Видео Смотреть все


ЗА КРИТИКУ ВЛАСТИ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ УБЕЖДЕНИЯ ПРИГОВАРИВАЮТСЯ…



КОРОТКАЯ БЕСЕДА С ОЛЬГОЙ ЛИ НАКАНУНЕ БОЛЬШОГО ИНТЕРВЬЮ



ОППОЗИЦИЯ И ГРАЖДАНСКИЕ АКТИВИСТЫ, ПОРА ОБЪЕДИНЯТЬСЯ!



ДЕБАТЫ. ОЛЬГА ЛИ, КАНДИДАТ В ДЕПУТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ



ВНИМАНИЮ ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ! ОБРАЩЕНИЕ КАНДИДАТА В ДЕПУТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ОЛЬГИ ЛИ



ПОДКУП ИЗБИРАТЕЛЕЙ В КУРСКЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ! НЕ ПРОДАВАЙТЕСЬ! ГОЛОСУЙТЕ СЕРДЦЕМ И ПО СОВЕСТИ!



ОЛЬГА ЛИ И ДМИТРИЙ НОВИКОВ: “ВМЕСТЕ МЫ ПОБЕДИМ!”



ДЕПУТАТ ОЛЬГА ЛИ – О СЛЕДСТВИИ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ, В КОТОРЫХ ЕЕ ОБВИНЯЮТ. ДЕЛО ВСЕХ ГРАЖДАН РОССИИ!



ОЛЬГА ЛИ: УГОЛОВНОЕ ДЕЛО ВСЕХ ГРАЖДАН РОССИИ



"КУРСКАЯ ЗАНОЗА" - ОЛЬГА ЛИ



СЛУГИ ДЬЯВОЛА: КОГО В ГОСДУМУ ПРОТАСКИВАЕТ “ЕДИНАЯ РОССИЯ”



Информация о возбуждении уголовных дел



Крик о помощи



ОБРАЩЕНИЕ К ПРЕЗИДЕНТУ ЖИТЕЛЯ Г. КУРСКА



ТЕЛЕМОСТ. ОЛЬГА ЛИ – ВЯЧЕСЛАВ МАЛЬЦЕВ В ПРЯМОМ ЭФИРЕ.



О жизни и борьбе Ольги Ли, о двух уголовных делах после обращения к президенту



Будущее России в опасности Уголовное дело 2 против Ольги Ли



Уголовное дело Ольги Ли - медвежья услуга прокурора президенту



Театр абсурда в логове единороссов



Журналистов не пускают на заседание Думы



О России, коррупции, Украине, опозиции... Ольга Ли



Интервью Ольги Ли на канале СТБ



За бездействием Президента последует противодействие



Росприроднадзор. Попытка ознакомиться с материалами дела



Прокурора Курской области подозревают в сексуальном домогательстве



Межрегионгаз Курск - незаконный отказ в поставке газа



Внимание, мошенники!



Криминальная газификация. Обращение к премьер-министру Медведеву



Форум "За честные закупки" - развлечение для "Путинюгенда"



В курских больницах вообще нет лекарств, прокуратура бездействует



Журналист Березин о Думе, налоговой, бездельниках, казнокрадах



ШЕРОЧКА С МАШЕРОЧКОЙ. Кто управляет депутатами Курской областной Думы



Рекомендации по направлению жалоб и обращений

Все видеозаписи

Журнал “Sasha”

