Видео Смотреть все


ЗА КРИТИКУ ВЛАСТИ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ УБЕЖДЕНИЯ ПРИГОВАРИВАЮТСЯ…



КОРОТКАЯ БЕСЕДА С ОЛЬГОЙ ЛИ НАКАНУНЕ БОЛЬШОГО ИНТЕРВЬЮ



ОППОЗИЦИЯ И ГРАЖДАНСКИЕ АКТИВИСТЫ, ПОРА ОБЪЕДИНЯТЬСЯ!



ДЕБАТЫ. ОЛЬГА ЛИ, КАНДИДАТ В ДЕПУТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ



ВНИМАНИЮ ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ! ОБРАЩЕНИЕ КАНДИДАТА В ДЕПУТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ОЛЬГИ ЛИ



ПОДКУП ИЗБИРАТЕЛЕЙ В КУРСКЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ! НЕ ПРОДАВАЙТЕСЬ! ГОЛОСУЙТЕ СЕРДЦЕМ И ПО СОВЕСТИ!



ОЛЬГА ЛИ И ДМИТРИЙ НОВИКОВ: “ВМЕСТЕ МЫ ПОБЕДИМ!”



ДЕПУТАТ ОЛЬГА ЛИ – О СЛЕДСТВИИ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ, В КОТОРЫХ ЕЕ ОБВИНЯЮТ. ДЕЛО ВСЕХ ГРАЖДАН РОССИИ!



ОЛЬГА ЛИ: УГОЛОВНОЕ ДЕЛО ВСЕХ ГРАЖДАН РОССИИ



"КУРСКАЯ ЗАНОЗА" - ОЛЬГА ЛИ



СЛУГИ ДЬЯВОЛА: КОГО В ГОСДУМУ ПРОТАСКИВАЕТ “ЕДИНАЯ РОССИЯ”



Информация о возбуждении уголовных дел



Крик о помощи



ОБРАЩЕНИЕ К ПРЕЗИДЕНТУ ЖИТЕЛЯ Г. КУРСКА



ТЕЛЕМОСТ. ОЛЬГА ЛИ – ВЯЧЕСЛАВ МАЛЬЦЕВ В ПРЯМОМ ЭФИРЕ.



О жизни и борьбе Ольги Ли, о двух уголовных делах после обращения к президенту



Будущее России в опасности Уголовное дело 2 против Ольги Ли



Уголовное дело Ольги Ли - медвежья услуга прокурора президенту



Театр абсурда в логове единороссов



Журналистов не пускают на заседание Думы



О России, коррупции, Украине, опозиции... Ольга Ли



Интервью Ольги Ли на канале СТБ



За бездействием Президента последует противодействие



Росприроднадзор. Попытка ознакомиться с материалами дела



Прокурора Курской области подозревают в сексуальном домогательстве



Межрегионгаз Курск - незаконный отказ в поставке газа



Внимание, мошенники!



Криминальная газификация. Обращение к премьер-министру Медведеву



Форум "За честные закупки" - развлечение для "Путинюгенда"



В курских больницах вообще нет лекарств, прокуратура бездействует



Журналист Березин о Думе, налоговой, бездельниках, казнокрадах



ШЕРОЧКА С МАШЕРОЧКОЙ. Кто управляет депутатами Курской областной Думы



Рекомендации по направлению жалоб и обращений

Все видеозаписи

Журнал “Sasha”

Узнай себя

«Молодым везде у нас дорога»

Дата публикации 24.03.2011

О том, какие проблемы стоят перед молодежью страны и нашего региона, написано и сказано не мало. (Молодежь становится головоломкой для власти). Основная, на мой взгляд, проблема кроется в том, что государство, как считает политик Владимир Рыжков, «профукало молодежную политику». Нет пропаганды толерантности для русской молодежи. Начиная со школы, детсада нужно объяснять, что татары, якуты, чеченцы – такие же граждане России, как и русские… Вместо этого господин Якименко тратит многие миллионы рублей на селигерские слеты. Нужно разобраться с брендами, которые носят молодежные организации. Что значит молодежное движение «НАШИ»? В противовес им может появиться такое движение как «НЕ НАШИ». И они уже появляются, правда, под другими «соусами», что, на мой взгляд, для страны очень не нужно, а то и опасно.

Или за какие заслуги одно из молодежных движений носит название «Молодая Гвардия»? И что у них общего с советскими молодогвардейцами? Вопросов много… жаль, отвечать на них некому… Ибо в стране отсутствует молодежная политика, а то, что проводит В. Якименко (руководитель молодежного движения России – прим. автора) трудно назвать таковой. Мы должны слезать с сырьевой иглы, надо заниматься переработкой нефти, газа, нужны совершенно другие специалисты, но их, насколько мне известно, никто и нигде не готовит.

У нас нет не только молодежной политики, но и политики более узкой – трудоустройства молодежи. В итоге, с одной стороны мы имеем структурный дефицит выпускников инженеров, квалифицированных рабочих, а с другой стороны, структурный профицит выпускников – юристов, экономистов.

