КОРРУПЦИЯ?
Дата публикации 15.08.2008
Настоящий материал просим считать официальным запросом в Администрацию города и по изложенным ниже фактам провести проверку, о результатах которой проинформировать редакцию.
Энциклопедия «Кругосвет»: “КОРРУПЦИЯ (corruption) — использование служебного положения в личных целях. Чаще всего под коррупцией подразумевают получение взяток, незаконных денежных доходов государственными бюрократами, которые вымогают их у граждан ради личного обогащения.”
«Коррупция существует постольку, поскольку должностное лицо может распоряжаться не принадлежащими ему ресурсами. Должностное лицо обязано принимать решения, исходя из целей, установленных правом (Конституцией, Законами и другими нормативными актами) и общественно одобряемых культурными и моральными нормами. Коррупция начинается тогда, когда эти цели подменяются корыстными интересами должностного лица, воплощенными в конкретных действиях».
При слове «коррупция» мы представляем государственного служащего с маленькой зарплатой, дорогим «Мерседесом», домом с участком земли в несколько гектаров, кошельком размером с дипломат и тому подобное. Действительно, удельный вес мелких чиновников, чьи действия так или иначе могут попадать под определение коррупции, гораздо выше, чем высокопоставленных должностных лиц
Сегодня мы расскажем о двух служащих архитектуры города и об их вредоносной для государства и рядовых граждан деятельности. А вы, уважаемые читатели, исходя из выше приведенного определения, решите сами, что это – коррупция или благодать Господня.
Те, кто сталкивался с архитектурой, в большей степени разделят участь нашего читателя. Обывателю кажется, что во всем виноват самый «главный» и что рядовые служащие – всего лишь пешки в его игре. Скажу сразу, что архитектор города Виктор Вячеславович Казьмин приступил к своей должности недавно, и ему еще только предстоит решать кадровые вопросы с целью оздоровления этого подразделения Администрации города.
По предыдущей работе в Центральном округе претензий от руководства и народа к нему не было, надеемся, не будет и сейчас.
«Теневики»
Один из курских предпринимателей пришел в архитектуру с вопросом, где можно заказать проект фасада строящегося здания. К его великому несчастью, встретившийся шапочный знакомый и впоследствии фигурант этих событий Игорь Николаевич Симененко, сотрудник архитектуры, взял его под свое крыло. Вместе со своей коллегой Натальей Геннадьевной Дульской они начали обрабатывать предпринимателя с целью получить от него заказ на проектирование фасада. Симененко стал нахваливать Дульскую, а та в подтверждение сказанного продемонстрировала несколько сделанных ею проектов. «Да мы тебе за копейки сделаем, и быстро. Вот у нас есть еще Птицына, так она и обдерет, и делать будет долго», – не унималась Дульская. Прошлись заговорщики и по другим своим коллегам, у которых якобы нет вкуса, а все гребут под себя, но посоветовали предварительно кое с кем из них поговорить и заручиться поддержкой. Не стал тогда предприниматель рассказывать другим сотрудникам архитектуры все, что услышал о них, и потому что не хотел опускаться до склок, и потому что о них был другого, лучшего, мнения.
Уставший от напора заказчик не стал вникать, кто такая Птицына, которую уже позже рекомендовали как грамотного специалиста, принял предложение Дульской – Симененко и заплатил заявленную сумму.
При этом, по договоренности с предпринимателем, как минимум три варианта проекта должны были быть готовы через три недели. Взяла на себя Дульская и обязательство его согласовать, намекая недвусмысленно на использование административного ресурса.
Три недели спустя
В ожидании встречи с прекрасным архитектурным решением предприниматель пришел в условленный срок. «Вы понимаете, – завидя его, начала Дульская, – у меня столько работы, что я не успеваю. Главный дал задания, да есть еще и свои недоделанные заказы». «Недоделанные заказы или недоделанные архитекторы», – хотел сказать предприниматель, но решил не накалять обстановку. Симененко стал демонстрировать генплан Мемориала воинской славы, где, к их великому недовольству, предстояло что-то изменить. Заручившись обязательством получить проекты через неделю, заказчик ушел.
