17-й год не за горами
Дата публикации 14.11.2012
Наверное, не надо иметь семь пядей во лбу, чтобы понять, что многочисленные нацпроекты – очередная гениальная задумка обитателей Кремля, направленная, прежде всего, на извлечение выгоды для самих чиновников. Попросту говоря, схема отмывания бюджетных средств.
Почему? Во-первых, нацпроекты предполагают как бы бесплатное обеспечение отдалённых регионов разнообразными «полезностями». Ну, например, обеспечение районных больниц передвижными рентгеновскими аппаратами, сельских школ — школьными автобусами, колхозников — тракторами. Как работает эта схема. Из регионов в Москву направляются заявки. Проводится конкурс на поставку заявленного оборудования за счет бюджета. Приобретенный товар
должен отправиться к заказчику вместе с соответствующим сервисом — техобслуживанием и т. д. Однако заметим, нигде в заявке не оговаривается качество оборудования.
По традиции, все конкурсы в Москве проводятся исключительно с помощью откатов. В результате чиновники соответствующих министерств кладут в карман приличные деньги, а производители получают возможность массово скинуть лежалый товар со складов. Обоюдная выгода.
Никого не волнует, что в деревне Большие Горшки больница получит в качестве санитарного автомобиля убогую «Газель», которая тут же утонет в просёлочной грязи.
Автору доподлинно известны случаи, когда в отдалённые края приходили древние рентгенап-параты «Сименс» без плёнки и иных сопутствующих материалов, которые в связи с их высокой стоимостью и удаленностью от населенного пункта Германии приобрести было невозможно. Были случаи поставки маммографических комплексов в центральные районные больницы районов с населением 20 тысяч человек. В то же время областные онкологические центры таких аппаратов не дождались.
Ну а случай поставки компьютеров в школы без лицензионного ПО вообще стал комичным. Помнится, стрелочника в лице директора школы едва не посадили. Даже установленное по всем правилам ПО через довольно небольшое время превращается в кашу, поскольку нацпроект не предусматривал штатного системного администратора, хотя бы одного на район.
Представьте масштабы оборота денег и испытайте восторг.
Во-вторых, некоторые нацпроекты напрямую или косвенно софинансируются из региональных и муниципальных бюджетов. То есть на них идут деньги непосредственно местных налогоплательщиков, которые, при ином раскладе, могли бы быть потрачены на что-то более нужное.
Например, одним из условий поставки любого (подчеркну — любого!) медицинского оборудования по нацпроекту «Здоровье» является ремонт помещений, где это оборудование предполагается разместить. В результате для мэра, например Урюпинска, поставка коробки с лабораторными колбочками по нацпроекту оборачивается необходимостью ремонта поликлиники. А денег в бюджете Урюпинска нет. То, что не успел украсть мэр, приготовлено на покупку мазута для котельной. Ну и ладно — зимой замёрзнем, зато будет облагороженное место, куда ставить колбочки.
Для Москвы, правящей партии, кроме всего прочего, нац-проекты – оплачиваемая за счет налогоплательщиков агитация и пропаганда. Коробочку для анализов можно красиво снять на телевизионную камеру и показать в новостях на первом канале.
Еще один нацпроект «Доступное и комфортное жильё» (что само по себе взаимоисключающие факторы) подразумевает участие коммерческих банков в программах обеспечения нуждающихся квартирами. Естественно, это не все банки, а только те, которые допущены, как мне кажется, за откат или среди членов правления которых обитают родственники чиновников из соответствующих министерств.
Остановимся на этом проекте, точнее, на подпроекте «Обеспечение жильем молодых семей»
То, что он «приоритетный», становится понятно, стоит бросить взгляд на гигантские очереди в управление по Учету и распределению жилья города Курска. Чтоб попасть до перерыва к специалисту, необходимо прийти к 6 утра. Прием ведет 1 сотрудник (2011 г.). На каждого посетителя он затрачивает по 30-40 минут. Спустя 3-4 визита семью, наконец, признают нуждающейся.
Казалось бы, на этом все, но нет. В комитете по делам молодёжи и туризму Курской области, требуют справку из банка о готовности им предоставить кредит на недостающую сумму (около 800 тыс. рублей!), а также справку из банка о состоянии моего счета, на котором должно быть около 125 тысяч рублей.
