Цены на бензин вырастут
Дата публикации 07.02.2013
Цены на топливо в этом году могут вырасти минимум на 17 процентов, рассчитали эксперты. И не исключают, что уже весной-летом этого года России придется ввозить более дорогое топливо из-за границы, а подорожание бензина продолжится и в последующие годы.
Возможно, есть смысл даже подумать о введении специальных дотаций на топливо для отечественных автомобилистов.
Неизбежность повышения цен на бензин признают даже чиновники. Их, прогнозы, правда, более оптимистичны. Рост цен на топливо в этом году в среднем составит 13-14 процентов, сообщил недавно глава минэнерго Александр Новак. И призвал аграриев в регионах уже сейчас запасаться горючим. “Равномерность формирования запасов поможет не допустить “горба” в период весенних либо осенних работ и резкого колебания цен”, – сказал он. Рост цен министр объяснил повышением акцизов на бензин. Правда, нынешняя ситуация опасений у главы минэнерго не вызывает. “Цены на бензин 92-го класса и дизтопливо даже ниже тех цен, которые были в октябре и ноябре прошлого года”, – сказал Новак.
Но пока, в январе, прошло первое повышение акцизов, а на июль запланировано второе, уточняют эксперты. И считают, что на самом деле цены поднимутся выше, чем говорит министр.
Есть и еще один фактор подорожания, продолжает ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников Рустам Танкаев. Три-четыре процента в стоимости горючего “набегут” за счет уже состоявшегося запрета Евро-2 и перехода на Евро-3, а также постепенного внедрения Евро-4 и Евро-5. “Для крупных компаний это может стать поводом поднять цены, чтобы использовать это в качестве козыря в переговорах с правительством о льготах при проведении модернизации НПЗ”, – считает эксперт. В итоге цена на бензин может вырасти уже на 17 процентов.
Дефицита автотоплива из-за запрета низкокачественного бензина не будет, уверен Сергиенко. Но введение экологических требований без наращивания объемов производства топлива может частично оголить рынок, говорит он. По сообщению министерства энергетики, производство автотоплива в этом году сократится почти на два миллиона тонн, рассказывает эксперт. И это с учетом реализации планов по модернизации НПЗ. Но спрос на бензин растет вслед за продажами автомобилей. И, не исключено, что уже весной-летом этого года его придется чем-то компенсировать, предупреждает Сергиенко. Минэнерго планирует, что возможный вакуум может заполнить топливо из Белоруссии. Но если по каким-либо причинам этого не произойдет, то недостаток бензина в условиях рынка будет восполняться его импортом из других стран. А это возможно только при выравнивании внутренних и внешних цен.
Для сравнения – в нефтедобывающей Норвегии литр Аи-95 стоит 80 рублей, в Италии – 72 рубля, в Австрии – 57 рублей, в Бельгии – 68 рублей, в Люксембурге – 55 рублей, в Нидерландах – 74 рубля.
Но бензин будет дорожать не только в этом году, предвидит Сергиенко. Переход на топливо более высоких экологических классов уменьшит планируемые поступления акцизов в бюджет, потому что сборы на такое ниже, чем на низкокачественное. Это скажется на наполнении дорожных фондов, может привести к сокращению финансирования дорожных работ. “Компенсировать выпадающие доходы минфин сможет только одним способом – вновь повысить акцизы в следующем году”, – делает вывод Сергиенко.
Обращение к главе администрации Курска Родственный бизнес. Председатель правительства Владимир Путин ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ БЫВШИЙ СОТРУДНИК ПОЛИЦИИ ПРИЗНАН ВИНОВНЫМ В КОРРУПЦИОННОМ ПРЕСТУПЛЕНИИ Урок злоупотребления властью, чиновники администрации Дмитриевского района провели прямо в стенах школы. Не народный суд Странное какое-то ДТП. Глушково