Интервью с Ольгой Ли: дважды два – четыре, а не шесть, а не семь, это ясно всем
Дата публикации 30.11.2013
Ольга Сергеевна, ставшие традиционными в газете Ваши интервью вызывают интерес читателей, и редакция получает много откликов. Как Вы считаете, с чем это связано?
Наверное, потому что я, как и все мои коллеги, говорю правду. Кстати, наберите в Яндексе в строке поиска «Курск – честная газета» и получите этому подтверждение.
Спецвыпуск «НЖ+», в котором будет размещено Ваше интервью, посвящено чиновникам, которых Вы подозреваете в совершении противоправных действий.
Я не подозреваю, а абсолютно уверена в причастности отдельных муниципальных служащих к преступлениям, о которых мы уже писали неоднократно. К сожалению, презумпция невиновности не позволяет до суда назвать фамилии и статьи уголовного кодекса, по которым должны их судить.
На публичных слушаньях бюджета, которые проходили в областной Думе, Вы выступили с достаточно жесткой критикой в адрес прокуратуры и назвали фамилии тех, кто, по Вашему мнению, совершил ряд должностных преступлений и своими действиями нанес ущерб бюджетам всех уровней.
В своем выступлении я сказала, что наша прокуратура чуть не плачет по поводу того, что у нее забрали карательные функции, право возбуждать уголовные дела, арестовывать, в том числе и невиновных людей, но при этом главную ее функцию – надзор за соблюдением законов – она реализует как-то подозрительно избирательно. Такое ощущение, что прокуратура и впрямь государево око, одно око, а не два. Год я писала о хищении 147 миллионов сотрудниками налоговой службы, в том числе в прокуратуру области. Никакой реакции. Спасибо председателю Следственного комитета Бастрыкину. Только благодаря встрече с ним дело было возбуждено. Однако все дальнейшее поведение прокуратуры указывает, как мне кажется, на желание замять это дело. Не особенно разговорчивы по этому делу и сотрудники Следственного комитета, долгое время имитировавшие расследование. Тем не менее, я постараюсь, чтобы его довели до суда.
Следующее уголовное дело, основания для возбуждения которого долго не видела прокуратура, – это многомиллионные хищения, совершенные должностными лицами администрации города, в частности комитета по имуществу и других структурных подразделений, которые ставили свои подписи под липовыми, сфальсифицированными документами.
Вы имеете в виду историю с ветхими домами?
И не только. Я восемь лет пишу в газете о массовых хищениях, но добиться привлечения к ответственности виновных удается в одном случае из ста. Круговая порука. А что вы хотите, если у сотрудников прокуратуры, Следственного комитета дома стоимостью несколько десятков миллионов, если в этих структурах работают дети, жены тех, кто, собственно, и совершает эти хищения. Обидно, что наш народ уже чуть ли не соглашается с тем, что раз чиновник, значит, он должен воровать.
А это не так?
Конечно, нет. Тысячи муниципальных и государственных служащих работают честно, исключительно за зарплату. Я вообще считаю, что им надо платить больше раза в два, но при этом увеличить ответственность в десять раз. Взял взятку -15 лет минимум, превысил должностные полномочия – 10 лет и выше в зависимости от суммы причиненного ущерба. А не так, как сейчас: два-три года и чаще условно. Это не наказание, это выговор, причем не строгий.
Вам не кажется, в народе выработалась какая-то терпимость по отношению к казнокрадам?
Да не выработалась, а выработали. Довели народ до отчаяния и безразличия безнаказанностью этого жулья. Преступления должностные сделали чуть ли не нормой.
Как бы даже и не преступление, а так, проступок, за которым следует максимум дисциплинарное или административное наказание. Во многом отношение народа к такого рода преступлениям от СМИ. Если журналисты все, а не отдельных изданий, будут писать правду, если лидеры политических партий будут чаше выводить людей на протестные митинги с лозунгами об отставке этого ворья, а не просто погулять с флагами, то и последствия для казнокрадов будут иными.
Но Вы же вот пишете, а в результате виновные лица не всегда предстают перед судом.
Вот именно, одни мы и пишем. Причем столько, что хватит с головой на десять изданий. А есть другие СМИ, которые тут же с ног до головы облизывают преступников
Но ведь народ может разобраться, где правда, а где ложь.
Народ все может. Но не все делает. Кто у нас сегодня читает серьезные газеты? Спросите у рядовых тружеников, студентов, я уж про школьников не говорю.
