В АПТЕКАХ ГОРОДА СВОБОДНО ПРОДАЮТ НАРКОТИКИ
Дата публикации 07.11.2007
В больнице не надо жаловаться на боли и на бессонницу
Две эти жалобы особенно раздражают врачей и медсестер. Хотя, казалось бы, больница – это именно то место, где могут утолить боль и дать отдохнуть от больничных страхов и стрессов.
Но дело не только в бессердечност и и лени медиков (хотя и этого хватает!); дело в том, что лекарства, снимающие боль, успокаивающие или погружающие в сон, относятся к психотропным препаратам. При определённых условиях они могут вызывать болезненное пристрастие, то есть – наркоманию. Поэтому их применение сократили. Но не медики!
Борьба с наркоманией у нас ведётся силами МВД и государственным наркоконтролем. Бороться с наркоманией в наркопритонах и сидя в засаде на наркодилеров – грязная и неблагодарная работа. Оказалось, что большое поле деятельности для наркополицейских имеется в медицинских учреждениях: там ведь применяется большое количество психотропных препаратов.
Пошли проверки больниц. В уютных кабинетах старших сестёр отделений, попивая чай, наркоконтроль нашел, что обезболивающие и успокаивающие препараты назначаются с массой нарушений. Медики взялись за исправление ошибок, но, чем больше они их исправляли, тем пристальнее был наркоконтроль, тем чаще медиков “привлекали”. Медицинская общественность повела себя малодушно и решила так: “Нет наркотиков и успокаивающих – нет проблемы!” Назначение обезболивающих и транквилизаторов резко сократили. Каждое введение этих препаратов стало производиться только после обширной аргументирующей записи врача в истории болезни и листе назначений, записи медсестры в отдельном журнале и истории болезни и, наконец, записи врача, что такой-то препарат в его присутствии, в такое-то время и в таком-то количестве введён. Пустые ампулы стали сохраняться, сдаваться в администрацию больницы и уничтожаться комиссией определённых лиц. Утрата пустой ампулы – повод для долгих разбирательств и неизбежного наказания.
И вот теперь представьте, что, сочувствуя вашим стонам, медсестра призовет к вам дежурного врача. В 9 из 10 случаев, вспомнив всю волокиту с назначением обезболивающих, врач, помяв вам живот, назначит бесполезный анальгин с димедролом или посоветует потерпеть до утра, до прихода лечащего врача.
Медицину наркоконтроль победил, но на росте наркомании это никак не отразилось. Тогда взялись за прекурсоры – вещества, которые используются для кустарного приготовления наркотиков. Появились неприятности у поставщиков некоторых растворителей красок, исчезла марганцовка. Попали под подозрение школьные кабинеты химии: там используют для детских опытов прекурсоры соляную и серную кислоту.
Наркомания – опасна, слов нет. Но почему в результате этой борьбы страдают невинные и больные?
Кроме того, возникают сомнения в искренности этой борьбы.
Судите сами: на фоне гонений на медицину и дачников, у которых самосеем завёлся мак, в аптеках г. Курска открыто и без рецептов продаются наркотики.
В своё время была запрещена торговля лекарствами, содержащими кодеин.
Кодеин – это производное из опия, предок героина. Обладет, наряду с наркотическим действием, свойством устранять кашель. С этой целью и назначался. Но очень быстро его стали использовать подростки для наркотического опьянения. Часто это было первым шагом к развёрнутой наркомании. Запретили отпуск в аптеках без специального рецепта препараты кодтерпин, таблетки от кашля, содержащие кодеин и другие таблетки с кодеином. Позже запретили продажу без рецепта реланиума, фенозепама и других транквилизаторов – они вызывают привыкание и тоже часто оказываются толчком к переходу на более сильные наркотки. Ещё раньше был запрещён к безрецептурной продаже фенобарбитал.
Прошло много лет. И вот на фоне описанной выше борьбы с наркоманией в любой аптеке Курска вы можете без рецепта купить терпинкод и коделак. Эти препараты содержат 0,008 граммов кодеина в таблетке, что только в 2 раза меньше, чем в запрещённом кодтерпине. Чтобы было понятнее: если у вас в кармане пачка с десятью таблетками терпинкода – это означает, что у вас есть 0,08 граммов опиоидного наркотика, столько же его в четырёх ампулах 2%-1,0 морфия. Представляете, что будет, если люди из наркоконтроля или милиции найдут у вас в кармане 4 ампулы морфия?!
Особенно отличился солпадеин с 0,008 граммами кодеина в капсуле – его рекламируют по Центральному телевидению!
Следует добавить, что коделак выпускается в виде сиропа. Для детей(!)
Свободно отпускаются препараты седал, седалгин, пенталгин, содержащие, кроме кодеина, ещё и фенобарбитал, который в медицинских учреждениях хранится в сейфе и выдаётся только после долгой бумажной волокиты. А на воле любой зависимый может “перекумариться” седалом!
Свободно вам отпустят без рецепта фенибут, препарат, родственный оксибутирату натрия, который используется для наркоза и для снятия сильного возбуждения у больных. Несколько таблеток фенибута вызывают ощущение приятного опьянения, а затем глубокий сон.
Наших бабушек лишили дешевого и хорошо помогающего при бессоннице препарата фенозепам, но свободно продадут дорогие имован и донормил, хотя привыкание вызывается и к этим препаратам.
Аптекари отговариваются тем, что перечисленные препараты довольно дороги. Но первые таблетки подростки обычно и не покупают, а похищают из домашних аптечек, собирают по тем же аптечкам у знакомых и друзей. А войдя во вкус, всеми доступными средствами находят деньги на препараты или (самое плохое!) – находят путь к более дешёвым, часто кустарным, наркотикам.
Может быть, это просто несогласованность действий между разными ведомствами? Было бы справедливо: вернуть жизнь без боли онкологическим больным и изъять наркотики из безрецептурного оборота в аптеках.
В. Плотник
Обращение к губернатору Пенсионный возраст увеличат только для госслужащих Дальнобойщики устроили акции протеста по России Президент не услышал курян? К 2020 году доля экономики России в мировом ВВП станет самой маленькой Путин боится Ольгу Ли