ГДЕ “РАСТЕТ” МАК
Дата публикации 07.11.2007
В предыдущем номере газеты “Народный журналист” была затронута важная социальная тема, касающаяся незаконной продажи мака, который в последующем используется для изготовления наркотиков. Были также указаны все действующие лица, участвующие в процессе этого оборота, и озвучены мнения некоторых из них.
Также в предыдущей публикации акцент делался на то, что эту продажу практически невозможно остановить, ввиду того что многие “точки” прикрывают депутаты. Подтвердить или опровергнуть эту информацию весьма сложно, но даже если предположить, что это не так, ситуация в любом случае не становится более радужной.
Объясню, в чем дело. Для того чтобы сформировать для себя более полную картину происходящего, я ознакомился с мнениями двух полярных сторон – потребителя и того, кто по идее должен пресекать это потребление. Вывод из этого общения один – это никому не нужно.
Казалось бы, что может быть проще: поймал наркомана, и можно “колоть” его, а можно заставить сделать закупку, в общем, провести все необходимые мероприятия. Этап первый этой операции затруднений не вызывает, практически все регулярно употребляющие наркоманы хоть раз попадали в милицию, но, по словам одного из них, сотрудников милиции больше интересует вопрос о том, где мутилось “зелье”, а не то, где оно покупалось.
Опрошенный мною участковый немного не согласен с этим, но разница лишь в том, что на вопросы о месте покупки все задержанные отвечают односложно, мол, вы сами знаете, или где обычно. Сотрудники особо и не настаивают. Возникает ситуация, когда обе стороны довольны. Милиции достается очередная “галочка” и штраф, человек отделывается легким испугом в виде того же штрафа (500 рублей) и суток лишения свободы. Многих задерживали неоднократно, но суть от этого не меняется, меняется только срок заключения – до пятнадцати суток.
Естественно, рядовым участковым предписывается выявлять все без исключения преступления, но их начальство настолько зациклено на их количестве, что-то вроде дневной нормы выработки протоколов, что им приходится обходиться самыми проверенными правонарушениями, то есть пресловутыми самогонщиками и алкоголиками, коих предостаточно в любом дворе. Найти место изготовления, конечно, хорошо, на него можно будет регулярно наведываться, но не более того.
Мне рассказали случай. Один участковый по району КЗТЗ прямо попросил наркоманов, чтобы они делали свои “грязные дела” где-нибудь в лесу, а не на квартире, тогда проблем у них не будет.
Да и смысла выходить на места продажи, по большому счету, нет, так как те, кто продает мак, а это исключительно женщины из обычных киосков и павильонов, с полувзгляда поймут, кто есть кто. Там постоянная клиентура и личности все без исключения заметные.
Сами же наркоманы могут спать спокойно, за употребление в нашей стране не судят, отдельные компоненты (мак, растворитель, уксус, сода, содержимое аптечки) вполне законны. Реальная опасность получить срок возникает лишь на определенной стадии приготовления наркотика, когда получается жидкость, содержащая опиум, но ее, как правило, сразу же выливают или перегоняют в наркотик снова.
Законодательный пробел в этой области ставит наркоманов в выигрышное положение, до них нет дела никому, слишком уж кропотливой представляется работа по выявлению и доказательству их вины. По идее, всем этим должна заниматься одна специализированная организация – госнаркоконтроль. Но они полностью поглощены преступлениями, связанными с незаконным оборотом конопли, а мак – это для них слишком трудоемкое и бесперспективное дело, так как, в отличие от “травы”, он не перепродается, и по улице со шприцем в кармане никто не ходит.
Хотя, если честно, с трудом верится в то, что факт продажи так уж сложно доказать. По словам моего собеседника – потребителя, одна из “точек” в городе расположена буквально в десяти метрах от отдела милиции. Остается предполагать, что сотрудникам органов либо неинтересно, почему в этот ларек постоянно заходят молодые люди и торопливо уходят из него, либо им предписано не замечать этого. Тут невольно думается и о депутатах, которые предположительно могут быть связаны с продажей мака.
Самих же наркоманов становится все больше, а слезть с иглы весьма непросто. Примерно треть из всех регулярно употребляющих хочет завязать, еще часть говорит, что завязывает, но колются они все примерно одинаково.
Обычно пятьсот граммов мака (выделяют “московские” и “голландские” семечки) – это количество, необходимое для трех человек, но есть личности, которым нужен килограмм для одного. Все сопутствующие синдромы сходны с теми же, что и у героина. Это и синдром абстиненции (ломка), и вынос ценностей из дома, возможно, и какие-то мелкие преступления, но лично я о последнем не слышал.
В итоге мы имеем ситуацию, когда власть не хочет что-либо менять, а больше никто ничего не может. Парадоксально, но факт: многие наркоманы только бы возрадовались тому, если бы продажу мака упразднили, слишком уж глубоко их затянуло в эту трясину.
А. ВАЧО
Минэкономразвития спрогнозировало пятикратный рост цен на электричество и газ Если в кране нет воды… Прокурор погорел на костре ПУТИН ПОДПИСАЛ ЗАКОН О ПОЛНОЙ ОПЛАТЕ ДЕТСАДОВ Без политики Чувствуем, что скоро грянет гром