НЕ ВСЕ ТАК ПЛОХО
Дата публикации 28.12.2007
Налоговая инспекция – это такое место, куда, как говорилось в одном стихе, народная тропа не зарастет никогда. Уж слишком часто людям приходится туда приходить и решать множество вопросов.
А люди и их вопросы бывают настолько разными, да еще в большом количестве, что уровень конфликтности в налоговой зашкаливает за все допустимые пределы. Плюс добавьте в этот коктейль общее отношение людей в нашей стране к государственным органам любого уровня и сферы деятельности, приправьте неграмотностью граждан в области налогообложения – и получится невероятная гремучая смесь. В результате всего этого напряжение в зале приема налогоплательщиков буквально витает в воздухе. Поднеси спичку – и полыхнет.
Будучи студентом, мне посчастливилось проходить практику именно в отделе по работе с налогоплательщиками. За какие-то полтора месяца я видел и слезы, и истерику, множество взаимных оскорблений и угроз. Я, выполняя там довольно монотонную и простую работу, не имел не то что формального, но даже морального права отвечать на вопросы граждан, дабы по незнанию не ввести кого-либо в заблуждение. Но угрожали даже мне, один мужчина, уж не знаю зачем, настойчиво требовал мою фамилию, после того как я не смог ответить на его вопрос. Мои слова о том, что я практикант, не имели на него никакого действия.
Все это я веду к тому, что, в принципе, всех этих конфликтов можно избежать, если соблюдать несколько простых правил.
Первое. Почти все люди, приходя в инспекцию, изначально настроены агрессивно, считая, что их тут обязательно хотят обмануть. Исключив эту озлобленность и настроившись на деловое, сугубо формальное общение, можно легко обойтись без ссор.
Второе, что нужно помнить – это язык, на котором вы говорите. Большинство людей, задавая вопрос, используют слишком много эмоций. Примерно так: “Мне тут пришла бумажка, не знаю, что с ней делать, мы ничего не должны”. Идя в налоговую, тщательно формулируйте свой вопрос, максимально четко и ясно. Плюс ко всему: не все люди любят, а главное – хотят слушать. Поверьте на слово, в инспекции вам хотят помочь и всегда говорят, что нужно делать с любой бумажкой. Но эта мания обмана часто мешает людям.
В налоговой инспекции так много работы, что ее повседневная жизнь напоминает кадры из фильма “Служебный роман”: все постоянно ходят, пишут, говорят, как правило, решая несколько вопросов одновременно. Работой загружены все, и очень часто мне приходилось видеть, как инспектор просто игнорирует вопрос посетителя. Уверяю вас – это не проявление неуважения, это значит, что данный инспектор не занимается приемом граждан, в этот момент у него другая работа (обработка деклараций, например) и он не обязан отвечать на вопрос. Выход из ситуации прост: в налоговой есть три окна (37, 38, 39), работники которых занимаются исключительно консультациями граждан, абсолютно по всем интересующим вопросам. И работникам этим впору памятники ставить, потому как они находятся, что называется, на передовой этой непрекращающейся борьбы. Всю практику я удивлялся, зачем им такая работа, где разговаривать надо на грани крика, выдерживать постоянный пресс со стороны людей и только что кулаками не махать. Еще проблема в том, что люди не очень любят читать. На многие простые технические вопросы, типа, как написать заявление, куда потом отнести – есть ответы на стендах, коих там великое множество. Именно поэтому инспектор может промолчать, так как ваш вопрос он слышит уже десятый раз за день.
Доверие к власти в нашей стране находится на очень низком уровне, любой чиновник вызывает у людей раздражение. Конечно, власть в этом виновата сама, но не стоит идти с ней на конфликт, когда она не дает для этого даже повода.
А. ВАЧО
Все лучшее – брату! Вниманию журналистов Видеокамеры зафиксировали в этом году около 40 миллионов нарушений ПДД Рекомендуем почитать Мимоходом Задержан чиновник областной администрации