РУКОВОДИТЕЛЯМ ПРЕДПРИЯТИЙ К СВЕДЕНИЮ
Дата публикации 06.06.2008
В рамках журналистского расследования в отношении страховой компании ООО “Цюрих”, которая проводит рекламную кампанию (размещает рекламные щиты) под брэндом “Наста”, таковой не являясь с начала этого года, и тем самым вводит в заблуждение потребителей, редакция отправила вопрос на сайт Роспотребнадзора по Курской области.
Не дождавшись ответа, редактор попыталась выяснить по телефону, работает ли кто-нибудь с сайтом Роспотребнадзора и соответственно стоит ли ждать ответа посредством электронной переписки. Секретарь соединила редактора с программистом Слободиной Ларисой Валерьевной, которая ответила, что она помнит это обращение, и спросила, чего мы хотим. “Получить ответ, желательно в установленные законом сроки”, – ответила редактор. Программист сообщила, что не ранее чем через 30 дней. Редактор проинформировала сотрудницу Роспотребнадзора о несколько иных сроках для ответа средствам массовой информации, но Лариса Валерьевна бросила трубку, как будто это был разговор поругавшейся со своим парнем девушки. Ольга Ли набрала снова телефон этой организации. Секретарь не хотела соединять с прервавшим разговор абонентом, мотивируя это тем, что программист ничего не решает. Удивительно, тогда какая была мотивация в первом случае? То решает, то не решает? Не предупреждая о своих дальнейших намерениях, секретарь соединила редактора с заместителем руководителя Горчаковым Юрием Николаевичем. В надежде прояснить ситуацию с откровенной грубостью сотрудника редактор и здесь наткнулась на корпоративную защиту. “Я не знаю, как она с вами разговаривала, – отвечал заместитель, после того как несколько раз прослушал от сотрудника редакции содержание разговора с программистом. – Ну, хорошо, мы объявим ей выговор…”
Очень надеемся, Юрий Николаевич, что так и будет. Немало удивления вызвал и разговор с самим заместителем руководителя. Когда редактор проинформировала его о том, что в газете есть статья, а в статье указана проблема, с которой столкнулись потребители, Юрий Николаевич ответил что-то вроде того: “Когда нам еще газеты читать?” Ну вы можете и не читать, конечно, Юрий Николаевич, а вот ваш пресс-секретарь, который получает за это деньги, народные, просто обязана отслеживать всю периодику и доводить кратко информацию до руководителя как минимум там, где стоит слово потребитель. Редакция так же, как и вы (надеемся), действует в их интересах. И для большей результативности вашей и нашей деятельности сотрудничать нам придется (насколько мне известно, такая договоренность с вашим руководителем была.) И если не получится с курским Роспотребнадзором, то с его головным предприятием в Москве, учитывая статус издания и закон “О СМИ”, позволяющий нам направлять запросы в министерства, ведомства и т.д. В нашем издании существует такая практика: нет ответа на запрос от областных структур в установленные сроки – отправляем его в вышестоящую организацию со ссылкой, что на месте запрос проигнорирован.
К моменту выхода номера ответ на наш вопрос на сайте Роспотребнадзора все-таки появился, если кратко его резюмировать: вне их компетенции. Хотя для меня не совсем это понятно: нарушаются права потребителей, и это не является предметом внимания Роспотребнадзора? Ну что ж, будем искать дальше тех, кто разрешит эту проблему. В антимонопольное управление и Росстрахнадзор запросы мы отправили.
Ольга Ли
Курскому судье, вымогавшему взятку для себя и полиции, грозит шесть лет колонии Насилие над сиротами в Приморском интернате В Гарварде вручили Шнобелевские премии за самые нелепые открытия По просьбе читателей С днем рождения! Газетная утка