7500 ТОНН ЯДОХИМИКАТОВ СБРОСИЛИ В ЛОГ
Дата публикации 23.12.2007
Здоровье курян и железногорцев в опасности?
В 1974 году решением исполкома областной “Сельхозхимии” были предоставлены 0,6 га угодий Фатежского лесничества в урочище Волкова Дубрава под строительство площадки для уничтожения ядохимикатов, которые свезли и сбросили в лог.
Решение принималось “умными” государственными и партийными людьми.
О чем они думали? Наверное, обо всем, только не о последствиях. А последствия таковы: через год резко сократилась численность диких и домашних животных и птиц (по жигаевскому ручью плыли и плывут мертвые утки и гуси, в урочище стоит вонь от ядохимикатов, но самое страшное – стали болеть и умирать люди, жители близлежащих деревень: Жигаево, Волково, Рассвет, Калчи).
Как констатирует историческая справка и департамент здравоохранения, в 1997 году смертность по Конышевскому району составила 23,5%, по Фатежскому – 21,5% на 1000 жителей, при среднеобластных 17,2 человека. А в селах Жигаево, Волково, Рассвет – 58,1, 68,7 и 88,2 человека соответственно на 1000 жителей. Заболеваемость в этих селах в 4 раза выше среднерайонной.
В 1996 году ГО и ЧС прибором ВПХР обнаружили в воздухе на вышеуказанной свалке опасную концентрацию фосфорсодержащих веществ.
Были сделаны выводы, что основной причиной отрицательного влияния свалки ядохимикатов является крайне неудачный выбор участка, крайняя безответственность его содержания. А это как минимум 2,3 статьи УКРФ и 3,4 статьи закона об экологической безопасности.
Сейсмические колебания от Крымских и Карпатских землетрясений проявляются здесь, в постоянном обновлении трещин, что приводит к увеличению водопроницаемости грунта. Полигон (свалка) размещен в зоне стока дождевых, талых и движения грунтовых вод. Ближайший подземный водоносный горизонт расположен на глубине 30 метров. Этот горизонт является основным источником водоснабжения населенных пунктов, в т.ч. Березовского водозабора. Талые и дождевые воды, загрязненные ядохимикатами, поступают в этот верхний горизонт через 134 дня.
Была проявлена преступная небрежность или халатность при размещении и захоронении пестицидов вблизи Березовского водозабора, питающего питьевой водой жителей Железногорска?
Что же власть?
Разработка проекта по строительству полигона, который бы обеспечил экологическую безопасность в этом местечке, началась только в 2000 году после постановления губернатора А.В. Руцкого, который понял опасность свалки пестицидов для населения области. Ответственность за строительство по захоронению ядохимикатов была возложена сначала на 1-го зама губернатора Панкина, а впоследствии – на экологический фонд, возглавляемый Панкиным. Полигон или, как его называют, саркофаг для ядохимикатов, был построен в 2004 году, затрачено более 9 миллионов рублей.
Построен-то он построен, да только не по проекту, разработанному институтом “Курскгражданпроект”. Самого главного “строители” не сделали. Не сделали “замок днища и стен”. Ядохимикаты продолжают “утекать” в почву, затем в водонасыщенный слой (горизонт), выделяют вредные вещества в воздух, и никого это не волнует. По мнению некоторых химиков-экологов института “Тайфун”, который проводил обследование полигона и выдал рекомендации, построили не саркофаг, а биореактор, в котором продолжают происходить химические разложения и процессы, грозящие даже взрывом, разрушением крыши. И тогда вся работа насмарку, затраты тоже, а отравления продолжатся. Ведь полигон так до сих пор и не сдан строительством никому. Кто за ним будет наблюдать? Чей он? А что делать с теми пестицидами, которые еще находятся по сельсоветам, муниципальным образованиям, а их более 800 тонн.
Как жить дальше? И сколько вообще осталось жить при таком отношении к вопросам экологии и нашему здоровью?
Редакция очень просит прокуратуру проверить факты, указанные в данном материале, и дать им оценку.
И. Пачкин
Кто обокрал колхозников, губернатор так и не ответил Прихватизация 2.0 Требуйте копию протокола Сообщивший о «рабской крови» Обамы японский депутат подал в отставку Законодатели ужесточают наказание за просрочку коммунальных платежей На остановке общественного транспорта в Москве взорвалась бомба