Электронные карты – модернизация или дискриминация?
Дата публикации 24.11.2011
В нашу жизнь уже давно вошли электронные книги, электроинструменты, электронные ударные установки и даже электронные сигареты, но вскоре наш ждет еще оодно новшество. Кардинальное, революционное изменение способов и систем учета персональных данных происходит без участия граждан и учета их мнения. Именно игнорирование требований граждан РФ привело к нарушению прав огромного числа людей. Проблема дискриминации верующих православных граждан требует законного и конституционного решения.
Статья 28 Конституции РФ гарантирует каждому гражданину РФ свободу совести, вероисповедания, включая право иметь религиозные и другие убеждения, и действовать в соответствии с ними.
Статья 29 Конституции РФ гарантирует свободу слова, мысли и недопустимость принуждения человека в целях отказа от своих убеждений.
Статья 2 Конституции РФ устанавливает приоритет прав человека над всеми другими ценностями и возлагает на государство обязанности по их защите.
Статья 15 определяет, что Конституция имеет высшую юридическую силу и прямое действие. Это означает, что закрепленные в Конституции права свободы действуют непосредственно и не могут нарушаться Федеральными законами. Однако ФЗ-№210 это требование открыто игнорировано. Закон предусматривает выдачу гражданам универсальной электронной карты (УЭК), которая предусматривает собой материальный носитель, содержащий зафиксированную в визуальной (графической) и электронной (машиносчитывающей) формах информацию о пользователе карты. Карта обеспечивает доступ к информации о человеке – пользователе карты. А самое главное, карта удостоверяет право человека на получение государственных услуг в электронной форме.
В соответствии со статьей 23 ФЗ-№210 УЭК имеет электронные приложения обеспечивающие:
1. Индексацию пользователя УЭК.
2. Получение государственных услуг в системе обязательного медицинского страхования.
3. Получение государственных услуг в системе обязательного пенсионного страхования.
4. Получение банковских услуг.
5. Осуществление других юридических действий.
Таким образом, без ведома граждан формируется система, при которой вся жизнь человека ставится в зависимость от наличия и нормального функционирования электронного устройства. Отсутствие этого устройства лишает гражданина возможности реализовать свои законные права – получать государственные услуги.
Даже если не обращать внимания на опасения, связанные с тотальным контролем над населением с помощью УЭК, то возрастающий риск мошенничества придется учитывать.
Взлом карты УЭК по своим последствиям будет отличаться от компрометации обычного банковского пластика: злоумышленник получит в руки полную копию всех персональных данных гражданина, произойдет кража личности.
Законом предусмотрен отказ от получения УЭК. Однако, права на отказ для обеспечения прав граждан недостаточно. Что будет с человеком, отказавшимся от УЭК? Как он сможет реализовать свои права, вернее, получить государственные услуги? Положение этих граждан намеренно не урегулировано законом.
Они, как сотни тысяч граждан России, не получивших по религиозным и иным убеждениям медицинские полисы, ИНН, пенсионные страховые свидетельства, оказываются выброшенными из социальной жизни, поскольку для этой категории граждан не предусмотрена альтернативная система оказания государственных услуг.
Дискриминации подвергаются граждане, имеющие по Конституции право на обеспечение и защиту своих прав государством. Отказ от предлагаемой системы учета и «оказания услуг» карается поражением во всех правах.
Во всех правах, гарантируемых Конституцией, без приговора суда поражаются законопослушные люди, большинство которых – пожилые люди, имеющие заслуги перед государством и обществом. Для таких граждан должна быть предусмотрена альтернатива, позволяющая полноценно жить в обществе, не препятствующая осуществлению их прав и свобод, пользованию законными льготами независимо от тех или иных форм идентификации личности.
Методы сбора и обработки информации о людях не должны принижать человеческое достоинство, ограничивать свободу и превращать человека из субъекта общественных отношений в объект машинного управления. Это делают государственные органы, а что ожидать человеку от коммерческих структур, в руки которых будут переданы граждане России после «ухода» государства с рынка государственных услуг?
Наши требования направлены на защиту прав верующих, не приемлющих автоматизированные системы учета персональных данных.
Предлагаем сохранить традиционный способ учета данных и традиционные документы, основанные на использовании фамилии, имени, отчества человека, без применения цифровых и идентификаторов, штрихового кодирования, микрочипов и других электронных и нано- электронных способов учета личной информации.
И еще, в этом году курян постигло нововведение в муниципальном транспорте. С начала 2011 года в городе реализуется проект по внедрению автоматизированной системы контроля оплаты проезда (АСКОП). И хотя АСКОП еще не запущена в полную силу, уже сегодня она стала у курян предметом споров и неприятия.
Например, для многих жителей города до сих пор непонятно, зачем в г. Курске внедряют АСКОП, в то время как в ряде регионов от нее спешат отказаться. В той же Москве недавно вышло постановление: до 2012 года убрать из автобусов все турникеты.
Очевидно, что многих людей не устраивает внедрение новой системы. Быть может, нововведение принималось не с целью удобства граждан и пополнения городского бюджета, а ради лоббирования чьих-то коммерческих интересов?
Между тем эта система вызывает массу неудобств, и моральных, и физических у пенсионеров, становится непреодолимым препятствием для людей с ограниченными возможностями.
Для них турникеты будут серьезной преградой при входе и выходе из транспорта. Действительно, турникеты перекрывают пожилым людям и инвалидам доступ к общественному транспорту, не говоря уже о том, что верующие православные люди вообще не приемлют никаких электрон-ных карт, о чем говорилось выше.
В связи с вышеизложенным просим поддержать законодательные инициативы православной группы граждан
г. Курска.
От имени группы православных христиан
г. Курска, пенсионер Деваев Г.И.
197 подписей православных христиан г. Курска прилагаются
Освобожден от занимаемой должности руководитель следственного управления по Курской области А. Ерин; Почему суд закрытый? Брачный договор Тенденция или частный случай? За гонку по Москве сыну вице-президента ЛУКОЙЛа предъявили обвинения по нескольким статьям УК РФ Детская жестокость: кто виноват и что делать?