Образование не должно заканчиваться студенческой скамьей, а должно продолжаться в компаниях. То есть, забудь чему тебя учили, забудьте про индукции и дедукции, а давайте продукцию, да не любую, а ту, что делает продукт с большей добавленной стоимостью. Надо объединить усилия вузов, сузов и работодателей, как это делают, например, в Самарской области, где работодатели привлечены к подготовке учащихся на обязательной основе, в итоге растет число предприятий, которые начинают сотрудничать с образовательными учреждениями на условиях подготовки специалистов «под заказ».

Второй проблемой для региона и страны является получение жилья для молодежи. Жилье у нас в регионе получают в основном ветераны ВОВ за счет средств федерального бюджета, регион должен только определиться в том, кому оно положено. И здесь не все гладко. Известно, что одному из Ветеранов войны пришлось свою правоту доказывать аж в Страсбургском Суде. Заслуга региональной власти по получению ветеранами жилья заключается в том, что они первыми в ЦФО обеспечили ветеранов войны жильем, выдать ордера и помочь бизнесмену реализовать квартиры. Зато с обеспечением жильем молодых есть немалые проблемы.

Сама программа по получению жилья молодым семьям часто меняется. В итоге, у меня есть знакомые, которые по этой программе не могут получить жилье с октября 2008 года, и, как мне сказали, проблема вряд ли решится, а у них уже двое детей. Не под силу молодежи ипотека с ее процентами. Что-то мне не верится, что будет положительно решен вопрос получения жилья детьми-сиротами. Если так это будет идти и дальше, то сироты не получат жилья до пенсии. Их стараются «распихать» по районам, а почему бы не строить дома для сирот, как это делают для ветеранов?

Волнует молодежь и безработица. Всего в возрасте от 20 лет и до 29 по состоянию на 1 января 2010 года безработица составляет 38,1% от числа всех безработных. Безработные, имеющие высшее и неполное высшее образование, среднеспециальное составляют 40,7 % от числа всех безработных.

Ниже мы рассмотрим проблемы молодежи и родителей с получением доступности к дополнительному образованию, с проблемами школьного, начального, высшего и среднеспециальных образовательных учреждений.

Таблица№1 дошкольные образовательные учреждения

Число дошкольных образовательных учреждений

1990 год

2009 год

Прирост 2009 к 1990 годам

всего

818

237

-581

В том числе городах и ПГТ

297

154

-143

в сельской местности

521

83

-438

Численность воспитанников дошкольных образовательных учреждений, человек

Всего

62355

28799

-33556

в том числе городах и поселках городского типа

48201

25501

-22700

в сельской местности

14154

3298

-10856

Если в целом по стране число дошкольных образовательных учреждений сократилось почти в 2 раза, то у нас чуть ли не в 3 раза. Почти в 6 раз сократилось их в сельской местности. Численность воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях сократилось по региону на 33556 детей, в т.ч. по городам и поселкам городского типа на 22700 человек. В сельской местности дошкольными образовательными учреждениями пользуются только 3298 детей – в 4 раза меньше, чем это было в 1990 году. Если кто следит за публикующими аналитическими материалами, то, наверное, заметили, как нам еще далеко до 1990 года, в котором был ликвидирован социализм как строй и началось строительство «нового» капитализма, правда дикого, со всеми прелестями первоначального накопления капитала.

Общее образование

Число государственных и муниципальных дневных общеобразовательных учреждений (на начало года)

Таблица№2

Число общеобразовательных школ

1990/91

2009/10

Прирост

Всего

992

781

-211

В том числе в городах и ПГТ

133

147

14

в сельской местности

859

634

-225

Численнсть учащихся ,тыс./человек

166,1

106,8

-59,3

В том числе городах и ПГТ

106,9

72,6

-34,3

в сельской местности

59,2

34,2

-25

На 1.10.2001

На 20.09.2009

Прирост

Численность учителей дневных общеобразовательных школ министерства общего профессионального образования РФ

16397

12324

-4073

Сокращение рождаемости, а вслед за ней и количества образовательных учреждений, отрицательно сказалось на состоянии общего образования.

Число общеобразовательных школ в регионе в постсовецкий период сократилось на 211, в сельской местности их стало на 225 школ меньше. Уменьшилась и численность учащихся, как в городских, так и в сельских школах. В итоге – учить стало некому и некого.

Численность учителей только за 10 лет уменьшилась на четверть или на 4073 учителя в регионе стало меньше.

Выпуск учащихся государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений

Таблица №3

1990

2009

Прирост

окончили основную школу

16337

11456

-4881

в том числе дневную

16254

11125

-5129

Вечернюю и заочную

83

331

248

окончили среднюю полную школу

8670

7098

-1572

в том числе дневную

8020

6991

-1029

Вечернюю и заочную

650

407

-243

В 2009 году, по сравнению с 1990 годом, основную школу закончили на 4881 человек, а среднюю (полную) на 1572 человека меньше, т.е. база для поступления в ПТУ, вузы и сузы уменьшилась. Однако молодежь и их родители были по непонятным причинам сориентированы на получение именно высшего образования, чем на получение рабочих специальностей в сузах и ПТУ, что отрицательно сказалось на приеме в них и привело к перепроизводству молодых специалистов в вузах, а особенно юристов и экономистов стало больше. Возможно, произошло это потому, что образовательный процесс никем не контролируется: ни государством, ни школой, ни родителями, не тем более молодежью.

