Следствие разберется
Дата публикации 22.08.2008
Уважаемая редакция! Просим вас провести независимое журналистское расследование в отношении руководства общества с ограниченной ответственностью «Такси «Курьер»…
Как следует из письма в редакцию, в 2005 году директор такси «Курьер» Владимир Анатольевич Головин «попросил» сотрудников предприятия оформить кредиты в ОАО «Курскпромбанк» на сумму от 150 до 500 тыс. руб. на развитие бизнеса. При этом он заверял своих подчиненных, что будет сам выплачивать кредит. А когда деньги были получены, он умышленно или нечаянно создал невыносимые, со слов сотрудников, условия работы, заставившие их уволиться. Следующим неприятным моментом для доверчивых сотрудников ООО «Такси «Курьер» стали иски «Курскпромбанка». Оказалось, что «Курьер» прекратил выплачивать «их» кредиты.
В надежде получить объяснение от Головина кредиторы стали названивать ему на все известные телефоны, но так ничего и не добившись, обратились к начальнику УВД города с заявлением возбудить уголовное дело по факту мошенничества.
Вместо билета на поезд – кредит
на 350 тысяч
Из заявления в милицию. Диспетчер такси «Курьер» гражданка К., собравшись в отпуск, не скрывала от коллег своего беспокойства по поводу приобретения билетов и интересовалась, нет ли у них знакомых, которые могут посодействовать в приобретении. 18 мая директор «Курьера» Головин пригласил ее в кабинет, где предложил помочь с билетами и попросил паспорт, после чего вместе с директором и главным бухгалтером Маликовой она села в машину и поехала якобы за железнодорожными билетами. Подъехав к курскому отделению банка, расположенному на площади Перекальского, Головин сказал, что надо подписать какие-то документы. После этого все трое зашли в кабинет управляющей филиала Светланы Петровны Тюнякиной, где диспетчер К. узнала, что на нее берется кредит в сумме 350 тысяч. Находясь в растерянности и даже шоке, как говорит сама гражданка К., она подписала, не читая, пакет документов, который уже был изготовлен на ее имя. Позже в банке появились и поручители, одного из которых она даже не знала. Без ее просьбы поручители подписали банковские документы. Вместе с бухгалтером Маликовой гражданка К. прошла к кассе, где деньги получила, как пишет в своем заявлении сотрудница Курьера, бухгалтер Маликова, сама она их даже не коснулась.
Как ей позже объяснили, кредит был взят для развития коммерческой деятельности такси «Курьер».
Уже позже, когда полученный на ее имя кредит директор ООО «Такси «Курьер» перестал гасить и из банка стали поступать звонки, сотрудница узнала, что, оказывается, она взяла автокредит и что ею якобы приобреталась машина ГАЗ-3102.
На многочисленные обращения недоумевающей гражданки К. к Головину с просьбой дать разъяснения, в связи с чем к ней идут банковские требования, он отвечал, что все погасит и впредь будет оплачивать кредит, однако на обещаниях все и заканчивалось.
С банка взятки гладки
После того, как выплаты кредита руководством такси «Курьер» прекратились, делегация из нескольких сотрудников, на которых висели сотни тысяч, бросились за разъяснением к управляющей банка Светлане Петровне Тюнякиной. Банкир, выслушав находящихся в недоумении кредиторов, посоветовала им «теребить» их директора Головина. При этом объяснила, что они не докажут, что кредиты брали по указанию руководителя, поскольку в договоре стоят их подписи. Редакция связалась с управляющей банком.
Союз меча и орала
Согласитесь, странно, что вот так запросто в кабинете управляющего филиалом оформлялись кредиты рядовым гражданам. Хотя…
Как сообщили журналистам сотрудники такси «Курьер», управляющая банком Тюнякина якобы была частым гостем в офисе компании и безвозмездно пользовалась услугами автомобиля 002. Опять же, по слухам, Головин оказывал помощь Тюнякиной в строительстве ее дома. Так это или нет, пусть проверяют правоохранительные органы в рамках поданного заявления.
Нам же, журналистам, после услышанного показалось, что между Тюнякиной и Головиным сложились теплые, особые доверительные отношения. И тот факт, что кредиты оформляются в кабинете директора филиала, а не в кредитном или ином отделе, тоже наводят на определенные мысли. Хотя, если верить кредиторам, на судебном процессе Тюнякина сказала, что у нас можно оформить кредит даже на пороге банка. Тогда сомнения отпадают. Остается только радоваться за «промбанк». Все для удобства клиентов. Представьте, зашел человек в туалетную комнату, а там банковский работник, и не просто операционист, а сам директор филиала предлагает поставить подпись в уже заполненном договоре кредитования. Не успел ширинку застегнуть, кассир бежит с пачкой денег в руке.
