Дорожный колапс
Дата публикации 17.05.2008
Пробками на дорогах Курска уже никого не удивишь. В прошлом номере мы писали, что с открытием торгового центра на Ленина впору будет запасаться вертолетами.
Никакая подземная стоянка не решит проблем с транспортом, чьи владельцы прибудут за покупками. Пример уже есть на улице Щепкина. Торговый центр “Манеж” буквально парализовал участок дороги. Жильцы соседних домов уже не рады такому соседству. Газоны, пешеходная часть улицы превратились в стоянки. Сегодня в дневное время на улице Ленина вы с трудом найдете у обочины дороги пару свободных метров для парковки своего автомобиля.
На улице Ломакина тротуар под носом транспортной инспекции отвоеван водителями у пешеходов. Мамы с колясками едва протискиваются в образовавшиеся проходы между машинами и стеной здания. Добавьте к этому припаркованные автомобили вдоль дороги, и получается, что улица с двусторонним движением превращается в узкоколейку или точнее – в полосу препятствий. В связи с этим вспомнился разговор, состоявшийся в редакции еще зимой с одним из читателей. Он рассказывал об опыте зарубежных стран, где ему приходилось работать, в решении проблем загруженности дорог. Описанные им примеры, позволяющие снизить число пробок, настолько просты, что удивляешься, почему их до сегодняшнего дня никто не спешит реализовать. Вот только два из них.
Автовладельцы наверняка замечали, что крупногабаритный пассажирский транспорт (автобусы, маршрутки) перекрестки проезжает не спеша и даже притормаживает в ожидании освободившегося места на остановке, следующей сразу после светофора. За ним выстраивается очередь, при том что дорога впереди свободна. Но, оказывается, что перенос остановки всего лишь на пятьдесят метров от перекрестка увеличивает пропускную способность дороги на 15%. Следующая мера тоже эффективна в разгрузке транспортного потока. Срезанные углы у перекрестков или дополнительная дорога, разрезающая угол, позволяют машинам, поворачивающим направо, не ждать, когда впереди стоящий транспорт пересечет перекресток по прямой. И таких способов десятки. И, кстати, чтобы узнать побольше о таких приемах, если, конечно, о них дорожники не знают, можно обойтись и без зарубежных поездок для обмена “опытом”. Не лучше ли потраченные средства на эти поездки пустить на реализацию этих проектов?
Народный журналист
От редакции: Уважаемые сотрудники ГИБДД, передаем вам просьбу наших читателей. Обратите внимание на парковку на улице Ломакина на пешеходной и проезжей частях. Невозможно ходить и невозможно ездить.
Олегу Навальному отказали в условно-досрочном освобождении Молодежь в Курске поставила коррупцию "к стенке" Уважаемая редакция! История с душком и продолжением Разве это не казнокрадство? Хвост трубой