Кто поможет “Газелям”
Дата публикации 01.09.2007
Здравствуйте, дорогая редакция!
Не очень уверена, что мое письмо будет опубликовано, не говоря уже о том, что мое мнение будет услышано, потому что, как мне кажется, в наше время демократии высказывание мнения, не совпадающего с вышестоящим, к рассмотрению не принимается. На этот подвиг меня вдохновило неоднократное выступление по телевидению в местных программах господина Токмакова.
Господин Токмаков говорил, что все изменения в плане пассажирских перевозок делаются для пассажиров нашего города и по их просьбе. Мне, как рядовому пассажиру, хочется высказать свое мнение по этому поводу. И поскольку, в отличие от сильных мира сего, я пользуюсь общественным транспортом, а не личным или государственным автомобилем, то общаюсь с такими же пассажирами, как и я, и могу с уверенностью сказать, что господин Токмаков выражает мнение лишь части пассажиропотоков нашего города.
Я не могу понять, почему, заплатив деньги за проезд, я не могу быстро и с комфортом доехать до нужного мне места? Почему вместо того, чтобы сидеть в “Газели” и за 15-20 минут доехать до работы, я должна трястись час в переполненном автобусе вместимостью 115 человек? Неужели этого хотят все люди, пользующиеся общественным транспортом в нашем городе? А разве нельзя разработать и пустить маршруты по параллельным улицам?
С появлением автобусов большой вместимости, нам с вами нужно будет раньше выходить, дольше ждать и дольше ехать в переполненном автобусе, в духоте и с вездесущими карманниками. Почему в других городах “Газели” существуют в полном объеме на фоне небольшого количества большеместных автобусов, которые, кстати, в основной своей массе являются муниципальными, а значит, приемлемыми для льготной категории граждан? Именно в тех городах больше заботятся о нуждах жителей города. И ярким примером этого является Воронеж, где был предпринят эксперимент по сокращению “Газелей”, но он провалился, и для удобства пассажиров все “Газели” вернули на линию.
Когда вся система муниципального транспорта разваливалась, то “Газели” были панацеей от проблемы перевозок, но, когда система транспорта понемногу стала подниматься из руин, благодаря все тем же “Газелям”, они стали ненужными. Этот закон неблагодарности в нашем обществе касается всех, кроме сильнейших мира сего. Крупным предпринимателям у нас все на тарелочке с голубой каемочкой – от них зависит бюджет нашего города, они дают рабочие места. А как насчет поддержки малого бизнеса – простого владельца маленького магазинчика, палатки на рынке или все той же, ненавистной нашей администрации, “Газели”? Ведь как раз эти люди честно и исправно пополняют казну нашего города своими налогами, не получая льгот и не делая попыток укрыться от уплаты налогов. И они в такой же степени предоставляют рабочие места – продавца или водителя; может, и не в таком уж большом объеме, но, тем не менее, они в своей массе создают достаточно большое количество рабочих мест, решая проблему безработицы нашего города и страны.
Насчет водителей у господина Токмакова вообще другое мнение: всем, кто нарушает, не место за рулем. И это решение касается сугубо водителей “Газелей” и маршрутных автобусов. А как насчет владельцев личного автотранспорта? Тогда давайте и им запретим ездить по дорогам нашего города. Только каждый 10-й легковой автомобиль пропускает пешеходов, в отличие от грузовых автомобилей и автобусов всех категорий вместимости, каждый третий водитель легкового автомобиля превышает скорость. Так чем водители автобусов хуже водителей личных автомобилей? Что, одним можно нарушать правила дорожного движения в неограниченном объеме, а другие должны лишаться работы? А кроме того, убрав водителя, нарушающего правила с “Газели”, вы ведь не запретите ему ездить на своем автомобиле. Или на своем автомобиле он не является участником дорожного движения и уже не представляет опасности для безопасного движения?
