Видео Смотреть все


ЗА КРИТИКУ ВЛАСТИ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ УБЕЖДЕНИЯ ПРИГОВАРИВАЮТСЯ…



КОРОТКАЯ БЕСЕДА С ОЛЬГОЙ ЛИ НАКАНУНЕ БОЛЬШОГО ИНТЕРВЬЮ



ОППОЗИЦИЯ И ГРАЖДАНСКИЕ АКТИВИСТЫ, ПОРА ОБЪЕДИНЯТЬСЯ!



ДЕБАТЫ. ОЛЬГА ЛИ, КАНДИДАТ В ДЕПУТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ



ВНИМАНИЮ ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ! ОБРАЩЕНИЕ КАНДИДАТА В ДЕПУТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ОЛЬГИ ЛИ



ПОДКУП ИЗБИРАТЕЛЕЙ В КУРСКЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ! НЕ ПРОДАВАЙТЕСЬ! ГОЛОСУЙТЕ СЕРДЦЕМ И ПО СОВЕСТИ!



ОЛЬГА ЛИ И ДМИТРИЙ НОВИКОВ: “ВМЕСТЕ МЫ ПОБЕДИМ!”



ДЕПУТАТ ОЛЬГА ЛИ – О СЛЕДСТВИИ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ, В КОТОРЫХ ЕЕ ОБВИНЯЮТ. ДЕЛО ВСЕХ ГРАЖДАН РОССИИ!



ОЛЬГА ЛИ: УГОЛОВНОЕ ДЕЛО ВСЕХ ГРАЖДАН РОССИИ



"КУРСКАЯ ЗАНОЗА" - ОЛЬГА ЛИ



СЛУГИ ДЬЯВОЛА: КОГО В ГОСДУМУ ПРОТАСКИВАЕТ “ЕДИНАЯ РОССИЯ”



Информация о возбуждении уголовных дел



Крик о помощи



ОБРАЩЕНИЕ К ПРЕЗИДЕНТУ ЖИТЕЛЯ Г. КУРСКА



ТЕЛЕМОСТ. ОЛЬГА ЛИ – ВЯЧЕСЛАВ МАЛЬЦЕВ В ПРЯМОМ ЭФИРЕ.



О жизни и борьбе Ольги Ли, о двух уголовных делах после обращения к президенту



Будущее России в опасности Уголовное дело 2 против Ольги Ли



Уголовное дело Ольги Ли - медвежья услуга прокурора президенту



Театр абсурда в логове единороссов



Журналистов не пускают на заседание Думы



О России, коррупции, Украине, опозиции... Ольга Ли



Интервью Ольги Ли на канале СТБ



За бездействием Президента последует противодействие



Росприроднадзор. Попытка ознакомиться с материалами дела



Прокурора Курской области подозревают в сексуальном домогательстве



Межрегионгаз Курск - незаконный отказ в поставке газа



Внимание, мошенники!



Криминальная газификация. Обращение к премьер-министру Медведеву



Форум "За честные закупки" - развлечение для "Путинюгенда"



В курских больницах вообще нет лекарств, прокуратура бездействует



Журналист Березин о Думе, налоговой, бездельниках, казнокрадах



ШЕРОЧКА С МАШЕРОЧКОЙ. Кто управляет депутатами Курской областной Думы



Рекомендации по направлению жалоб и обращений

Все видеозаписи

Журнал “Sasha”

