ОТВЕТ ИЛИ ОТПИСКА?
Дата публикации 03.09.2012
Вгазете “Народный журналист” за июль 2012 по вопросу законности и правомерности выделения субсидий из областного бюджета и использования этих средств администрацией Курского района, в отношении которой, в соответствии со статьей 186 Бюджетного кодекса, действуют ограничения прав администрации района в использовании средств бюджета, было направлено обращение губернатору Курской области. Ответила на это обращение заместитель губернатора, председатель комитета финансов В.И. Нордстрем. В своем ответе она сообщила, что Курскому району в 2012 г. действительно была выдана субсидия на предоставление финансовой поддержки населению в сумме 5084 тыс. руб., согласно распоряжению администрации Курской области. Расходовать эти средства район может по своему усмотрению, а проверять целевое использование должны контролирующие органы. Смысл таков: отстаньте от нас, все нормально и все осуществляется
согласно действующему законодательству. Но так ли это? В соответствии со статьей 136 БК (Бюджетного Кодекса)
РФ, администрация Курского района, начиная с 2010 г, ограничена в правах расходования бюджетных средств, в том числе
в использовании расходных обязательств, не отнесенных соответствующими законами к полномочиям района. А раз так, то
выделять субсидию из областного бюджета району, а последнему их расходовать, нельзя. Ну понятно губернатор, но Вы-то
это должны знать? Интересен ответ на вопрос, какие меры ответственности будут приняты к главе Курского района, если им было допущено нарушение статей бюджетного кодекса РФ. Суть ответа такова: местное самоуправление утверждает, исполняет и контролирует исполнение своего бюджета, и нас, комитет финансов, данные вопросы не касаются. Если у ре-
дакции есть какие-то факты нарушений, обращайтесь в контролирующие органы. Валентина Ивановна, Вы своими приказами за нарушения муниципальным образованием “Курский район” за статьей бюджетного кодекса в части пре -дельного размера дефицита сократили предоставление межбюджетных трансфертов району в 2011 году на 4180 тыс. руб., а за превышение норматива расходов на содержание органов местного самоуправления – на 5278 тыс. руб., то есть установили, что своими действиями (бездействием) глава района нанес ущерб бюджету Курского района в сумме 9458 тыс. руб. Анализ отчетности показывает, что и в 2012 году ожидается превышение норматива на содержание органов власти более 6 млн. руб., то есть в Курском районе нарушения были, есть и будут. Кроме того, Вы должны знать, что на финансовые органы, согласно ст. 270 БК РФ, возложен финансовый контроль за бюджетными средствами, выделенными по-
лучателям средств из областного бюджета. Раз областной бюджет выделил средства бюджету Курского района, то и комитет финансов обязан осуществлять контроль за их использованием, а не отсылать меня в контролирующие, надзирательные либо правоохранительные органы по их компетенции. Компетенция наша с Вами, Валентина Ивановна, одна: как представители законодательной и исполнительной власти мы должны обеспечить использование средств областного бюджета в соответствии с действующим законодательством, а не заниматься отписками вместо принятия действенных мер. Депутат областной Думы Ольга Сергеевна Ли Еще один ответ Предлагаем вниманию читателей ответ администрации области (приводим с сокращениями), из которого следует, что деньги администрация в виде субсидий выделяет, а контроль за их расходованием не осуществляет. Ну не смешно?! Редакция не склонна подозревать председателя комитета финансов, она же заместитель губернатора Нордстрем, мягко говоря, в лукавстве. Она профессионал, но при всем
при этом человек губернатора, который, в первую очередь, несет ответственность за беспорядки, творимые главой Курского района. Есть в этом ответе один полезный совет – обратиться в правоохранительные органы, что вообще-то мы уже давно сделали, никак не рассчитывая на участие губернатора Михайлова в борьбе с казнокрадством.
Уважаемая Ольга Сергеевна! Рассмотрев обращение редакции газеты, поступившее губернатору Курской области А.Н. Михайлову 16.07.2012 г., о предоставлении ряда сведений, касающихся деятельности администрации Курского рай-
она, в пределах полномочий сообщаю. В соответствии с действующим законодательством дотации, субсидии и иные
межбюджетные трансферты местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Феде-
рации относятся к собственным доходам местного бюджета. Формирование, утверждение, исполнение местного бюд-
жета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно. По пункту 4. Вопрос о наличии либо отсутствии превышения полномочий администрацией Курского района находится в компетенции правоохранительных органов. По пункту 5. На основании статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации за
нарушение бюджетного и налогового законодательства ответственность несет муниципальное образование. При
наличии у Вас сведений о нарушении главой администрации Курского района законодательства Российской Федерации Вы вправе обратиться в контролирующие, надзирающие либо правоохранительные органы по их компетенции.
Заместитель губернатора Курской области,
председатель комитета
финансов Курской области В.И. Нордстрем
Почем квартирку покупали? Все мимо народа Курская область вошла в тройку самых коррумпированных регионов И снова Бабичев в центре скандала Первая суббота ноября – всемирный день мужчин Друг Жерар Д. и другие друзья СССР