За кого очередной раз вышла замуж Пугачева или перевозил ли Лепс криминальные деньги за границу для 70% населения важнее, чем тот факт, что на олимпиаду в Сочи тратятся миллиарды, а на помощь пострадавшим в Геленджике, на Дальнем востоке, детям, нуждающимся в дорогостоящем лечении нет денег, и потому их собирают SMS-сообщениями. Вытягивают из сердобольных граждан копейки. Никого, похоже, уже не удивляет трудоустройство бывшего министра обороны Сердюкова. Кто-то сказал, что гибель десяти человек – это трагедия, гибель миллионов – статистика. Похоже и в случаях с хищениями. Украл мешок комбикорма, сбил по неосторожности человека – вся общественность гудит. А если сотрудники курской администрации украли из кармана простых граждан сотни миллионов, которые могли бы пойти на ремонт их домов, дорог, покупку медицинского оборудования, строительство детских садов, различные пособия, материальную помощь оказавшимся в трудной жизненной ситуации гражданам, люди молчат и даже не требуют отставки тех, кто совершает эти хищения.
Наверное, поэтому казнокрады так уверенно себя чувствуют.
Отчасти да, наше молчание для них сигнал – можно и дальше воровать. Как черви в навозе, они сплелись в кучу: и те, кто ворует, и те, кто крышует.
Вы сегодня ставите вопрос об отставке ряда чиновников и рассчитываете, что Вас поддержат?
Думаю, что да. Прежде всего, я рассчитываю на губернатора Курской области, тут он должен сказать свое слово, которое жду не только я, а все жители области. Если он примет волевое решение, я даже не сомневаюсь в том, что его рейтинг, о котором говорят последнее время, вырастет в разы. Любое должностное лицо, тем более такого уровня, окружают не только грамотные специалисты, но и проходимцы, от которых надо своевременно избавляться. Я не исключаю, что покровители Булгаковых, Епифановых предоставляют ему искаженную информацию. Но мы, журналисты, для того и работаем, чтобы губернатор , в том числе, узнавал реальную картину событий.
А реальная картина такова, что как минимум в отставку надо отправлять руководителя городского комитета по управлению имуществом и всех, кто причастен к незаконной продаже земельных участков, Епифанова, руководителя областной ветеринарной службы, в отношении которой возбуждено уголовное дело и есть потерпевшие, которым теперь убытки будут возмещать из бюджета. Как может до сих пор оставаться на службе чиновник, заявивший (есть видео-, аудиозапись), что ему все равно, сколько, миллион-два, заплатят из бюджета за их противоправные действия.
В обращении на Думе Вы коснулись вопросов неуплаченных налогов учреждениями и муниципальными образованиями.
Недавно я вскрыла еще один факт хищений, как по-другому это назвать, не знаю, к которому причастны налоговые органы, и руководители учреждений, муниципального образования Курский район. Причем этот вопрос касается жителей моего округа, города Курска. Несколько лет эти организации платили налог не по месту своего фактического нахождения (г.Курск), а по вымышленным адресам в Курском районе, где налоговая ставка ниже. Более того, в адресе регистрации отсутствовал даже номер дома. Просто поселок Жукова. Это стало возможно только при непосредственном участии налоговиков, той же Т. Новиковой ныне руководителя областного управления. Она в то время была начальником районной ИФНС №5. В ближайшее время я поставлю вопрос о ее служебном соответствии. Чиновница настолько уверовала в свою неприкасаемость, что даже не нашла возможности встретиться со мной, депутатом областной Думы, членом комитета по бюджету и налогам. Считает, что ей достаточно дружить с несколькими моими коллегами, чтобы игнорировать 50 тысяч избирателей, которых я представляю.
Ну раз так, пусть в ФНС оценят те материалы, которые я представлю. Предпринимателям за рубль выкручивают руки, а сами воруют миллионами. Трудоустраивают на хлебные места своих племянников, любовников, из бюджета оплачивают их многокилометровые поездки на служебном транспорте и т.д.
Хватит издеваться над людьми, если помните, писала я в своих предвыборных статьях. Кто-то же должен остановить эту ненасытную свору. Кстати, сами публичные слушания ни что иное, как профанация. Что слушали, что обсуждали, если сам проект закона не был опубликован в прессе в полном объеме, как того требует закон, и это я тоже ставлю в вину прокуратуре. Публикация проекта бюджета в Интернете, при том, что у нас пользователей пока еще процентов 35 населения, говорит только о том, что власть пытается скрыть бюджет от глаз простых граждан.
Хочется вернуться к теме иждивенческого настроения среди рядовых граждан. Скажите, как с ним бороться.
От своего помощника передаю разговор с одним из его сотрудников.
Сотрудник: – Да ,ворую и буду воровать. А что мне это государство дало?
Помощник: – А почему оно тебе должно что-то давать, ты сам ему что-то дал? Ты ведь даже в армии не отслужил?
