О "большой организации РОСНАНО"
Дата публикации 25.08.2010
“Только очень большое внимание государства, которое должно вкладывать в развитие науки и технологий, даёт какой-то положительный эффект”, – заявил в столице Чувашии в рамках III Чебоксарского экономического форума член Европейской академии наук, директор Международного исследовательского центра по нанотехнологиям, президент Израильской ассоциации изобретателей, профессор Олег Фиговский.
По его словам, такие выводы позволяет сделать опыт Израиля, который сегодня занимает первое мес-то в мире по количеству учёных на 10 тыс. населения, третье место по количеству изобретений в абсолютном выражении и является лидером по бионанотехнологиям в медицине. “И занимает очень высокое место по тому, сколько государство вкладывает в науку и экономику. Израильские изобретатели продолжают завоевывать мировой рынок этих изобретений, что говорит о том, что ведущие компании страны очень легко и за очень дорого продаются за рубеж”, – сообщил докладчик.
Продолжая аргументировать свою позицию, Олег Фиговский заметил, что на одном из совещаний, посвящённых развитию науки, выступал архиепископ, “который минут 40 объяснял, что главное в русской науке – это духовность”: “Я абсолютно согласен: бездуховная наука вряд ли кому-то нужна. Но весь смысл заключается в том, что после этого выступал я, и как представитель Израиля должен был сказать, что в науке главное, простите меня, финансирование. Какая бы ни была высокая духовность, но без соответствующего технологического, научного, строительного оборудования вряд ли что-то можно сделать”. Но тендеров от Роснано вроде “куплю строительное оборудование” или “куплю микроскопы” как не было так и нет.
Израильский эксперт подчеркнул, что ещё один “очень важный вопрос – как это дело управляется” и привёл пример, который, по его мнению, “покажет разницу в эффективности управления”. “Вы знаете, что существует такая большая организация – Роснано. Честь и хвала, хорошо, что она создана, замечательно. В ней сейчас около 700 сотрудников. Они недавно отчитались о своих грандиозных успехах”, – начал Олег Фиговский, отметив, что Роснано вложило “пока какую-то очень малую долю денег в реальное производство”, в итоге пущено, по разным данным, от 3 до 8 реальных производств. “Реальной-то промышленности нет, есть только вкладывание денег и получение прибыли. Но это хорошо, они хоть не потеряли эти деньги”. И сообщил, что в Израиле также существует своего рода аналог этой организации: “Она сущест-вует примерно столько же времени, как Роснано. Мы пока пустили только 28 новых производств по нанотехнологиям за этот период. Но вот что интересно, я всем задаю вопрос, а как вы думаете, сколько же народу работает там?.. 1,5 человека – исполнительный директор на полставки и инженер-координатор на полную ставку. И его зарплата существенно ниже, чем в Роснано”.
“Я думаю, что это очень важно, потому как если государство считает, что главное – разогнать бюрократию, от этого толку мало”, – сказал Олег Фиговский, акцентировав также внимание на том, что в Израиле процесс выделения денег занимает примерно месяц, в то время как в Роснано – приблизительно 1,5-2 года.
Путин подписал закон о поэтапном увеличении денежного содержания прокуроров Мы, сельские жители, изгои. пос. Косиновский Советником министра обороны Шойгу стала телеведущая Оренбургский политик осужден за мошенничество и побои Санкции против России: в поисках кнопки перезагрузки Шакал и власть