Узнай себя

“ЛИПОВЫЕ” ДИПЛОМЫ

Дата публикации 08.11.2007

Один известный отечественный сатирик не устает повторять отчасти правдивый тезис о том, насколько американцы “ну, тупые”. Мол, политическая карта мира для них сравни китайской грамоте. А тут недавно еще одна американская “Мисс область” опростоволосилась, выдав непередаваемо глупый спич на тему этой вопиющей безграмотности. И после этого мы с вами можем с довольным лицом потирать руки, вспоминая того же сатирика, который восхищался эрудированностью русского человека, который якобы может вспомнить какой-нибудь порт на Амуре, разгадывая кроссворд.
Лично мне неоднократно приходилось слышать из уст вполне уважаемых людей комплименты в адрес российской (читай советской) системы образования. Дескать, формирует всесторонне развитую личность, а не специалиста только по правому уху (опять сатирик), и позволяет в последующем не только на кухне за бутылкой вести научные диспуты, но и везде в мире не выглядеть неучем. Еще одним аргументом является количество иностранных студентов, которые якобы едут в нашу страну именно в надежде ощутить на себе это качество. Лично общался со многими, просто у нас дешевле, чем в Европе, и больше халявы.
Одно время этот “ура-патриотизм” овладевал и мной, но с возрастом (мне 22) все прошло и я смог дать оценку нашему образованию. Незачет.
Не хочу показаться голословным, а потому невежественным в этом вопросе, и попробую рассказать все по порядку. А рассказать есть о чем.
В этом году я окончил один очень даже приличный вуз и заплатил за это очень приличные деньги. Выпустили меня из этой “альма-матер”, вручив напоследок диплом со звучной, внушающей доверие специальностью – менеджер по специальности “Государственное и муниципальное управление”. Хочешь – государством управляй, нет – так и муниципалитетом каким можно. Я и пошел.
Был я в администрации Белгорода, Курчатова, налоговой инспекции Курска, везде отказали, сказав, что штат набран и мест нет. Я не сильно расстроился, так как понимал: места эти “хлебные” и просто так оттуда никто не уходит и никого не берут. И, наконец, начальник отдела кадров администрации г. Курска сказал мне то, до чего я и сам додумался курсе на третьем. А сказал он примерно следующее:
– Твоя специальность – она ни о чем, был бы ты юристом, можно было бы тебя в юридический отдел направить, экономистом – в бухгалтерию, программистом… у тебя нет какой-то конкретной специализации.
Что называется – приплыли. Вот и получился специалист широкого профиля. Но не стоит считать меня человеком, обиженным системой и поэтому критикующим ее. Я, в общем-то, не особо и сам хотел там работать, поэтому ни на кого не обиделся. Речь здесь о другом.
Со мной выпускалась еще сотня человек, так вот, утверждаю со всей ответственностью, примерно половина из них пришла в институт ни с чем, с этим же и ушла, а многие из-за систематического безделья – даже с меньшим, чем в школе. И уж поверьте мне на слово, пройти все жернова сессий с подобным багажом знаний им не составило никакого труда.
Школа – это отдельный разговор. Моя мама – учитель математики, и, так как наше государство, как оно считает, по достоинству не оценивает ее труд, маме приходится подрабатывать репетиторством. Так вот, один парень, учащийся в одиннадцатом классе, которому родители уже наверняка подобрали где-нибудь место потеплее, не мог разделить (внимание!!!) двенадцать на два. Вы просто вдумайтесь в это, если бы я хотел соврать, то придумал бы что-нибудь более похожее на правду (60/5, например), но это абсолютно неправдоподобная правда. Я и сам бы не поверил, если бы услышал это не от мамы. И, что удивительно, она сказала мне это абсолютно спокойно, для нее это не было каким-то откровением – это норма жизни. Я уже не говорю про студента, который не знал, кто написал “Войну и мир”, или про моего бывшего одноклассника, который читал по слогам.
Проблемы нашей системы образования сходны с бедами всего общества. Политики могут написать кучу замечательных законов, но не позаботиться об их исполнении. Можно на улицах города через каждые пять метров поставить урны, но не подумать о том, как научить людей кидать в них мусор. То же и с образованием: российская система хороша, она очень разнообразна, глубока, вариативна, где-то наполнена концептуальной теорией, где-то удачно увязана с практикой, но только для тех, кто хочет учиться сам. То есть она как бы не обязательна. Все зависит от собственного желания. И с этим я не спорю. Со мной учились примерно полтора десятка человек, которые по полной воспользовались всеми ее преимуществами и вышли из вуза квалифицированными специалистами. Лично мне, для того чтобы иметь в дипломе пятерки и четверки, хватило собственноручно накопленных знаний из личного опыта, книг и телевизора. Но разве в этом должна быть суть образования? Нам постоянно говорили, мол, мы даем вам возможность, а уже вам решать, пользоваться этим или нет. Правильно? Бесспорно, но нужно же еще как-то контролировать реализацию этой привилегии. А то получается, что единственным, необходимым и достаточным условием для пользования этой возможностью является факт зачисления в вуз, не более того. Все равно что раздать детям автоматы с полными магазинами и сказать: “Мы даем вам возможность, а вы уж тут сами как-нибудь”. И торопливо убежать в бункер. На моем экономическом факультете, чтобы быть отчисленным, нужно было бы не появляться на учебе примерно полгода, успеваемость в расчет не шла. Знаю людей из другого, такого же престижного местного университета, которые имели “хвосты”, исчислявшиеся тремя десятками (зачеты, экзамены), и не ходившие годами. В этом вузе даже есть условное разделение студентов на тех, которые учатся и числятся. Фактически студенты, получившие возможность учиться, отданы на откуп самим себе, единственный цензор – собственная совесть, а о том, что “производство” образованных людей, без применения каких-либо революций и репрессий, можно поставить на поток, речь даже не идет. Как сказал один декан: “Пока они платят, мы их доучим”.
