НАРОД ИМ НЕ КОНТРОЛЕР
Дата публикации 26.09.2008
В редакцию обратился житель Курска с просьбой прояснить ситуацию с некачественной, на его взгляд, укладкой дорожного покрытия и тротуарной плитки на улицах Ломакина и Пушкарной.
Со слов гражданина М, его попытка получить доступ к проекту и смете расходов на эти работы в Комитете автомобильных дорог города Курска оказалась безуспешной. Уже в редакции он сделал звонок с использованием громкой связи начальнику отдела договорных цен комитета Евгении Михайловне Логиновой. «Мне председатель комитета (Александр Алексеевич Полин) не разрешил показывать, сказал, что у нас и без того хватает контролеров», – услышали в трубке ответ сотрудники редакции. Без того кого? Гражданина Российской Федерации, имеющего право знать, как расходуются его средства? Мы не стали вмешиваться в разговор и решили помочь читателю в установлении расходов народных средств на ремонт этой дороги, для чего отправили от редакции официальный запрос.
Налицо, как нам кажется, неуважение к обращению граждан, за чей счет, собственно, «живет» комитет и строятся дороги.
На всякий случай напомним Александру Алексеевичу Полину и его подчиненным сотрудникам выдержки из Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», если, конечно, они вообще его читали.
Статья 4. Принципы гражданской службы
1) приоритет прав и свобод человека и гражданина.
Статья 15. Основные обязанности гражданского служащего
4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций.
Статья 18. Требования к служебному поведению гражданского служащего
2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;
9) проявлять корректность в обращении с гражданами;
13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа…
Но вернемся к дороге. Куряне обратили внимание, что последнее время асфальтирование дорог стало, как нам кажется, приоритетом в деятельности городских властей. Безусловно, новое асфальтовое покрытие лучше старого, однако это нисколько не исключает возможности миллионных хищений, учитывая стоимость материалов, работ и, на наш взгляд, слабый контроль со стороны многочисленных контролирующих организаций, если верить господину Полину.
По городу ходили как-то слухи о краже миллиона из сейфа одной дорожной организации и о том, как прокомментировал это событие ее руководитель. «Ничего, недоложим по сантиметру асфальта – и за три дня все вернем»…
Проверяя укладку дорожного покрытия, бордюрного камня и плитки на указанных выше улицах, журналисты заглянули и во дворы пятиэтажек на Пушкарной. Качество укладки асфальта «Курскспецдорстроем», по мнению курян, оставляет желать лучшего. Большая пористость вследствие недостаточного прокатывания, по мнению жильцов, приведет к быстрому разрушению покрытия. На фотографиях видно, что асфальт буквально уложен на мусор. Не в восторге от работ дорожников оказались и работники «Водоканала», которым пришлось расчищать засыпанные щебенкой люки колодцев. «Хорошо, что сейчас приехали, а то завтра бы их вообще под асфальт укатали», – сетовали они.
Не могли не обратить внимания журналистов и жителей и другие «ноу-хау» «Кускспецдорстроя». Как вы думаете, уважаемые читатели, куда должна ступить нога пешехода, преодолевшего «зебру»? Правильно, на тротуар. А вот господин Полин и многочисленные контролирующие организации думают иначе. Оказывается, пешеходы, чтобы пересечь дорогу на пешеходном переходе, должны дважды пройти газон. Небезопасным это занятие будет для женщин на каблуках, стариков и детей. Что касается мам с колясками, то это вообще переход не для них. Преодоление высокого бордюрного камня чревато тем, что ребенок просто выпадет из коляски.
Свое отношение к жителям улицы Пушкарной дорожники тоже высказали. На ней живут не граждане города и налогоплательщики? Им, по мнению комитета автомобильных дорог, достаточно асфальта, брошенного на мусор и грязь? Интересно, а бордюрный камень, закончившийся уже на улице Ломакина, причем на разных уровнях, не появился на дорогах, ведущих к коттеджам наших благодетелей?
А еще вот чем поделился с корреспондентами один из жителей близлежащих домов, сам проектировщик: «Да о чем вы говорите, они тротуарную плитку засыпали не песчано-цементной смесью, а песком. Посчитайте: квадрат плитки – 300 рублей. Сто квадратов, к примеру, недоложили – тридцать тысяч в кармане, а еще стоимость цемента!
Не знаю, как куряне, но исполнители работ, как мне кажется, заработали, причем все без исключения. Даже рабочие, пропускавшие за бутылку свадебные кортежи по улице Ломакина, перекрытой ими же в связи с укладкой асфальта.
К теме дорог мы обязательно вернемся, в редакции уже есть интересные факты.
Много у нас вопросов к комитету автомобильных дорог и жилищной инспекции. И вообще странно, почему это работы выполняет «Курскспецдорстрой», а не дядя Вася? Уж точно хуже не сделал бы. Может быть, дело за «откатами»? Не знаю, и в этом тоже попробуем разобраться.
В жилищной инспекции и позже в комитете автомобильных дорог нам сообщили, что работы велись по смете без проекта. Не все понятно нам и с конкурсами, поскольку проекта нет, и кто там что клал – одному комитету известно. Как следует из двух конкурсных заявок, проведение аукционов по укладке тротуарной плитки назначено на 28 августа и 3 сентября. А 25 августа работы уже были выполнены. Те ли это работы и действительно ли подряд отдали без конкурса, можно установить, только имея на руках смету и проект, который на сайте Администрации, естественно, не публикуется.
Народный журналист
В отношении омского судьи возбудят уголовное дело Уже давно пора Теплые окна от компании «Фагот» Кому нужны такие депутаты? Льгов Официальное послание моему оппоненту А. Рязанцеву В Татарстане сотрудники администрации и ГИБДД покрывали преступный бизнес