Не в школе, а в жизни учимся
Дата публикации 07.05.2008
В латинском языке есть такая замечательная поговорка: “Non scholae, sedvitae discimus” (“Не в школе, а в жизни учимся”), и, согласитесь, опрокинуть это утверждение по сути невозможно.
Помните, как точно заметил А. С. Пушкин: “Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь”, и очень сомнительно то, что в огромном потоке “проходимого” в школах и вузах материала, для нас, еще не знающих жизни, что-то важное и нужное закрепится в сознании, ибо пригодится потом.
Я успела поучиться на очном отделении факультета иностранных языков и параллельно на факультете журналистики. После всего этого периода поняла, что подобным образом время было потеряно бездарно. За границей, для того чтобы получить специальность переводчика, студенты лишь год учат язык, а остальное время практикуются в стране, где на нем говорят, и сей подход очень эффективен. Тогда почему же, например, в нашем КГУ, на том же платном отделении, мы должны 5 лет протирать штаны на парах, поглощая потоки разрозненной информации, чтобы по окончании вуза неожиданно обнаружить: профессия, полученная сама по себе, часто является лишь только приложением к какой-либо специальности.
А не хлеще ли дела обстоят на факультете журналистики? Зайдите к нам на журфак, посмотрите, как учеба обстоит на самом деле. Продуктивно ли писать лекцию 90 минут, при том не понимая, что конспектируешь и для кого? Разумно ли сидеть столько же на паре литературы, если читать ничего не надо, а все содержание книг и твои мнения о них дадут под запись к экзамену? Нужно ли, когда на занятии профессиональной этикой утверждается, что чувство такта в работе должно быть врожденным, вдалбливать в себя его составляющие при принудительном анализе газет? И какой вообще имеется смысл в остальных учебных дисциплинах, если, как выяснилось в результате соцопроса, большинство студентов отделения мечтает писать в скандальных, развлекательных рубриках либо про секс? Зачем учиться на журфаке, если сам декан факультета признается, что “после КГУ вряд ли может стать мальчик Познером, девочка – Сорокиной”.
Таким образом, я думаю, моя позиция предельно понятна. Это только раньше методом естественного отбора люди, созданные для науки, попадали в учебные заведения, где получали элитное образование и заправляли развитием мира. На сегодняшний день все обстоит несколько иначе. Теперь для всех, кто желает делать жизнь лучше, заниматься любимым делом, стать эффективным человеком и просто наслаждаться направленностью судьбы, путь лежит в другом направлении и уж точно обходит всякий вуз, а может, если задуматься, и всякую школу.
Студентка журфака
Почему в Курске не строят крематорий Прокуратура города Курска Уважаемая редакция! Новый антикоррупционный закон Кудрин: повысить пенсионный возраст нужно было уже давно Хвастаться не работать?