До конца я сама не знаю, как с этим бороться, но борюсь. Но могу сказать, что после моего выступления в Думе на публичных слушаниях получила десятки звонков в поддержку, в том числе и от государственных служащих, которым тоже надоел этот бардак. Наверное, чаще надо общаться с народом.
Так что Вам мешает?
Ничего, мне просто не дают эфир. При том, что есть пресс-служба Думы, которая обязана включать, в том числе и меня, в графики выступлений на нашем телевидении, в других официальных изданиях.
Кстати, я подготовила обращение к председателю Думы Татьяне Ворониной, в котором просила рассмотреть вопрос дисциплинарной ответственности, соответствия занимаемой должности лиц, осуществляющих трансляцию и запись заседаний. Плохое качество звука, при том, что на это тратятся большие средства, не позволяет следить за ходом заседаний людям даже с нормальным слухом. У меня есть подозрения, что это вообще делается умышленно. Тем не менее, свое выступление я выложу в Интернете. Наши техники незначительно подняли уровень громкости за счет качества звука. Надо будет, я его еще раз озвучу.
Расскажите, с какими вопросами к Вам приходят люди.
Наверное, проще сказать, с какими не приходят. Избиратели, к сожалению, не знают полномочий депутата, и им кажется, что он может все: отменить судебное решение, дать квартиру и т.д. Конечно, там, где есть возможность, я свои полномочия использую на полную катушку и, кроме того, права журналиста. В большей части обращений содержатся вопросы юридического характера. За восемь лет я, конечно, поднаторела в юриспруденции и даже сейчас получаю второе образование юридическое, но есть такие, где и квалифицированный юрист сразу не сможет дать точных рекомендаций. Для этих целей и существуют помощники, у меня их двое, они оба хорошие юристы, привлекаем мы адвокатов, которые бескорыстно помогают моим избирателям. Это и Геннадий Андреевич Несветаев, это юристы адвокатской палаты «Юстина».
Такая Ваша активная деятельность оставляет время для личной жизни?
Я человек очень организованный. Все расписано.
Заседания Думы и двух комитетов, которые я за три года не пропустила ни разу, за исключением случаев, связанных опять же с депутатской деятельностью. Прием граждан, коллективные встречи в редакции, а теперь еще и встречи, заявленные мной на территории моих избирателей. Подъем в 7 ч. В 9 ч уже на работе. Если нет выезда в район области, я в редакции. Рабочий день заканчивается в 21. Последнюю неделю месяца в час ночи, иногда в три-пять, как закончится верстка газеты.
А кто занимается в это время ребенком?
Конечно, мама. Надеюсь, скоро дочка пойдет в садик, во всяком случае, я заблаговременно, как и все, встала в очередь.
Ну уж с этим наверное проблем не будет?
Вы знаете, не хочу даже чтобы в этом меня упрекнули. Я постоянно пишу ходатайства о выделении мест в детском саду моим избирателям, иногда мое обращение удовлетворяют, иногда нет. Все зависит от того, где сад, было ли ранее подано заявление. Так что я, как все: очередь – значит, очередь. А вот если в этом случае не предоставят место, отведу дочь в приемную администрации, попрошу Николая Ивановича Овчарова посидеть с ребенком, пока я буду заниматься проблемами моих избирателей.
Ольга Сергеевна, глядя на Вас, хрупкую девушку, даже трудно представить, как вам удается выполнять такой объем работы. Откуда силы?
Вы правы, мой хук слева, наверное, сродни укусу комара, зато удар в лоб отправит чиновника если не в нокаут, то в нокдаун точно. Главное в моем ударе – это факты, а у меня, их благодаря нашим журналистам, предостаточно. Но как настоящий боец я никогда первая свои профессиональные навыки в ход не пускаю. И тоже самое говорю моим коллегам. Да, он вор, да взяточник, но давайте сначала его предупредим, дадим возможность самому исправить ошибку, остановиться, из уже похищенных средств хотя бы часть отдать детям. И только когда наши уговоры не помогают, перехожу к активным действиям.
Насколько я знаю, Вы подали заявку на проведение митинга.
Да, и очень, надеюсь, люди придут. Думаю, что они найдут сорок минут для того, чтобы выразить свой протест противоправной деятельности руководства того же комитета по имуществу (Булгакова, Арсеньева), сотрудников АПК области, других чиновников городской и областной администрации. Надеюсь, что и Александр Николаевич не оставит без внимания само мероприятие и ту резолюцию, которую мы в его адрес подпишем и направим.
1 декабря
в 13 ч все на митинг против коррупции (площадь напротив цирка)
Попали в рабство По “Боингу” создадут “гибридный трибунал” Руководителей ГИБДД Тверской области подозревают во взяточничестве По просьбе читателей А у нас во дворе – пыточная… Три года условно за убийство актера