Где же ты была, профсоюзная моя
Дата публикации 11.10.2012
После катастрофы корабля до острова добрались американец, англичанин и русский, и их сразу повязали каннибалы. Вождь, которой считал себя самым умным в племени, поставил условие:
– Если кто из вас задаст мне вопрос, на который я не смогу ответить, то останется в живых. В противном случае…
Американец:
– А как у вас насчет демократии?
Вождь:
– У нас нет демократии.
Американца съели.
Англичанин:
– А как у вас насчет свободы слова?
Вождь:
– У нас нет свободы слова.
Англичанина съели.
Русский:
– А где ваши профсоюзы?
– ?
– А партком?
– ?
– А кто ж вас, гадов, научил людей жрать?
Еще хранит память воспоминания о тех далеких временах, когда предприятия отправляли нас по путевкам в санатории, детей – в пионерские лагеря. Собирали, раздавали грамоты, подарки ко дню рождения и на Новый год, произносили траурные речи на могиле и возлагали венки с надписью «Иван Ивановичу от профсоюзной организации».
Огромный выбор венков на сайте www.ritualluks.ru. Венки из искуственных и живых цветов. Кроме того возможно изготовление венков на заказ. Важно помнить, что венки на заказ изготавливаются в течении 10-12 часов, поэтому заказы на них принимаются за сутки до похорон.
Но пришло время, и трудовые коллективы похоронили не только организацию с громким именем профком, но и, казалось, саму идею ее существования. Но, как оказалось, идея не умерла: те, кого она грела долгие годы и греет сегодня, никак не хотят с ней расстаться. Прототипы Шурочек из “Служебного романа”, привыкшие только собирать деньги, получать презенты, а то и взятки за путевки, копаться в личной жизни сотрудников предприятия, наставлять на путь истинный заблудших “овец” и, конечно, поддакивать начальству, живут и, как мне кажется, процветают на спине трудового народа до сих пор. Безусловно, сама идея профсоюзного движения не плохая, но только не у нас в стране – ни тогда, ни тем более сейчас. Вы когда-нибудь слышали о забастовках, аналогичных тем, что проводят в Европе коллеги Шурочек? Требуют восстановления нарушенных прав рабочих, изменения условий коллективного договора, и уж тем более протестов по поводу массовых сокращений и ликвидации предприятия, в том числе вследствие преднамеренного банкротства. А банкротили предприятия не раз: АПЗ, например, трижды. Вспомните, сколько наша газета писала о «Счетмаше», о других заводах, пущенных под нож заезжими и местными нуворишами.
Где были эти профсоюзные лидеры, когда закрывались и распродавались целиком, частями курские предприятия? Участвовали в скупке акций за долю малую?
Недавно в прессе промелькнула информация о якобы очередном сокращении на курской подшипниковой компании. Из оставшихся 900 человек ровно половину должны выкинуть на улицу.
Один их флагманов советской промышленности, государственный подшипниковый завод №20, как нам кажется, был похоронен, если верить тому, что написано на сайте компании, в 1989, спустя три года как на него пришла работать будущий лидер профсоюзного движения Людмила Пахомова. В январе этого же года предприятие стало, как опять же уверяют доморощенные хронологи, по решению трудового коллектива арендным.
В связи с чем сменило аббревиатуру с ГПЗ на АПЗ. Хочется посмотреть в глаза тем, кто подписывал протоколы от имени многотысячной армии рабочих и служащих, большая часть из которых, скорее всего, и духом не ведала о предстоящей реорганизации или, в лучшем случае, ставила подписи «вслепую». Уж не профсоюзные ли это были тети Шуры и тети Люды?
Не без их ли молчаливого участия проходили дальнейшие реорганизации и смены хозяев с сопутствующими им сокращениями в 2001, когда собственниками завода стали группа “Юниделл” и ТД “Автопром”, в 2002, когда открытое акционерное общество стало закрытым и переименовалось в «Курскую подшипниковую компанию».
Предприятие тяжело и мучительно умирало, свои рабочие места покидали тысячи заложников корявого менеджмента, но профсоюз, с его лояльными то одним, то другим руководителями, лидерами вроде Пахомовой, продолжал безбедно существовать. А куда же от него денешься, да и он никуда деваться не хотел.
Я долго копалась в архивах и в Интернете в поисках хоть одной проведенной профсоюзами завода акции в поддержку выбрасываемого на улицу рабочего люда, но так и не нашла.
Да вряд ли они могли быть, поскольку их проведение уже давно бы поставило под вопрос само существование первички этой организации или, как минимум, ее непослушных лидеров.
Из своего жизненного опыта знаю: профсоюзы всегда были марионеткой в руках самодурствовавшего начальствующего состава, за что и получали премии и откаты. Ничего, судя по всему, не изменилось и сегодня.
Завсегда с народом – это не про них. Большинство предприятий уже давно приказало долго жить. И вот когда под воду стали уходить их останки, крысы побежали с тонущего корабля. Куда? Да все туда же – в депутаты и чиновничьи аппараты. А куда еще они могут пристроиться, учитывая годами отшлифованные навыки угождать начальству?
Что ждет в ближайшее время подшипниковую компанию и пару сотен задержавшихся на ней рабочих и служащих, нам уже известно, как известно и то, что ее профсоюзные деятели уже себя подстраховали. Будут ли они служить верой и правдой народу, сомневаюсь, а своим новым хозяевам – наверняка.
А пока давайте поможем продать выставленное на продажу на сайте компании оборудование и здания одного из когда-то самых крупных предприятий области, которое положило начало строительства и конец безбедного существования жилого поселка, в котором проживает 20% всего городского населения,
Не надо забывать историю, уважаемые жители Кировского района, и тех, кто ее под себя писал, а то ведь она снова грозит повториться, но уже в больших, катастрофических для вас масштабах.
Анна Липа
Благодарим за своевременный ответ и не только Моим землякам хватило два года, чтобы узнать, как говорил Горбачев, «ху из ху» Почему я вышла из рядов КПРФ Уважаемый Президент Российской Федерации! Шило в мешке не утаишь Ху из мистер Путин?