Следующая неделя вылилась еще в два месяца бесконечных хождений (29 раз). И каждый свой визит к чиновникам предприниматель сдерживал порядком поднакопившиеся эмоции. Спустя еще некоторое время, видя, что ничего не делается, он пришел на прием к главному архитектору Казьмину, который вник в ситуацию, согласовал проект без проволочек и передал в отдел для подготовки распоряжения.
Уже в отделе выяснилось, что в пакете документов не хватает заявлений на имя главы города. «Как не хватает? – удивился предприниматель. – Их было три?!». Слава Богу, подтверждение тому нашлось: сохранились ответы, но заявлений действительно не было. Вернувшись к себе за копиями документов, предусмотрительно сделанных заранее, предприниматель застал звонок госпожи Дульской.
Шантаж
«Если вы мне не заплатите еще…», – и далее в этом духе Дульская требовала передать ей деньги, чтобы рассчитаться с Птицыной за какую-то печать. «И вообще там (на проекте) стоит лицензия другого человека. Я Птицыной должна денег. Я заберу проект и сделаю вид, что его не было. Если вы…».
Интересно рассуждает чиновник. Сделаем вид, что предприниматель не платил, что техсовета, на котором рассматриваются проекты, не было, что никто не подписывал официальный документ? И как понять, что на выполненном ею проекте – чужая печать?
«Короче, или вы платите, или я забираю согласованные фасады и делаю вид, что их не было», – не унималась архитектор.
«Простите, Наталья… Я вам уже заплатил, а ни одного из трех обещанных вариантов проекта в глаза не видел», – возразил предприниматель и предложил разрывающейся от крика Дульской другой план, согласно которому он идет сейчас в архитектуру, устраивает ей р…, и на следующий день идет с жалобой к мэру города. Быстро сориентировавшись, Дульская стала угрожать сокрытием переданных ранее ей заявлений: «А вы знаете, что у вас там нет всех заявлений?» – «Как нет?! – удивился предприниматель. – Я же вам их отдал, забрав в 201 кабинете». «А я сделаю вид, что у меня их нет. И, кстати, документы у меня дома, и вообще не забывайте о надзоре…», – не переставала стращать Наталья Геннадьевна. При этом как опытный шантажист она дала срок подумать до вечера.
Не дожидаясь вечера, предприниматель приехал в архитектуру, где и продолжился разговор, который ни к чему не привел. Как сообщила Дульская, ей все равно, что будет, без работы она не останется, а с мэром она лично знакома…
Все разговоры с чиновниками шли под негласным контролем журналистов в соответствии с Законом «О СМИ» с применением аудиозаписи.
Взвесив ситуацию, чиновники сообразили, что перегнули палку, и решили замять конфликт. В 17 часов Игорь Николаевич Симененко позвонил предпринимателю и предложил встретиться, чтобы все спокойно обсудить. В половине шестого, то есть за полчаса до окончания госслужащим рабочего дня, он явился в офис к предпринимателю. Интерпретируя Закон «О госслужбе» (который запрещает госслужащим коммерческую деятельность), пытался объяснить, что они с Натальей ничего не нарушили, выполняя частный заказ в рабочее время, оплачиваемое государством, используя электроэнергию, оборудование, принадлежащее в том числе нам, налогоплательщикам. Дескать, все это пустяк. Не упустил он возможности еще раз упомянуть не в лучшем свете коллегу Птицыну, через которую они и делали этот проект (можем ей дать послушать, имеется аудиозапись – ред.).
«Подумаешь, несколько киловатт энергии, – выдал Симененко, – а мебель и все, что там есть, покупались за счет отдела». «Минуточку, так у вас что там, частное предприятие?» – поинтересовался предприниматель. Выяснилось, что нет: все на балансе комитета по имуществу. «Ну хорошо, не надо платить, – заключил Игорь. – Будем считать, что конфликт исчерпан?».
