В Украине выходят из моды кухонные комбайны и эпиляторы
Дата публикации 27.03.2008
Рынок бытовой техники напрямую зависит от времени года, говорят эксперты.
Эксперты рассказали, какую бытовую техникупредпочитают покупать украинцы.
Рынок бытовой техники напрямую зависит от времени года, говорят эксперты. Например, объемы продаж мелкой бытовой техники увеличиваются в конце февраля — начале марта (перед праздником 8 марта) и в декабре (перед новогодними праздниками), пишет UBR.
Крупная бытовая техника, стиральные машины, холодильники, лучше продается в июне-июле. В этот период украинцы меняют старую технику на новую, а также покупают технику для дачи, морозильные камеры для заморозки фруктов и овощей.
Осенью растут продажи стиральных машин – это период, когда дети идут в школу и когда одежда в связи с погодой чаще загрязняется.
“Лидерство среди продаж малой бытовой техники держат пылесосы (7,21%), кухонная техника (4,79%) и микроволновки (4,22%)”, – комментирует пристрастия украинских покупателей заместитель директора департамента маркетинга ООО “Технополис-1” Александр Макаренко.
“Наилучшие результаты в 2012 году показала техника для кухни. Приборы для приготовления пищи стали продаваться на 5% лучше по сравнению с прошлым годом. Как и в 2011 году, в группе значительно увеличилась доля ручных блендеров и кухонных машин, зато спрос на кухонные комбайны падает. Также год был особенно удачным для пылесосов, значительно возросла доля моющих пылесосов. Сократился спрос на приборы для личного ухода, прежде всего на бритвы и эпиляторы (на 7%), фены (5%)”, – отмечают исследователи GfK.
“В сегменте малой бытовой техники наибольшие по объему и стабильности продаж, с точки зрения покупательского спроса, такие товарные категории, как пылесосы, электроприборы для приготовления пищи, мясорубки, кондиционеры, утюги и электрочайники. Наибольший прирост к прошлому году показывают мультиварки и кофеварки. Падение продаж наблюдается в соковыжималках и кухонных комбайнах “, – добавляет исполнительный директор торговой сети “Фокстрот” Вячеслав Поврозник.
По словам экспертов, ключевым, но не единственным фактором выступает цена, и только потом покупатели смотрят на торговую марку, материал изготовления и качество. Так, средняя цена продаж в категории малой бытовой техники составляет около 460 гривен, а крупной бытовой техники – 2600 гривен.
“Независимо от того, на покупку малой или крупной бытовой техники настроен потребитель в своем выборе он руководствуется тремя основными принципами: бренд, технические характеристики и цена”, – считает Александр Макаренко.
“Также хотелось бы отметить такую тенденцию спроса, как замена устаревшей техники. То есть, если насыщение соответствующего сегмента рынка товарами уже произошло, то развитие технологий и внедрение инновационных разработок подталкивает покупателей к совершению новых покупок”, – отмечает Вячеслав Поврозник.
Платная медицинская помощь СК России отвечает Из психушки в меры? Электромагнитное излучение сотового телефона опасно! Мон-Сен-Мишель Кто должен оплачивать работу старшего по дому?