МТС продвигает банковские карты
Дата публикации 10.01.2012
Полноценный выход операторов сотовой связи в мобильную коммерцию предполагает не только создание платежного решения с возможностью оплаты услуг сторонних провайдеров со счета сотового телефона, но и привязку подбных проектов к международным банковским картам платежных систем Visa и MasterCard. Быстрее всех подобный “тандем” попробовали реализовать в “ВымпелКом”, привязав счет виртуальной банковской карты к счету сотового телефона (проект совместно с Альфа-банком). Теперь на рынок вышли и в МТС, причем пользователям предложили дополнительную NFC-функциональность.
Основная цель подобных сервисов для операторов связи – не столько заработать на интернет-трафике банковских приложений, установленных в смартфоны, а также на комиссии платежных сервисов, сколько обеспечить увеличение среднего остатка денежных средств у своих пользователей. Кроме того, платежные карты, используемые не для обналичивания зарплатных проектов, а для расчетов, способны приносить финансово-кредитному учреждению доход от множества транзакций с торговыми и сервисными предприятиями, к примеру с такой карты легко можно пополнить webmoney кошелек. Но технологичные компании (в т.ч. и операторы связи) способны привлечь клиентов исключительно новационным исполнением давно знакомых сервисов. Они и стараются.
Постепенно становясь вторым по величине акционером МТС-банка после АФК “Системы”, в Мобильных ТелеСистемах задумались о выпуске на рынок вполне логичного решения в виде кредитной карты с подключенным модулем NFC. Сделано это явно для увеличения числа участников программы MasterCard PayPass, преимущество которой заключается в мгновенной оплате небольших покупок (связь с POS-терминалом осуществляется по радиоканалу). В этом МТС-банк, конечно, не будет самым первым – такие решения давно предлагает Альфа-банк, “Ак барс”, Петрокоммерцбанк и т.д. Особенность состоит в том, что с помощью продаж банковских карт в МТС решили продвинуть свой чуть “забуксовавший” проект с NFC-комплектами для смартфонов, куда входят SIM-карта и антенна с «прописанной» на ней счетом «МТС Деньги» для оплаты тоже по технологии PayPass, но только с помощью смартфона.
Причем в МТС решили пойти по давно существующему пути “привязки” пользователей к своей торговой сети для увеличения их возвратности. Так же как карты “Связного” или “Кукурузы” (проект “Евросети”) внести деньги на карту можно в любых торговых точках МТС. Разумеется, без комиссии. Причем поступление платежа (по официальным данным) – без комиссии. Да и получить карту тоже можно в офисах МТС, которых куда как больше чем отделений любого банка-конкурента.
Оплата с помощью банковской карты или SIM-карты с поддержкой NFC осуществляется в три действия. Сначала – сканирование ценника и проверка суммы покупки, далее – прикосновение картой или смартфонов к знаку на специальном POS-терминале. После – контроль наличия звукового и светового сигналов о том, что покупка оплачена. Вводить свой PIN-код на выносной клавиатуре необходимо только в том случае, если сумма покупки превышает 1 тыс. руб.
Карта уровня MasterCard Standart обойдется пользователю в 500 руб. годового обслуживания, но только со второго года действия платежного инструмента – первые 12 месяцев это бесплатно. Компенсировать абонентскую плату в определенной степени должны проценты, ежемесячно начисляемые на остаток денежных средств на текущем счете – 5% годовых. Снятие средств в банкоматах объединенной расчетной системы (ОРС) при ежемесячном лимите в 600 тыс. руб. для клиента будет бесплатным. А в качестве дополнительных плюсов пользователям предлагается зачислять бонусные баллы от покупок на счет в программе “МТС.Бонус” – явное желание “привязать” на финансовые сервисы именно своих клиентов: ведь бонусы можно потратить, в основном, только на услуги связи.
Разумеется, оператор связи будет зарабатывать на каждой транзакции, кросс-курсах валют (при оплате в иностранных магазинах и за рубежом), на сервисе SMS-уведомлений (30 руб. в месяц), а также на оплате услуг сторонних получателей платежей. К примеру, дополнительная комиссия ждет пользователей при перечислении за всех ЖКУ в Москве и Питере. Причем при работе с банкоматами эта комиссия на 0,5% меньше, чем при использовании интертент-банка МТС – странно, обычно бывает наоборот. А вот пополнять электронные кошельки Яндекс.Деньги и WebMoney более-менее выгодно: 2% за каждую транзакцию. В терминалах самообслуживания обычно 3–5% от суммы платежа.
Отметим, что выход компании на этот рынок можно считать вполне своевременным – продукт явно будет позиционироваться как полезный и многофункциональный сервис оплаты в дополнение к существующему проекту “Онлайн-терминала”, который размещается на веб-сайте МТС. В целом же, интерес граждан к банковским картам растет, соответственно растет и количество используемых пластиковых банковских карточек: в 2010 году – на 19,8%, в 2011 году – на 65,3%.
Отметим, что по данным маркетингового исследования «Рынок банковских карт. Текущая ситуация и прогноз», компании Intesco Research Group, объем российского рынка банковских карт последние четыре года растет нарастающим темпом. В 2011 году эмиссия банковских карт выросла на 38,6%, при этом по сравнению с 2009 годом их было выпущено больше на 74,1 млн единиц. В текущем году прогнозируется увеличение эмиссии банковских карт еще на 18,6 млн единиц. В основном, конечно, по “зарплатным” проектам. Причем в структуре рынка пластиковых карт наибольшую долю занимают расчетные карты: более трех четвертых всего объема данных банковских продуктов. Доля предоплаченных карт составляла 18,6%, а кредитных карт – чуть меньше десятой части. Именно последний сегмент рынка и интересен большинству финансово-кредитных учреждений: риски громадные, но на что только не пойдешь ради 20 и даже 50% годовых по экспресс-кредитам или овердрафтам.
Очередной сериал про друзей Глухарева будут снимать в Курске Как самому сделать бетон! Благодарность депутату О.С. Ли Я знаю кто будет мэром Москвы. Пока живут на свете дураки, красиво жить им стало быть с руки Что за феномен скрывается за «Единой Россией»?