Дорожники области ведут подготовку к содержанию дорог в зимний период
Дата публикации 22.11.2010
К зимнему относится период, характеризующийся устойчивой средней суточной температурой воздуха ниже нуля градусов по Цельсию. На территории Курской области зимний период самый длительный. Зимний период характеризуется выпадением осадков в виде снега и образовании гололёда.
Условия движения автомобильного транспорта в период действия неблагоприятных метеорологических явлений значительно сложнее, чем летом при сухом, чистом покрытии и обочинах автомобильных дорог. Различия определяются рядом факторов, основными из которых являются:
– снижение сцепных качеств покрытия, изменение взаимодействия автомобиля с дорогой, ухудшение ровности покрытия под влиянием осадков в виде снега, гололёда, тумана, повышенной влажности воздуха и других факторов, в результате снижается свободная мощность двигателя автомобиля;
– изменение очертания и внешнего вида проезжей части и обочин, параметров поперечного профиля из-за снежных отложений и образования полос наката, что приводит к изменению восприятия дороги водителем;
– уменьшение метеорологичес-кой видимости в период туманов, осадков в виде снега, снежной пурги, слепящего действия солнца, изменяющих восприятие условий движения водителем.
Задачей дорожной службы области в зимней период является проведение комплекса мероприятий, включающих защиту автомобильных дорог от снежных заносов, очистку от снега, борьбу с зимней скользкостью и наледями. Эти мероприятия должны способствовать бесперебойному и безопасному движению автомобилей и отвечать требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям и состоянию автомобильных дорог.
Подготовку к зимнему периоду работники дорожной отрасли Курской области начали ещё в апреле текущего года. С апреля по октябрь подрядные дорожные предприятия комитета строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области получили 179 железнодорожных вагонов (свыше двенадцати тысяч тонн) технической соли, которая используется для приготовления песчано-соляной смеси применяемой для борьбы с зимней скользкостью и наледями. К концу октября 2010 года приготовлено 66 тыс. куб. метров песчано-соляной смеси и заготовлено 24 тыс. куб. метров песка для её приготовления. Заготовленных ПСС, песка и технической соли хватит на зимний период 2010-2011 годов.
Для очистки автомобильных дорог от снега и борьбы с зимней скользкостью дорожники готовят к зимнему периоду свыше 400 единиц техники, в том числе 80 автогрейдеров, 60 комбинированных дорожных машин, свыше 70 автомобильных пескоразбрасывателей с навесными передними снегоочистителями, свыше 100 тракторов на колёсном ходу с отвалами для уборки снега и другую технику.
Прошедшей зимой на некоторых автомобильных дорогах областной собственности были снежные заносы в течение нескольких дней. Не хватало техники для уборки снега в заносимых местах. В текущем году приняты меры для подготовки к зимнему периоду имеющиеся шнекороторные снегоочистители разных марок в количестве 14 шт, которые предназначены для уборки снега в местах снегозаносов толщиной свыше 0,5 метра и уборки снежных валов после проходов другой снегоочистительной техники. До конца года будет приобретено ещё 3 шнекороторных снегоочистителя и две комбинированные дорожные машины.
В зимний период во всех дорожно-эксплуатационных предприятиях области организовано круглосуточное дежурство инженерно-технических работников и машинистов основных дорожных машин. В случае выпадения осадков или образования зимней скользкости снегоочистительная и пескоразбрасывающая, подъемная техника всегда готова выехать на объекты. Кстати все о подъемной технике здесь.
Из-за многократных переходов температуры окружающего воздуха через ноль в условиях нашей климатической зоны происходит таяние снега и льда. Образовавшаяся вода через трещины и поры проникает в асфальтобетонное покрытие. В процессе замораживания в покрытии образуется лёд, который имеет свойства расширяться по сравнению с водной средой. При расширении лёд рвёт асфальтобетонное покрытие и образуется ямочность. В результате воздействия транспортных средств на покрытие ямочность увеличивается. Поэтому в зимний период важно образование ямочности остановить, и в первую очередь на дорогах с интенсивным движением автотранспорта.
Подрядные предприятия комитета строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области готовы к ликвидации ямочности в зимний период. Для ремонтных целей в зимний период на дорогах общего пользования областной собственности используется технология рециклинга – вторичной переработки асфальтобетонного материала в виде кусков или асфальтовой крошки, получаемых в процессе ремонта дорог с асфальтовым покрытием при его снятии холодными фрезерными машинами, с добавлением до 23% минерального порошка и до 10% битума, путём их разогрева и тщательного перемешивания на месте ремонта в специальной прицепной передвижной установке для регенерации асфальтобетона ПМ-107.
Для выполнения ямочного ремонта литой асфальтобетонной смесью комитетом строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области приобретено 12 передвижных установок для регенерации асфальтобетона ПМ-107 и 24 штуки навесных холодных фрез НО-83, которые распределены по территории области равномерно.
В итоге хочется подчеркнуть необходимость и важность развития и совершенствования дорожной отрасли. При постоянно
растущей интенсивности дорожного движения и возникающих аномальных погодных явлениях автомобильные дороги должны обеспечивать комфортный и безопасный проезд круглый год.
Что надо знать о строительстве деревянного дома Нижегородского убийцу шестерых детей признали вменяемым Взимание платы за проезд грузовиков по федеральным трассам системой «Платон» не противоречит Основному закону РФ По просьбе читателей Роспотребнадзор и Роскомнадзор будут бороться с сайтами о суициде А свадьба пела и сорила…