ЛИЦО РОССИИ
Дата публикации 31.08.2012
Иногда мне в голову приходят страшные мысли. И как я ни стараюсь, ни гоню от себя их прочь, они периодически возвращаются. Возвращаются, когда я вижу несправедливость и понимаю, что ничем не могу помочь. Миллионы отцов, матерей, дедов наших отдали свои жизни в Великой Отечественной войне – за что? За то, чтобы их внуки, правнуки жили в нищете, в отличие от внуков фашисткой Германии? За то, чтобы вдове ветерана, его детям, чиновники отказывали в квартире? За то, чтобы большая часть населения России жила в нищете и предпочитала смерть болезни? И снова мысли. А что если бы в 1945 году мы не победили? Кто жил бы в наших городах, а главное как? Такие же забитые, бесправные, безропотные люди, как мы? Или рабы нацистс-кой Германии, не ведающие проблем с жильем, медицинским обслуживанием, не знающие, что такое коррупция, беззаконие, коммунальная вакханалия? А может, мы вообще никого не победили? И война- это всего-навсего передел собственности? Не досталась власть фашистам, досталась кучке правящих коммунистов, как, например, сегодня. А в чем разница? Одни истребили миллионы, вторые не меньше, с той разницей, что первые уничтожали стратегических противников, а вторые – свой народ.
– Пожалуйста, только нигде о нас не говорите, а то будет хуже… – просит меня мать инвалида.
– Хуже? – не сдержался я.
– Люди, вы с ума сошли. Куда еще хуже! Пожилая мать, ребенок без рук и ног, убогий дом и такая же квартира на пятом этаже, отсутствие средств даже на лечение. Куда хуже?! Оказывается, есть куда. На парня, оставшегося без рук и ног, возбудили уголовное дело. Да нет, он никого не убил, не насиловал. Забегая вперед, скажу, что по обращению депутата Ольги Ли начальник УВД лично разбирался в этом вопросе, дал поручение пресс-службе проинформировать нас о фабуле дела и ходе расследования, не выходя за рамки его тайн. По имеющейся теперь у нас информации, оснований обвинять следствие в нарушении процессуальных норм нет. Более того, из разговора с заместителем начальника следственного управления г.Курска, начальником следственной части Андреем Николаевичем Кутеповым стало понятно, что он и его подчиненные с пониманием относятся к тому, что фигурантом дела является инвалид, и не злоупотребляют предоставленными им правами. За что им огромное спасибо. И все, что мы можем обсудить, это морально-нравственный аспект этой истории.
– Вы действительно, -просит Александр, – не говорите о нас никому, а то будет еще хуже. Сами поймите, когда я был с руками и ногами, то никого не боялся, я мог за себя и мать постоять, а сейчас что, я беспомощен, мало ли что с нами могут сделать. Сидим и боимся каждого шороха за дверью.
Вернувшись в редакцию, сел за стол, взялся за голову. И снова мысли… Нет, я не в России, я в каком-то аду…Молчать нельзя. Некоторое время назад, не дождавшись от социальных служб протеза руки, инвалид воспользовался предоставленным ему законом правом ее приобрести самостоятельно. Можно долго рассказывать о том, что изначально он и его мать долго добивались этих денег. Им выплатили 90 тыс. руб., которых для требуемого протеза было недостаточно, можно говорить о том, как полгода назад сотрудники полиции возбудили уголовное дело, усмотрев в действиях Александра факт мошенничества. По версии следствия, инвалид, получив от социальных служб деньги на протез, не купил его, а использовал их по своему назначению. Забегая впередскажу, что протез, ставший предметом разбирательств, есть. Мы видели его в квартире Александра. Тот или не тот, пусть устанавливает следствие. Имеются и подтверждающие его оплату документы. И причина возбуждения уголовного дела в отношении инвалида, скорее всего, не в нем самом, а в конкуренции двух ортопедических предприятий и системе обеспечения инвалидов протезами. Две противоборствующие фирмы не поделили пятьсот тысяч, выделенных государством. По большому счету, я бы на месте Александра и его матери даже не проявлял волнения. Документы, подтверждающие платеж, есть, протез есть – и все! Тот или не тот, это неважно. Пациент не эксперт, он не обязан вдаваться в этот вопрос. Представьте, что вы купили лекарство за деньги, выделенные государством, а оно оказалось подделкой. И что дальше. Вы виноваты? Полгода идет следствие, опять же, повторимся, в рамках закона. Но дело в другом: люди, чьи страдания и без того трудно оценить, испытывают душевное волнение, и очень сильно переживают. Даже если предположить, повторяю, только предположить, поскольку имеющиеся у нас факты говорят об обратном, что инвалид, получив деньги на протез, отложил их на черный день или потратил на еду и лечение (в квартире нет следов роскоши), что дальше? Он что, завтра еще попросит одну руку, а государство ее даст? Ведь даже этот протез для сына мать буквально выстрадала. Пройдя все круги ада бюрократической машины, имя которой соцобеспечение. Стоит заметить, в деле Александра есть положительный момент, даже если у него не будет судебной перспективы, заслуга следствия уже в том, что инвалид получит протез, который ему положен.
Не могу не вспомнить другой случай, характеризующий политику государства в вопросах обеспечения граждан с ограниченными возможностями. Инвалид, которому протезы были выписаны, но фактически носить он их не мог, обратился в соответствующие структуры с предложением вместо протезов, которые стоят шестьсот тысяч, выдать ему машину “Ока”, которая стоила в пять раз дешевле, казалось, выгода обоюдная. Государству экономия 500 тыс. руб. Не дали. И это называется забота об инвалидах? Вспомните еще один наш материал о детских слуховых аппаратах, внешнюю деталь которых, наиболее подверженную поломке, стоимостью несколько сотен тысяч государство предлагает оплачивать родителям. Уже после нашей публикации вышел репортаж на телеканале НТВ. А что изменилось? Недавно в эфире губернаторского телеканала “Сейм” заместитель председателя комитета соцобеспечения рассказывал о программе “Доступная среда”, призванной помочь людям с ограниченными возможностями. О том, как она реализуется на практике, мы еще расскажем. Десятки писем людей с ограниченными возможностями говорят, что в Курской области об инвалидах никто не думает, и, более того, по имеющейся у нас на проверке информации, зарабатывают. Причем неплохо. Позже мы поделимся с оперативными работниками результатами нашего расследования. В России, и Курской области в частности,
можно безнаказанно запускать руку в бюджетные деньги, как, например, в Курском, Беловском и Глушковских районах, и других, строить загородные дворцы, в том числе за рубежом, приватизировать, несколько квартир, но распорядиться денежными средствами, уже выделенными государством, инвалиду нельзя. Я не случайно предался воспоминаниям и размышлениям о победе в Великой Отечественной войне, о том, что в результате получили побежденные и победители. Сравнивая уровень жизни и социальные гарантии их инвалидов, я еще раз задаюсь вопросом, кто все-таки победил?
М.Н. Калмыков
P.S. От имени редакции мы благодарим лично начальника УВД области Потапова В.Н. за проявленное внимание к изучению этого дела, руководителя пресс-службы Каменеву Лилию Борисовну и заместителя начальника следственного управления г.Курска, начальника следственной части Кутепова Андрея Николаевича за предоставленную в рамках допустимого информацию и конструктивный диалог с представителями прессы.
Фальсификация еды запрос главе Обоянского района Причинение вреда в состоянии необходимой обороны и крайней необходимости Продавцы надежд Содержание автомобильных дорог в переходный период Фальсификация выборов – дело небезопасное