Дороги – лицо города
Дата публикации 16.06.2010
Курская область – приграничный регион, входящий в состав Центрального федерального округа Российской федерации. Наш регион является лицом России для своих заграничных украинских соседей, а для Брянска, Орла, Липецка, Воронежа и Белгорода – это своеобразный форпост на границе с Сумской областью Украины.
Ежегодно при проведении культурно-массовых мероприятий как регионального, так и всероссийского масштаба делегации из соседних регионов оставляют хорошие отзывы о состоянии «курских» дорог.
Дороги – лицо региона. Ежегодно курские дорожники выполняют огромный объем работ как по ремонту и содержанию, так и по строительству и реконструкции. Транспортно-эксплуатационные показатели региональной сети дорог в норме, с федеральными дорогами на территории области дела хуже. Несчастье федеральной сети дорог, пересекающей Курскую область, быть может, в расстоянии их от руководства этих самых дорог. Управление Курских федеральных дорог находится в Орле, и тут ничего не поделать.
Региональные дороги в порядке, федеральные – нет, но это еще полбеды. Автомобильная дорога – объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, – защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Проще говоря, дорога – это участок земли в границах, которые можно провести, отмерив 2 метра от подошвы насыпи. Эти два метра обеспечивают водоотвод и проезд специализированной техники для приведения откосов в порядок. Шагнув дальше, как правило, мы видим зеленые насаждения.
Общепринятое мнение, что зеленые насаждения – это территория дороги и дорожников. Но, разобравшись, мы узнали, что придорожные посадки сажали службы лесничества, и содержанием их никто никогда не занимался. Находясь на землях муниципальных образований, придорожные посадки не представляют никакого интереса местным сельхозпредприятиям. Для дорожников посадки, посаженные не по правилам снегозадержания, порою играют негативную роль.
Видя эту проблему, руководство области приняло решение вслед за дорогами привести в порядок и придорожные полосы. Ответственность за состояние придорожных полос была возложена на местные администрации. После указания Правительства Курской области в адрес администраций районов области схема приведения в порядок придорожных полос заработала.
Пример по уборке подали сами дорожники. Четыре ведущие областные дорожные организации вышли и привели в порядок участок протяженностью более пяти километров на федеральной автодороге М-2 «Крым» всего за один день работы. Отличные результаты показывают Суджанский, Большесолдатский, Беловский и Льговский районы. Большинство районных предприятий под руководством глав получили закрепленные участки придорожных посадок и в считанные дни привели в порядок опорную сеть дорог в районах. Противопоставить хорошему примеру юго-западных районов можно Щигровский, Черемисиновский, Касторенский, Хомутовский районы, там не сделали ничего. Остальная часть области не может быть отнесена ни к тем, кто привел в порядок посадки у дорог, ни к тем, кто и не брался, хотя статус последних им, видимо, ближе.
Что стоит вырубить мелкий кустарник в посадках и покрасить деревья известью? Что для этого нужно? «Руки и немножко ноги», – говорит глава Большесолдатского района. Что стоит ликвидировать мусорные свалки за посадками? Может быть, организовать централизованный вывоз мусора на свалку, чтобы местные жители не ходили в кусты через дорогу выбрасывать бытовые отходы. Почему одни находят силы поддерживать в порядке лицо региона на своей территории, а другие нет? Каждый ответит на эти вопросы по-своему, но, судя по предполагаемым к принятию мерам в отношении нерадивых районов, а это кардинальное уменьшение объемов дорожных работ, можно предвидеть улучшение ситуации.
В будущем, с надеждой на лучшее, мы будем следить за развитием ситуации по состоянию придорожных полос.
Какие неприятности могут вызвать «отпускные» штрафы за ПДД Почему в России не хватает детских садов Криминальная хроника Интерактивная энциклопедия ГОСЗАКАЗА И где же эти деньги? Новосибирских полицейских заподозрили в пытках задержанного