ИНСТРУКЦИЯ: КАК НЕ УМЕРЕТЬ В БОЛЬНИЦЕ
Дата публикации 23.12.2007
Организация нынешней медицины ориентирована на (мягко говоря) совсем неумных врачей.
Принцип простой: врачам думать не надо; на каждое медицинское действие есть официальный стандарт. По пунктам расписано, что нужно делать для установки диагноза (какие взять анализы, какой сделать рентген и т.д.).
После установки диагноза (возможно, неправильного) – новый протокол: как, чем и сколько лечить.
Так что врач ли ты, золотые руки или свинцовая задница – конец известен: будут учитывать не результат лечения, а выполнение инструкции.
Однако в медицине много нестандартных ситуаций.
Всё нижеизложенное – попытка помочь пациенту в непростых условиях нашей медицинской действительности.
Приёмный покой (плановая
госпитализация)
Если у вас на руках направление на плановую госпитализацию, приготовьтесь несколько часов просидеть в приёмном покое больницы, хотя по положению вы не должны ждать больше одного часа.
Если ожидание затягивается, следует обратиться к фельдшеру, которому вы отдали ваше направление на госпитализацию: возможно, о вас просто забыли. Если не забыли – смотрите далее.
Вы считаетесь принятыми в больницу тогда, когда дежурный фельдшер заполнит лицевую часть истории болезни и сделает запись в журнале регистрации поступивших больных: напишет вашу фамилию, номер истории болезни и диагноз направления.
С этого момента на вас распространяется действие Декларации прав пациента. Но дать указание принять вас в больницу должен врач. Он же должен сделать первичную запись в истории болезни.
В некоторых больницах существуют врачи приёмного покоя. Обычно их двое: один оформляет истории больных хирургического профиля, другой – терапевтического. В этом случае объективных причин задерживать вас в приёмном покое нет.
В крупных больницах вас может оформить врач-дежурант того отделения, куда вы поступите. Это хороший вариант, однако не во всех больницах и не во всех отделениях есть штат дежурантов.
Если нет ни первого, ни второго, обратитесь к заведующему приёмного покоя: он или найдёт нужного врача, или сам заполнит историю болезни.
В некоторых больницах практикуют госпитализировать больных с “пустой” историей болезни: запись и назначения делает врач той палаты, куда вас поместят.
Тут следует остановиться на врачебных назначениях. В том случае, если вас оформляет врач приёмного покоя или дежурант, назначения будут сделаны самые общие: анализы, диета (хотя в большинстве больниц Курской области уже не кормят); если у вас есть боли – назначат самое ерундовое обезболивание. Основные назначения будет делать лечащий врач, возможно – на следующий день.
Во многих продвинутых больницах (но не Курской области) есть фиксированные дни и часы поступления плановых больных. В этих учреждениях приём ведут заведующие отделениями. Это разумно: заведующий может “разрулить” многие организационные вопросы: в какую палату положить больного, а в случае отсутствия мест – предложить другую дату госпитализации и т.д. В этом случае сокращается время пребывания больного в приёмном покое.
Хотя бывает всякое
Однажды в наше отделение поступал большой начальник, можно сказать, первый человек в нашем городе. Он захотел попасть в больницу, как простой смертный.
Как же! Мы всё знали заранее и приняли его по высшему разряду: приготовили ему отдельную палату, историю заполнил в приёмном покое наш заведующий, старшая сестра повела его в отделение. Почти всегда большие начальники ведут себя в больнице просто и улыбчиво. Этот тоже: наговорил сестре комплиментов, посокрушался, что нет возможности платить медикам больше. Наша старшая расслабилась и по дороге, извинившись, посадила его на стул рядом с кабинетом главной сестры больницы, а сама заскочила “на минуточку” в кабинет. С главной она переругалась, выскочила из кабинета и убежала в отделение, оставив больного на стуле. Вечером кинулись – палата “для белых” пустая, истории нет. Побежали искать и не нашли: больной (впоследствии и с его слов) посидел три часа на стуле, потом вызвал персональную машину и убыл из больницы, в чем был – в спортивном костюме и тапочках.
Таким образом, в поступлении в отделение в плановом порядке вам могут помочь врач приёмного покоя, врач-дежурант того отделения, куда вы поступаете, заведующий приёмного покоя, вас могут принять с незаполненной историей болезни. С момента заполнения лицевой части истории болезни вы считаетесь пациентом больницы.
В конфликтных случаях вам помогут: заведующий отделением, в которое вы поступаете; может помочь врач, давший вам направление в больницу. В крайних случаях обратитесь к заместителю главного врача по лечебной части, главному врачу. Последние два варианта малонадёжны.
Продолжение следует.
Следующая глава: “В отделении”.
В. Плотник
Хамство Импортные моющие средства изымут из продажи Уважаемая редакция! Есть ли будущее у России Будут ли обеспечены жильем дети – сироты? Кощунство, святотатство