В школах творится примерно то же самое: арифметические фокусы могут легко превратить восемь текущих двоек в итоговую четвертную тройку (видел своими глазами). Отчисление и вовсе применяется крайне редко и, как правило, только лишь за вопиющие дисциплинарные проступки. Но и в этом случае ученик без труда переведется в другую школу.
И у меня язык не повернется во всем этом безобразии обвинить учителей и преподавателей, будто бы они халтурят. Любой педагог, за редким исключением, это высококультурный и ответственный человек. Просто за те деньги, которые им платят, требовать от них большего было бы неправильно, они и так делают многое. А всяких бездарей и лентяев им просто элементарно жалко. Мне могут возразить, сказав, что в институтах “преподы” погрязли во взятках и им просто так ничего не сдашь. Опять-таки, опираясь на свой личный опыт и опыт других, могу утверждать, что знаниями можно сдать всегда. А берут они только лишь потому, что им дают, не желая учить. А как не брать, когда дают?
Вся ответственность лежит исключительно на людях из высоких кабинетов и на руководстве университетов, которые забывают о том, что они занимаются не раздачей “слонов”, а формированием будущего общества, созданием интеллектуального потенциала своей страны. И я нисколько не удивился, когда увидел сюжет по телевизору из одной колонии, где парни 20-25 лет не умели читать и писать. Это, конечно, крайний вариант, эти люди и школу-то не закончили, но и от армии “горе-специалистов” с “липовыми” дипломами толку тоже будет немного. А они, как говорится, уже среди нас, они нас лечат, сидят за компьютерами на ответственных постах, скоро начнут управлять экономикой.
Можно долго рассуждать на тему ужесточения контроля за качеством образования, это довольно тонкий и сложный механизм, но одно мне кажется очевидным: некий фактор страха должен присутствовать. Уж не знаю почему, но русскому человеку, причем любого возраста, из-под палки работается как-то и легче и лучше. То ли это будут какие-нибудь военные академии для тех, кто был отчислен из школы за неуспеваемость. Дисциплина ведь еще никому не вредила. Или же плата за двойки и независимые комиссии в университетах. Обратный вариант – это поощрение успеваемости в финансовом плане или в виде каких-либо льгот. К слову о комиссиях: они есть и сейчас, но уж больше смахивают на метод “потемкинских деревень”, где вместо переносного гуся используются самые лучшие студенты. Безусловно, необходимо возрождать престиж среднего специального образования, что разгрузит вузы от тех, кто по объективным причинам не “тянет” там.
Есть и нюансы, например, я абсолютно убежден в том, что половину школьной программы по литературе необходимо перенести на стадию техникумов и вузов, так как она по своей сложности и глубине не соответствует уровню развития личности подростка (непонятно и неинтересно). С определенного возраста необходимо предоставлять ученику право выбора тех предметов, которые ему наиболее необходимы, в рамках разумного, конечно, а то кому-то хватит и физкультуры. Нетрадиционные методы преподавания, такие как игровое моделирование, кейс-технологии, проектирование, театр, должны применяться более широко. Совершенно очевидно, что, когда у ученика есть множество отвлекающих факторов в виде телевидения, Интернета и, в конце концов, друзей, учиться ему становится скучно.
Школы, техникумы, институты – все они уже давно превратились в клубы по интересам, куда учащиеся приходят зачастую просто пообщаться друг с другом. А предъявляемые требования сравни лечению от простуды: можно пить невкусные микстуры, укутавшись, лежать и скучать, а можно пить чай с вареньем и гулять с друзьями, но в любом случае эти временные неудобства в виде насморка и слабости пройдут через неделю – итог один, а осложнения бывают редко.
В нашей стране сейчас проводится много реформ, и на бумаге они видятся весьма позитивно. Нужно, чтобы кто-нибудь рискнул разгрести и эти Авгиевы конюшни, потому как симптомы проблемы образования отчетливо читаются в нашем обществе, а в случае успеха результат будет огромным.
Да, забыл, и упразднить специальность ГМУ!
А. ВАЧО
Редакция газеты номинировала данную статью на участие в конкурсе “Лучшая статья года”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

  • «Ни стыда, ни совести не имеют»
  • О качестве блюд в заведении "Едок"
  • Судебная система России подчинена политическим задачам власти
  • В Ставрополье ищут убийцу девочки из Донбасса, написавшего в соцсетях «Зая, прости»
  • Саратовского прокурора подозревают во взяточничестве
  • ЧИСТО НЕ ТАМ, ГДЕ УБИРАЮТ, А ТАМ, ГДЕ НЕ СОРЯТ

Сотрудничество

Хотите стать журналистом?
Для этого необязательно заканчивать факультет журналистики... Подробнее>>

Опрос

Имеем ли мы право на месть? Тысячи матерей и отцов плачут ночами от бессилия от того , что не могут ничем помочь своим невинно осужденным детям, или, например, не могут добиться наказания их убийцам

Loading ... Loading ...

Фонд поддержки детей

Нашли ошибку?

Система Orphus