Как пройти собеседование при трудоустройстве
Дата публикации 25.02.2012
Золотое правило поведения на собеседовании: прежде чем что-то сказать – подумай. И лучше – подумай заранее, до того, как переступишь порог кабинета работодателя или офиса кадрового агентства. Другими словами, вы должны заблаговременно и тщательно подготовиться к встрече, от которой во многом будет зависеть ваше будущее. Нужно четко понять, о чем стоит объявлять во всеуслышанье, а о чем лучше бы скромненько промолчать.
Запомните самое главное: ваш профессионализм не должен вызывать сомнений у работодателя. Скорее всего, вы далеко не единственный кандидат на объявленную вакансию, есть и другие, которым тоже нужна эта работа. Хотите их всех опередить и получить место – докажите, что стоит взять именно вас, а не кого-то еще. Убедить в своем превосходстве будущего начальника помогут конкретные примеры из вашей успешной прежней практики. А вот в том, что вы чего-то не знаете или не умеете, лучше сознаться сразу, тем более это обнаружиться очень скоро.
Молчать на собеседовании нужно и о будущей зарплате. Во всяком случае, до тех пор, пока интервьюер сам не заговорит на эту тему. Или пока вы ни увидите, что ваша кандидатура действительно заинтересовала работодателя.
Переговоры о зарплате стоит начинать во время второй или даже третьей встречи в компании. Иначе вас могут принять за чересчур меркантильного человека, которого только деньги и интересуют.
Увольнение с работы из-за конфликта с коллегами – достаточно редкая, но все же встречающаяся ситуация. Если и вы стали жертвой интриг невзлюбивших вас завистников и недоброжелателей, не стоит говорить на собеседовании об этом обстоятельстве как о поводе для перехода на новое место. Поверьте, работодатель вряд ли возьмет на себя труд разбираться в причинах и искать правых и виноватых. Ему, в принципе, безразлично, почему именно вы пришлись не ко двору в своей прежней организации. Сам факт того, что вы не сумели установить нормальные отношения, урегулировать конфликт, не лучшим образом скажется на вашей репутации. Так что в ваших интересах постараться сделать так, чтобы потенциальный начальник остался в полном неведении относительно ваших проблем с коллективом на прежнем месте.
Управлять своими эмоциями сложно, но необходимо. Особенно тогда, когда решается ваше будущее, а именно – останетесь ли вы безработным или получите, наконец-то, заинтересовавшее вас место. Учитывая ответственность момента, постарайтесь держать себя в руках. И ни в коем случае не высказывайтесь негативно в адрес коллег, а тем более – в адрес своего прежнего шефа, какую бы обиду вы на него не затаили. Даже если вы никогда не слышали от него ничего, кроме критики и несвоевременных советов, на собеседовании об этом лучше промолчать. Размазывая же своего вчерашнего босса по стенке, вы даете повод новому руководителю думать, что через некоторое время, если он вам чем-нибудь не угодит, его самого постигнет та же самая участь. Вряд ли будущий шеф будет рад такой перспективе. В результате – вы вновь “в пролете”, а работу получает другой.
Вполне возможно, что на прежнем месте вы работали за троих, а зарплату получали за одного. Но рассказывать об этом на собеседовании и объяснять, что именно из-за частых переработок вы и уволились – не самая лучшая идея.Во-первых, абсолютно в любой компании может возникнуть необходимость в сверхурочной работе. А вы как бы заранее от нее отказываетесь, даете понять, что на вас в этом случае не стоит рассчитывать. Сами подумайте, нужен ли организации сотрудник, на которого нельзя положиться, например, в случае аврала? Скорее всего, нет.Во-вторых, работодатель может сделать вывод, что виноват не ваш руководитель, а вы сами, поскольку просто не умеете правильно распределять свои силы и рабочее время.
Промолчать на собеседовании стоит также и о личных проблемах. Обычно соискатели повествуют интервьюеру о своих бедах в расчете на то, что их пожалеют и возьмут на работу. При этом они не учитывают одного важного обстоятельства – неудачники, не умеющие самостоятельно справляться с ударами судьбы, никому не нужны. Форс-мажор для того и существует, чтобы успешно его преодолевать и в быту, и на работе.
Не привлекают неудачники еще и тем, что имеют склонность часто отпрашиваться с работы по семейным обстоятельствам, просить отпуска за свой счет и отгулы, писать заявления на материальную помощь и так далее. В принципе, большинство руководителей не против понять, принять во внимание, войти в положение. Особенно, когда человек себя хорошо зарекомендовал, а форс-мажорные обстоятельства у него случаются не каждый день. Если же с самого начала соискатель начинает “давить на жалость”, он, скорее всего, не добьется успеха.
Редакция НЖ
Неоконченное интервью с депутатом Представительного Собрания Курского района Константином Власовым Как мы и предполагали «Просят пассажиров не разговаривать с рулевым» Борьба за чистый воздух Мы никому не нужны Возбуждено дело о хищении 20 млн рублей в федерации баскетбола