Наша Конституция гарантирует определенные права и свободы граждан. Согласно юридическим понятиям, человек, совершивший преступление и понесший наказание, больше не преследуется по закону. Так почему это не действует в отношении водителей? Он получил штраф и оплатил его, но его в покое никто не оставляет, его постоянно тыкают в этот штраф носом, как провинившегося котенка. Неужели мы возвращаемся к периоду сталинских репрессий, когда один неверный поступок оставлял пятно на всю жизнь, когда за чью-то кляузу отправляли в места, не столь отдаленные? Ещё хочется сказать по поводу того, что в одной из местных газет было написано, что люди выходят на проезжую часть, чтобы сесть в “Газель”. А разве наши люди не выбегают на дорогу в ожидании автобуса или для того, чтобы сесть в “ЛИАЗ” или “Хендай”? Если бы работники администрации пользовались общественным транспортом, то они бы заметили, что наши люди стоят посреди дороги даже в дневное время, когда сесть можно свободно в любую маршрутку любого направления, и “Газели” здесь абсолютно ни в чем не виноваты. Относительно слов господина Токмакова, что подъезжает сразу несколько разных маршруток “Газелей” и люди путаются и садятся не на свой маршрут – так разве “Газели” виноваты? Наше общество всем дает бесплатное среднее образование, а значит – читать мы с вами все умеем. А если не умеем, то не надо перекладывать вину на чужие плечи. А данная ситуацию применима не только к “Газелям”, а к любому виду транспорта. Некоторые даже садятся в трамвай и только после его отправления спрашивают, а куда же он едет и попадут ли они к месту своего назначения.
А еще мне хотелось бы обратиться к пассажирам нашего города. Разве не мы с вами являемся виновниками большинства штрафов водителей автобусов и “Газелей” в том числе? Разве не мы просим остановить в неположенном месте, переходим дорогу в непредусмотренных местах и так далее? Так почему мы с вами умеем только жаловаться на плохое обслуживание, на грубые слова? А почему мы не хотим признавать и свои ошибки? Кто режет сиденья в автобусах и пишет на них? Кто вытирает руки о шторы и рвет их? Кто срывает положенные наклейки; прикрепляет в разных местах жевательные резинки, мусорит, хлопает дверью так, что ломает их, кто просит нарушить правила остановки? Кто в случае ответа “3десь остановки нет” желает водителю пробить колеса, перевернуться и обещает написать жалобу в администрацию о том, что ему нахамили? В этих словах никто себя не узнает? Мы, пассажиры, как потребители услуг, защищены Законом “О правах потребителя”, а чем защищен водитель или предприниматель, осуществляющий перевозку, от нашего хамства, грубости и кляузничества? Так почему мы умеем делать только пакости? Почему мы не можем написать благодарственное письмо в отношении какого-либо водителя, какого-либо автомобиля или маршрута в целом? Если каждый из нас, кто ценит поездку с комфортом, кто не желает возвращения поездок советских времен и возвращения карманников – вечных спутников автобусов большой вместимости, кто уважает труд другого человека, будь то водитель или предприниматель, встанет на защиту одного из самых удобных видов транспорта – “Газели”, то, может, тогда господин Токмаков услышит настоящее мнение пассажиров нашего города! Почему мы обсуждаем эту проблему и высказываем недовольство сокращением “Газелей” только между собой во время поездки или стоя на остановке и не можем заявить об этот во весь голос? Мы свободные граждане, живущие в демократическом обществе, и имеем право на свое мнение. Кто, если не мы, защитит себя, своих родственников, своих друзей и знакомых? Надеюсь, что все, кому небезразлична судьба “Газелей”, от которых зависит скорость и комфортность наших поездок на работу или по делам, меня поддержат не только мысленно, но и делом! Я не уменьшаю достоинств нашей администрации и господина Токмакова, в том числе по поводу большого количества проведенной работы в целях обустройства города и проведению мероприятий, направленных на улучшение жизни населения, а лишь хочу, чтобы гражданская позиция другой половины пассажиров, которые ЗА существование “Газелей” на улицах нашего города, была услышана и принята во внимание.
Надеюсь, что мое письмо попадет в руки администрации нашего города и особенно надеюсь, что оно попадет в руки губернатора, который, как мне кажется, являясь выходцем из простого народа, больше заботится о судьбе своих простых сограждан. Также надеюсь на поддержку жителей города, которым небезразлична их судьба и судьба нашего города.
Заранее благодарна Вам за опубликование этого обращения к жителям и администрации нашего города.
Светлана Владимировна, жительница Северо-западного микрорайона
В следующем номере читайте интервью с председателем комитета по пассажирским перевозкам
А связи нет… «Ни стыда, ни совести не имеют» Пресса Британии: Стрелков-Гиркин прочит крах путинской системы Льговская пародия, а не парадиз Прокуратура ЦАО г. Курска Если есть у вас вопросы, заноси скорей бабосы 500 тысяч за подпись