«Нет, конфликт не исчерпан, – сказал предприниматель. – Я вам уже заплатил, но не увидел обещанных три варианта проекта». И тогда визитер несмело, судя по всему, по состряпанному наскоро с Дульской сценарию перешел в наступление. «Если вы пойдете жаловаться к Казьмину, то мы скажем (язык не поворачивается – ред.), что вы его собирались кое-куда…». Терпение предпринимателя лопнуло.
Чем дальше, тем больше. Наглости Дульской и Симененко не было предела. Чиновники, видимо, обсудив ситуацию, решили, что если не подействуют уговоры, то надо попробовать с помощью клеветы и шантажа остановить грядущее разбирательство или хотя бы смягчить падение на ковре у шефа, вызвав у последнего неприязненное отношение к предпринимателю. Представьте эту сцену. Как в детском мультфильме про Маугли, когда обезьяна провоцировала удава Каа на бой, бегают чиновники вокруг архитектора и, перебивая друг друга: «А еще он называл Вас дождевым червем…».
Предприниматель не растерялся, на него не подействовали уговоры и чиновничьи интриги. Уже в начале нашей с ним беседы он сообщил журналистам, что к архитектору Казьмину не имеет претензий, более того, именно благодаря его вмешательству наконец-то удалось столкнуть дело с мертвой точки. И сказал, что не отступится от намерения разоблачить этот чиновничий беспредел, который, по его мнению, и есть коррупция.
Эпилог
О каком темпе роста жилья, объектов социального назначения да и просто индивидуального строительства в городе может идти речь, если подготовка и согласование строительной документации длятся годами? Вседозволенность, злоупотребление служебным положением, безнаказанность отдельных чиновников, занимающихся противоправной деятельностью, порождают слухи, сводят на «нет» авторитет всей Администрации города.
Выявление госслужащих, подрывающих правовые устои нашего общества, и выкорчевывание их с насиженных мест должно, как нам кажется, стать одним из главных направлений в борьбе с коррупцией.
Редакция готова предоставить имеющиеся доказательства по данному факту. О многом могло бы сказать и содержание компьютеров Дульской и Симененко. Только вот пока выйдет газета, пока будет, надеемся, назначена проверка, их хозяева уже все, что не относится к работе, уберут. Однако всему написанному выше есть документальное подтверждение и свидетели.
P. S. Предприниматель заплатил чиновникам деньги за не выполненную с учетом договоренности работу. Кстати, несколько дней назад в здании архитектуры произошла драка, видимо, у кого-то еще не выдержали нервы.
Побольше бы таких чиновников
Редакция выражает благодарность сотрудникам правовового комитета администрации города и ее руководителю Ольге Владимировне Гранкиной за проявленное внимание к обращению граждан лично и через редакцию, желание помочь жителям Курска.
Уважаемая редакция!
Я дважды обращался по телефону за помощью в правовой комитет Администрации города Курска. Разговаривал с его сотрудниками и начальником Ольгой Владимировной Гранкиной. Хочу через Вашу газету выразить им благодарность за проявленное внимание и терпение. Даже тогда когда адресованный мной вопрос не входил в их компетенцию, меня внимательно выслушали и посоветовали, куда лучше обратиться. Приятно, что у нас в администрации работают такие сотрудники, которые своим добросовестным отношением к работе, внимательным отношением к людям создают хорошее мнение о работе всей Администрации, возглавляемой Николаем Ивановичем Овчаровым.
Максим Николаевич
Наркотики: как сказать "нет" Армии и полиции не доверяют? Госдума приняла новый закон о государственной измене и гостайне Как бывший заместитель главы Железногорска отдыхал с мальчиками «Новая жизнь оппозиции»: что пишут о протестах в России иностранные СМИ Удастся ли Путину расколоть ЕС?