За всех ответил водитель
Дата публикации 03.09.2012
О самом факте аварии уже сообщили многие наши коллеги из других изданий, ну а мы, как всегда въедливо, изучаем детали.
В официальной версии ГИБДД, ее мы даже не стали изучать, скорее всего, будет написано, что водитель троллейбуса, не справившись с управлением, допустил столкновение с впереди стоящей или двигающейся «газелью», в результате чего троллейбус съехал в кювет.
В общем-то, с точки зрения закона, он, скорее всего, точно мы не беремся утверждать, виноват. Но, если рассуждать с позиции его коллег и пассажиров этого троллейбуса, он не только жертва обстоятельств, но и герой. Изучая причинно-следственные связи этой аварии, мы выяснили, что внимание водителя, на секунды отвлекшегося от ситуации впереди, скорее всего, было сконцентрировано на боковом зеркале, куда он смотрел, объезжая припарковавшийся у мемориальной арки лимузин. Машина дорогая, и даже небольшая царапина на ней серьезно отразилась бы на бюджете виновника аварии.
Далее. Троллейбус не «феррари», и скорость, с которой он двигался, ко всему еще и в горку, уж точно не превышала разрешенную, а значит, остановить машину, съехавшую с дороги, вполне мог бы установленный на опасном участке отбойник. Но, увы, его там не оказалось.
После удачного, если так можно сказать, спуска в кюветьи опять же благодаря не растерявшемуся водителю, который до последней минуты оставался за рулем и пытался что-то сделать, пассажиры безуспешно пытались покинуть троллейбус. Но сделать это оказалось непросто, в нем не было ни одного молотка, чтобы разбить стекла. Позже мы выяснили, что их нет и на других попавших в наше поле зрения троллейбусах и трамваях. Еще не отошедшим от шока участникам этой аварии выйти из машины помогал истекающий кровью водитель, разжав монтировкой заклинившие двери, тем не менее, судя по строгости наказания, он же понес ответственность не только за себя, но и за тех, кто проигнорировал вопросы безопасности пассажиров (это отсутствие молотков для разбивания стекол и отбойников на обочине дороге). Водителя уволили, не принимая в расчет даже то, что он отец-одиночка. Мужчина воспитывает дочь, учащуюся, кажется, в восьмом классе, которая, по слухам, приходила на работу и слезно просила не увольнять отца. Не помогло.
Мы поговорили с пассажирами того рейса, которых, кстати, было не менее 10, а не 6, как пишут коллеги, и выяснили, что большая часть из них обеспокоена судьбой водителя и с недоумением воспринимают решение о его увольнении.
Может быть, стоит прислушаться и к их мнению. Тем более что никто из них, насколько нам известно, в этой аварии не пострадал, разве только перенервничал.
М.Н. Калмыков
Пишут Путину, отвечает Апальков Саратовского прокурора подозревают во взяточничестве Не сметь свое мнение иметь 20 Лет. Вместе к успеху! Для кого рыбка Россия готова к выборам?