛ ВОКРУГ КУРСКОЙ ЕПАРХИИ
Дата публикации 01.10.2007
Парадоксальная, неадекватная ситуация продолжается в Курской епархии Русской церкви. Со времени назначения без малого три года назад на курскую кафедру архиепископа Германа /Моралина/, продолжается сращивание церковной власти с местной административной властью, но не в плане церковной “симфонии властей”, а как раз вразрез интересов епархии.
Казалось бы, прошли времена атеистических гонений и притеснений. Предшественнику архиепископа Германа митрополиту Ювеналию /Тарасову/ удалось вернуть и восстановить большинство ранее принадлежавших епархии церковных зданий и монастырей, но с уходом на пенсию митрополита и назначением в Курск молодого архиепископа вдруг ранее возвращенное стало возвращаться снова, но уже не государству, а власть предержащим административным чиновникам и новым нуворишам.
В черте города Курска находится уникальный природный комплекс, известный курянам как Знаменская роща. До революции здесь находилась летняя резиденция курского архиерея и скит Знаменского мужского монастыря, выполнявший хозяйственные функции и благотворительные (существовала монастырская лечебница для туберкулезных больных, а в годы Первой мировой войны – госпиталь). Безбожная власть всё это конфисковала, и в 50-е годы здесь был открыт дом приёмов обкома партии и построены ведомственные обкомовские дачи для высоких сов- и партработников. С развалом СССР прежнему управляющему Курской епархией владыке Ювеналию пришлось приложить немалую дипломатию и умение, чтобы вернуть церкви и начать восстанавливать этот уникальный историко-природный заповедник, включающий на 100 гектарах и парк, и леса, и озеро, и сады.
Но вот совсем другая “церковная” политика начинается с приезда в Курск из далекой Якутии архиепископа Германа. По просьбе и в угоду местных властей начинается раскраивание и раздача природного заповедника “Знаменская роща”. Сначала губернатору, председателю правительства области и местному олигарху разрешают построить особняки рядом со святыми вратами скита на территории монастырского сада, а вскоре и весь сад в 13 гектаров разрешают выкорчевать и разделить на большие участки для сильных мира сего. В учёт не бралось ничего: ни уникальность природного места, ни нахождение на этой территории водозабора, ни отсутствие коммуникаций сливной канализации. Можно только гадать, какие выгоды или деньги сильные мира сего могли посулить местному архиерею взамен такого природно-исторического монастырского участка в центре древнего Курска. Да и деньгами, наверное, невозможно измерить утрату такой церковной собственности для Русской церкви. Вряд ли “с благословения” московского священноначалия делаются на местах такие вещи. Просто во вред церкви, епархии и природе можно оценивать такие “подарки” архиепископа Германа. Думается, что со временем высокое церковное начальство заинтересуется “щедростью” курского владыки, позволяющего себе раздавать ему лично не принадлежащее, рушить то, что собиралось с трудом и годами возвращалось предшественником по кафедре.
Архиепископу Герману в Курске есть где приложить свой архиерейский авторитет и настойчивость, вернуть церкви утраченное. Так на улице им. Щепкина находится комплекс бывших зданий курской духовной семинарии. В советские времена в храме, учебных и жилых корпусах размещалась ныне обанкроченная обувная фабрика. Казалось бы – приложи свой церковный авторитет, всю возможную дипломатию, чтобы вернуть епархии, Русской церкви историческую собственность, восстановить семинарский храм в честь и память святого Феодосия Печерского, возобновить в храме молитву. Но нет, даже голоса архиепископа Германа нигде не было по поводу этой церковной собственности, и храм и здания на глазах горожан превращаются в увеселительное заведение и очередные торговые комплексы… Невозможно понять ни логики, ни интересов предавать церковные интересы епархии.
Невольно напрашивается вопрос: зачем в Курск приехал архиепископ Герман – укреплять Православие? Восстанавливать монастыри и храмы? Или угодничать перед сильными и богатыми мира сего, молча предавая и интересы церкви, и экономическую выгоду епархии? Или рука руку моет? Всё это вносит ропот и смущение как в среде церковной интеллигенции, старого духовенства, ТАК и ПРОСТЫХ верующих, для которых пример прежнего владыки является образом смиренного многолетнего служения Богу, церкви и людям.
Надеемся, что московскому священноначалию не всё равно, что делается в Курской епархии, куда “уходят” церковная собственность и элитные церковные земли.
Прихожане Курской епархии
Комментарии
Добавить комментарий
Расстрел на северном рынке Куда уходят тысячи и миллионы из городской казны? Медвенская администрация незаконно приобрела дорогостоящий автомобиль Украдут, сколько захотят! Пресс-служба УВД области сообщает Во Льгове «удалили» главу города
РЕСПУБЛИКА САХА ПУСТИЛА В КУРСКОЙ ЕПАРХИИ СВОИ КОММЕРЧЕСКИЕ КОРНИ. И.П. ЯКУТИИ ТЕПЕРЬ РАБОТАЮТ У НАС!