Начальное профессиональное образование

Как уже отметилось выше, сокращение выпускников общеобразовательных школ, повышение престижа ВПО привело к тому, что желающие получить начальное профессиональное образование в 2009 году, по сравнению с 1990 годом, значительно сократилось. Как и количество учреждений начального профессионального образования. Слабой является и материально-техническая база самих училищ. В таких условиях трудно подготовить высококвалифицированных рабочих, отсюда возникает проблема с их трудоустройством. Кто пойдет работать на такие предприятия как «Электроаппарат», «Счетмаш», «Электроагрегат», «Аккумулятор», «Подшипниковая компания»?

Таблица № 5

Высшее и среднее профессиональное образование

Государственное высшие и средние специальные учебные заведения (на начало года)

1990/1991

2009/2010

Прирост

Число высших учебных заведений

4

5

+1

Студентов в них

20544

47544

+27000

в т.ч. обучающихся на очных отделениях

14068

21899

+7831

в т.ч. на очно-заочных (вечерних), заочных, экстернат

6475

25645

+19170

На 10000 населения студентов приходиться

154

414

+260

Число средних специальных учебных заведений

29

28

-1

В них студентов

20404

17875

-2529

в т.ч. обучающихся на очных отделениях

14268

14387

+119

в т.ч. на очно-заочных (вечерних), заочных, экстернат

6136

3488

-2648

На 10000 населения студентов приходиться

153

156

+3

Переходим к высшему и среднему образованиям, которые получает молодежь в государственных высших и средне специальных заведениях. Итак, что мы имеем: детей рождается меньше, количество школ сокращается, количество выпускников школ тоже, зато желающих обучаться в вузах увеличивается. Самих государственных вузов стало на один больше. В 1990 их было 4 , в 2010 -5. Число студентов в них увеличилось на 27 тыс. человек, в т. ч. обучающихся на очном отделении увеличилось на 7831 чел. и на 19170 человек увеличилось число студентов обучающихся на заочном отделении в 3 раза, по сравнению, с 1990/91 годами.

В итоге, если в 1990/91 годах на 10 000 населения приходилось 154 студента, то в 2009 году студентов на 10 тыс. населения стало 414. Из-за престижности ВПО число студентов в сузах сократилось на 2529 человек, по всем видам обучения.

Таблица №6

Прием в государственные высшие и среднеспециальные заведения по видам обучения (человек)

1990

2009

2009/1990

принято студентов в вузы

4145

11003

6858

в т.ч. на отделения очное

2874

5004

2130

очно-заочное, экстернат

1271

5999

4728

принято студентов в сузы

6968

5828

-1140

Как уже отмечалось выше, пошла погоня, а может быть и мода на ВПО. Если в 1990 годах в государственные вузы было принято 4145 человек, то в 2009 уже 11003 студента. Был увеличен прием как на очные, так и на заочные отделения, зато прием в сузы за этот период сократился. Не хочет молодежь овладевать специальными знаниями в сузах, давай вуз – и все тут! В итоге имеем то, что имеем…

Таблица №7

Выпуск специалистов государственных высшими и среднеспециальными учебными заведениями

1990

2009

2009/1990

Выпущено специалистов вузов, всего человек

3152

8846

5694

Таблица № 8 Основные показатели по негосударственным вузам (на начало года)

1995/96

2009/10

Прирост

Число учебных заведений

1

7

6

в них студентов человек

177

25762

25585

Как говорил классик, в погоне за высшим образованием «процесс пошел». На помощь государственным вузам пришли негосударственные.

Если в 1995/96 гг. таких было всего лишь один, в котором обучено всего 177 студентов, то в 2009/10 гг. их стало уже 7, с количеством обучающихся студентов 25762 человека.

В 2002/03 годах учет ведется по видам обучения (дневное, вечернее, заочное, экстернат), что лишает возможности делать сравнение по выпуску студентов по отраслевой специализации. Сбились с учета и со счета.

А. Рышков

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

  • Осторожно окна биплан
  • Расходы бюджета Российской федерации.Дайте мне власть, и я продам Курскую область с потрохами
  • В отношении заместителя прокурора Курской области возбудили уголовное дело
  • Полезная информация
  • Повод попиариться
  • 37 год не за горами

Сотрудничество

Хотите стать журналистом?
Для этого необязательно заканчивать факультет журналистики... Подробнее>>

Опрос

Имеем ли мы право на месть? Тысячи матерей и отцов плачут ночами от бессилия от того , что не могут ничем помочь своим невинно осужденным детям, или, например, не могут добиться наказания их убийцам

Loading ... Loading ...

Фонд поддержки детей

Нашли ошибку?

Система Orphus