Учитывая, что я зарабатываю 10 тысяч рублей, а супруга находится в декретном отпуске, это, мягко говоря, невыполнимые условия. Молодые семьи в большинстве случаев вынуждены идти на определенные
хитрости, о которых мы, чтобы не подставлять работников банка, идущих им на встречу, рассказывать не будем. В итоге, выполнив все эти «простые» условия, нас, наконец, принимают в участники этой «замечательной программы», мизерную выплату по которой, о чем прямо говорит сотрудник управления, получим не скоро.
Дальше – больше… Попытки узнать, какой же порядковый номер присвоен моей очереди, сколько перед нами участников программы, оказались безрезультатны. Формированием списков «претендентов» на получение выплаты занимается неизвестно кто. Очередь, если она действительно существует, не опубликована в открытых источниках. Есть предчувствие, что сертификаты получают не действительно нуждающиеся, а, к примеру, родственники чиновников.
Пишу запрос в администрацию с целью узнать все-таки свой порядковый номер в очереди. Спустя месяц получаю ответ.
Вкратце суть: «Ваш номер в очереди такой-то, в 2011 г. получили выплату 110 участников, в 2012 – 130, Ваша семья в списки на получение не попала. Ожидайте».
Возникает вопрос, а вообще хоть кто-то получил это «пособие»? Мой маленький соц. опрос показал, что никто из моих знакомых не знает семьи, которая получила эту выплату, более того, никто из знакомых-знакомых не знает таких счастливцев. Поправьте меня, если я не прав…
Читаем текст подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей” на 2011-2015:
«Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи – участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации».
Почему-то наш «орган местного самоуправления» решил, что рыночная стоимость 1 кв. метра жилья в Курске равна 23 тысяч рублей с копейками. Сколько на самом деле, мы с Вами знаем.
Немного математики
В своем ответе администрация города сообщает, что она выделила на эту подпрограмму в 2012 году приблизительно 47 млн. рублей. Исходя из того, что финансирование проводится по схеме 35% федеральный бюджет + не менее 5% бюджет региона, получаем, что Москвой на выплаты было выделено минимум 329 млн. рублей. Итого 376 млн.
В 2012 г. выплаты получили 128 семей. 376млн / 128 = 2 937 500 руб. на семью. Неплохо, но выплата на семью из 3-х человек установлена в районе 500 тысяч рублей.
Внимание вопрос: почему выплату получили только 128 семей, когда на 376 млн. можно было сделать выплату 750-ти семьям? Где деньги? Или выплаты получали только дети чиновников? Одни вопросы. А мне остается только ждать. Лет через 5 получу. 17-й год-то не за горами? Да, Владимир Владимирович?
Некоторые странности нацпроектов бросаются в глаза сразу. Допустим, доплата по нацпроекту «Здоровье» осуществляется только участковым терапевтам, участковым медсёстрам, врачам, фельдшерам и медсёстрам станций скорой медицинской помощи. Врачи стационаров, хирурги, невропатологи, психиатры почему-то обделены. Хотя есть ли более бесполезный врач, чем участковый терапевт? И можно ли надеяться, что за дополнительные девять тысяч в месяц он перестанет ставить стандартный диагноз «ОРВИ», когда у тебя болит левая пятка, и посылать тебя в «Тур де Франс» по всем специалистам вместо того, чтобы разобраться самому?
Так же и в нацпроекте «Образование» — доплата осуществляется за классное руководство (правда, она мизерная и месяцами задерживается). Какую пользу для воспитания подрастающего поколения даст наличие классного руководителя, соблазнившегося на это место ради денег, – большой вопрос.
Почему нельзя просто прибавить зарплату врачам и педагогам, не увеличивая при этом и без того непомерный бумагооборот и не называя всё это красивыми словами, история умалчивает.
Ни один из нацпроектов принципиально ситуацию в своей сфере не изменил: в больницах со времён СССР мало что изменилось (только очереди увеличились, и писанины стало больше), жилья строится всё меньше, образование тупеет на глазах.
Если подсчитать затраченные на написание бумажек человеко-часы, зарплату вновь появившихся чиновников, то можно констатировать одно: нацпроекты – это кормушка для едроссовской элиты.
Читатель В.
Вот так у нас проявляют заботу о ветеранах Эсеры внесли законопроект об отмене запрета на усыновление Структурные Подразделения Администрации Курской области Его пример – другим наука Брюсселю не надоедает угрожать России Владимир Путин уточнил порядок использования псевдонимов, а игроманию признал основанием для ограничения дееспособности