Узнай себя

Вопросы юристу

Дата публикации 22.11.2010

Основные положения о защите прав потребителей при продаже товаров
В последнее время достаточно много говорится о защите наших прав как потребителей различного рода товаров. Однако на практике нарушение прав потребителей допускается, и не сказать, что очень редко. Поэтому еще раз напомнить гражданам как потребителям товаров об их правах в этой области будет далеко не лишним.
Статья 18 Закона “О защите прав потребителей” от 7 февраля 1992 года (далее – Закон) среди основных правомочий, которыми обладает Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, предусматривает следующие:
– потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
– потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
– потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
– потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
– отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Вышеуказанные требования предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качест-ва и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Распространены случаи, когда у потребителя отсутствует кассовый или товарный чек либо иной документ, удостоверяющий факт и условия покупки товара (обычно вследствие того, что их просто выкидывают за ненадобностью). При этом продавец, в нарушение ст. 493 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) и пункта 5 ст. 18 Закона, отказывается удовлетворить требования покупателя, обосновывая это тем, что не уверен, что товар был приобретен у него. Между тем, согласно вышеназванным нормам, отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Однако, хоть какие-то доказательства того, что товар был приобретен у данного продавца, у потребителя все-таки быть должны. Ст. 493 ГК РФ в качестве таковых называет свидетельские показания. То есть, если чек сохранен не был, но при совершении покупки присутствовали другие люди, которые могут подтвердить данный факт, то можно смело предъявлять претензии продавцу – закон находится на Вашей стороне.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
В статьях 20, 21 и 22 Закона установлены различные сроки для удовлетворения различных требований покупателя. В частности, Законом установлено, что недостатки товара, если иное не установлено соглашением сторон, должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
В случае предъявления требования о замене товара продавец обязан заменить его в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом – в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
После истечения указанных сроков от продавца должен последовать какой-либо ответ, после получения которого, в случае неудовлетворения им, возможно будет обратиться в суд.
Материал подготовлен
с использованием Системы ГАРАНТ по состоянию законодательства на 19 июля 2010 года (Официальный представитель разработчика Системы ГАРАНТ
в Тамбовской области: Компания «ПЛЮС ГАРАНТИЯ», тел.: (4752) 72-24-50-многоканальный, сайт: www.plusgarantiya.ru, e-mail: info@plusgarantiya.ru). Юрисконсульт Юридического Центра «Гарант»
Михаил МИНАЕВ.

Все актуальное – просто!
Трудно перечислить все «за», если говорить о значении мобильности в нашей повседневной жизни. Преимущества мобильной работы кажутся всем очевидными. Мы получаем возможность быстрого доступа к документам, корпоративной почте и серверным хранилищам, храним данные на флеш-картах и пользуемся ими, находясь в любой точке мира. Благодаря возможностям мобильной базы данных многие проблемы решаются сразу и на месте. Сегодня каждый из нас носит с собой флеш-карту – кто знает, в каком месте придется воспользоваться нужной информацией.
Оценив свойства флешки, компания «Гарант» еще в 2007 году предложила своим клиентам работу со справочной правовой системой на Flash Drive. Благодаря специально разработанной технологии у пользователей появилась возможность работать с системой ГАРАНТ именно там, где она необходима в данный момент. Высокая скорость работы и возможность подключения практически к любому компьютеру – вот те отличительные черты, благодаря которым Мобильный ГАРАНТ стал незаменимым помощником современного специалиста.
Компания «Гарант», подтверждая статус технологического лидера, продолжает радовать своих клиентов новыми современными решениями. Сегодня рынку представлен новый продукт – Мобильный ГАРАНТ онлайн. Он сочетает в себе компактность, высокую скорость работы, универсальность, удобство и знаковую инновационную черту – подключение к Интернету, без которого работу современного профессионала трудно представить.
Доступ к Интернету дает неограниченные возможности для работы с правовой информацией. Российское законодательство очень динамично. Только Налоговый кодекс за последние два года менялся 25 раз! Из-за такой скорости специалисту порой трудно уследить за всеми поправками. В этих условиях надежность и безопасность становятся решающими критериями при выборе источника информации. Мобильный ГАРАНТ онлайн предлагает простое и удобное решение – автоматическую проверку актуальности документа, с которым вы работаете. Если он устарел, система ГАРАНТ не только предупредит о наличии более свежей редакции документа, но и предложит открыть ее в интернет-версии. Благодаря этому нововведению специалист сможет работать с актуальным законодательством в режиме реального времени. Интернет-версия обновляется ежедневно, что обеспечит всем пользователям Мобильного ГАРАНТа онлайн возможность всегда быть в курсе последних правовых новостей.
(Официальный представитель разработчика cистемы ГАРАНТ в Курской области: Компания «ПЛЮС ГАРАНТИЯ КУРСК», тел.: (4712) 73-74-55-многоканальный, e-mail: info@garant-kursk.ru).Пресс-служба компании «Гарант»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

  • Советником министра обороны Шойгу стала телеведущая
  • Порядок обжалования решений суда
  • Не народный суд
  • Стряпчий
  • В правительстве снова задумались об отмене выплат работающим пенсионерам
  • Главу Феодосии подозревают во взяточничестве

Сотрудничество

Хотите стать журналистом?
Для этого необязательно заканчивать факультет журналистики... Подробнее>>

Опрос

Имеем ли мы право на месть? Тысячи матерей и отцов плачут ночами от бессилия от того , что не могут ничем помочь своим невинно осужденным детям, или, например, не могут добиться наказания их убийцам

Loading ... Loading ...

Фонд поддержки детей

Нашли ошибку?

Система Orphus