«Русский марш» – бессмысленный и унылый
Дата публикации 05.11.2012
Это уже становится традицией: каждый раз 4 ноября полиция выкладывается по полной. Еще бы, именно в этот день проводится шествие и митинг российских националистических сил – «Русский марш».
Нежные девицы падают в обморок от одного видения в своем сознании брутального русского националиста (непременно, крутоплечего самца, налысо обритого, в берцах с белого шнурками и с водочным перегаром и запахом сала и чеснока из давно не чищенной ротовой полости и, как минимум, с парой еврейских скальпов за поясом).
Интеллигенты мужеска полу видят примерно то же самое, только, в отличие от барышень, еще сжимают кулаки в бессильной злобе. Может, можно бы и не в бессильной, но как вот такое существо дохнет своими непередаваемыми запахами на ценителя Сартра с Пелевиным и Мураками, то вся чеховщина вместе с сеппуку (харакири) из головы вылетает, а кулаки сами разжимаются.
Да и власть, похоже, идет на поводу у интеллигентского образа, сторожась националистов пуще всякой белоленточной Болотной. Еще бы. Тут ведь не хипстеры, очнувшиеся от офисно-планктонного состояния. Тут самые что ни на есть брутальные окраины – Текстильщики, Капотня, Марьино, Люблино, Теплый стан, Бибирево и (о, ужас!!!) Люберцы. Эти в «чайник» зарядят, не спрашивая родословной, просто за то, что штаны не в клетку. Или в клетку, но не ту (хоть и времена ныне другие).
А потому даже срочники из дивизии имени Дзержинского (или как там она сейчас называется) были 4 ноября обряжены в полную защиту – нагрудники, наколенники, наплечники, налокотники, шлем, разгрузка, дубинка. Некоторые из таких «псов-рыцарей» режима, примерно метр пятьдесят в высоту, реально начинали «плыть» уже примерно через полчаса после начала марша, и великой тайной является причина, побудившая их оставаться хотя бы в полубессознательном (вертикальном) состоянии до конца марша. Хотя болтало их по горизонтальной синусоиде так, что мама не горюй.
В общем, власть к «Русскому маршу» подготовилась очень основательно. Цепи ОМОНа, вэвэшников, оперативного полка полиции, жесткий режим на рамках пропускных пунктов – не пропускали не только преклонного возраста дедков держащих флагштоки, но и коллегу из «Российской газеты», у которого в кармане нашли кистевой эспандер «Инь-Янь» (два каменных шарика, которые перекатывают внутри ладони для тренировки пальцев и кисти).
Коллега напрасно пытался доказать, что шарики ему привезли с монгольского дацана и с ними он вхож не только в Госдуму и Совет Федерации, но и в командировки с президентом и премьер-министром летает. Полковники полицейского начальства были строги и непреклонны: «мы тут порядок обеспечиваем, а президента здесь нет. Так что, иди со своими шариками «в другу’ю сторону’».
В общем, все со стороны власти было организовано серьезно и не по-детски. И совершенно зря. Потому что даже пресловутый «марш миллионов», на который вышло последний раз тысяч 25, акция гораздо более суровая и брутальная, нежели «Русский марш». Во всяком случае, последний из прошедших. Седьмой по счету. Состоявшийся 4 ноября 2012 года. И дело не в том, что на него пришло в 2,5 раза меньше народу (от силы, тысяч десять, большая часть которых, дойдя до площади перед Центральным домом художника (ЦДХ) предпочла рвануть по прямой на мост и в метро, а не остаться на митинг). А совсем в другом.
Это у Пушкина был русский бунт – бессмысленный и беспощадный. А у нас «Русский марш» осмысленный не более, но при этом из года в год становящийся все более унылым мероприятием. Ни драйва, ни напора, ни идей – с каждым годом он все больше похож на комсомольское собрание в передовом колхозе времен СССР, когда «мы все, как один»… И самый бодрый перформанс – это «арестованный Чубайс» в цепях, как пик креатива.
Все остальное – из года в год повторяющиеся речевки про «Россия для русских, Москва для москвичей», « а ну-ка, давай-ка, ха-ха-ха-ха отсюда (надеюсь, всем понятно, что вместо ха глагол из ненормативной лексики? – прим. авт.)», про 282-ю статью УК и т.д.
Чуть ли не половина собравшихся так или иначе закрывала лица масками, шарфами и прочими необязательными атрибутами. Казалось бы, где еще полиции оторваться по полной после ужесточения законодательства, но и тут она проявляла удивительную толерантность. Колонны так и шли с закрытыми лицами, игнорируя и просьбы организаторов, и приказы полиции. Язычники-родноверы соседствовали с людьми, шедшими с флагами «Православие или смерть!», белоленточники с национал-социалистами и национал-демократами. Но в целом шествие, которое то останавливалось, то снова начинало двигаться, выглядело не внушительно.
КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБРАЩЕНИЕ. жители пос. Жуково ФАС не ждет существенного роста цен из-за ограничений поставок из Турции Обращение к министру образования Владимир Путин сегодня встретится с Жераром Депардье Соболезнование На российских АЭС введен усиленный режим безопасности