Как стало известно из заявлений других кредиторов, Головин заверял их, что в банке уже есть договоренность, и проблем никаких не будет. Была ли какая-то договоренность, с кем и о чем, надеемся, будет установлено в ходе проверки правоохранительными органами.
В разговоре нашего корреспондента с управляющей банка Светланой Петровной она любезно пояснила, что никогда в ее кабинете никакие договоры не подписывались и не составлялись. Она могла всего лишь проконсультировать клиента, которого не устраивали консультации сотрудников кредитного отдела. Услугами такси «Курьер» она пользовалась и – более того – рекомендовала другим клиентам (такая практика есть везде: кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку), но всегда оплачивала свой проезд. В офисе ООО «Такси «Курьер» Светлана Петровна была вместе с сотрудниками, чтобы, в том числе, убедиться, что кредиторы платежеспособны. Ну а про помощь в строительстве дома мы и спрашивать не стали. Пусть это будет только домыслами жаждущих справедливости бывших сотрудников «Курьера».
Из всех, считающих себя обманутыми, только два человека получили письменные заверения директора «Курьера» Головина о том, что он вернет деньги.
Остальным остается уповать на профессионализм наших оперативных работников и следователей.
По логике вещей, суд, рассматривающий иски банка к сотрудникам «Курьера», получавшим автокредиты якобы на развитие предприятия, может приостановить судебные разбирательства, пока не закончится проверка заявлений правоохранительными органами, и возобновить рассмотрение дел о взыскании задолженностей по кредиту с учетом принятых решений. Лично мне такая практика знакома, во всяком случае, в Кировском суде. Как поступит в этом случае Фемида, остается гадать.
А дальше что?
Во всей этой истории не пострадал только банк. Кредиторы установлены, поручители – тоже. В документах стоят их подписи. Все остальное в интересах репутации банка, естественно, спустят на тормозах.
Ну а в остальном, все произошедшее – далеко не ноу-хау. В редакцию уже поступала информация о том, что некоторые руководители за счет частных кредитов, полученных на своих подчиненных, пытаются решать финансовые проблемы, и не только предприятий.
А почему бы и нет? Ну кто откажется помочь директору из-за боязни потерять работу! Как не помочь любимому шефу, у которого сгорел дом, тем более – директор клятвенно обещает не только выплатить кредит, но и повысить зарплату в связи с ростом объема работ предприятия, в которое и вкладываются эти деньги.
Для руководителей получение кредита, когда не нужно готовить пакет документов, среди которых – баланс предприятия и в котором, как правило, – небольшие доходы, безусловно, выход. К тому же всегда можно отказаться от исполнения обязанностей по его погашению.
Исследуя все материалы, свидетельские показания, которые оказались в распоряжении редакции и есть в УВД города, мы пришли к выводу, что либо заявители сошли с ума, причем все сразу, и не осознают, что за заведомо ложный донос предусмотрена уголовная ответственность, либо директор «Курьера» Головин все-таки принимал участие в получении кредита. И тогда специалисты пусть разберутся, какова его роль в этом. Вся дальнейшая цепочка без труда может быть установлена в ходе проверки правоохранительными органами. Получала ли бухгалтер деньги, и если да, тогда кому передала их? Молчать она наверняка не станет – слишком много свидетелей. И, скорее, предпочтет фигурировать безропотным исполнителем, чем «паровозом». Несложно установить и фальсификацию справок о зарплате, если таковая имелась, на которые ссылаются заявители и из которых следует, что они получали зарплаты в несколько раз выше реально выплачиваемых, и в которых указаны липовые должности. Не составит, наверное, труда для экспертов установить, кому принадлежат подписи на техпаспортах машин, о существовании которых некоторые сотрудники «Курьера» узнавали от представителей банка только в ходе судебного заседания. А уж проверить, кто получал машины по автокредиту и получал ли вообще, и того проще. Судя по заявлению граждан, в их гаражах они точно не стоят. Чем закончится эта история, мы обязательно расскажем. Ну а пока делайте выводы, народ.
Народный журналист
Курский хамелеон! Ядерная война будет? Прокуратура не нашла коррупции при приеме экзаменов в ГИБДД Осужденным запрещают соучастие в выборах Депутатские ухаживания уже начались Чай в пакетиках