УИН
Дата публикации 01.09.2007
По слухам, в колонии №2 осужденные объЯвили голодовку,а в колонии №3 вновь вскрыли вены. Подтвердить или опровергнуть слухи УФСИН отказался
В предыдущих номерах мы опубликовали письмо в редакцию от осужденного колонии №8 Мельник Александра Васильевича, в котором он сообщал о серьезных нарушениях со стороны руководства колонии, начальником которой является известный по событиям в льговской колонии Бушин, и просил о встрече с нашим корреспондентом, чтобы в личной беседе рассказать о еще больших нарушениях.
Редакция обратилась с письмом к и.о. начальника УФСИНа, полковнику Пылеву, с просьбой организовать встречу с осужденным. В ответе на наш запрос нам сообщили, что встреча возможна по заявлению самого осужденного. Мы вновь отправили письмо на имя Пылева, в котором просили разрешить встречу с Мельник А.В. ссылаясь на то, что официальное обращение в прессу можно расценивать как заявление осужденного.
В это время в редакцию поступила информация, что с осужденным, осмелившимся обратиться в редакцию, проведена “беседа”.
В середине августа кто-то из родственников осужденных сообщил по телефону о том, что в изоляторе колонии №2 прошла голодовка. По непроверенной информации, четырех осужденных вывезли в следственный изолятор, чтобы добавить срок за якобы сорванный сотруднику колонии погон. Однако осужденные эти обвинения отвергают, ссылаясь на то, что погон сорван самим сотрудником колонии. Кроме того, попавшим в изолятор на трое суток необъективно добавляют сроки, питание не соответствует нормам, из больницы выписывают больных не по заключению врача, а по решению руководства колонии, действительное положение осужденных скрывается от прокуратуры.
Не успели мы отправить запрос, как в редакцию пришло еще сообщение о том, что якобы в колонии №3 опять “вскрылись” несколько осужденных. В редакцию поступают звонки обеспокоенных происходящим родных и близких отбывающих наказание.
Наш корреспондент подготовил еще один запрос с просьбой подтвердить или опровергнуть эти слухи. Учитывая непростую ситуацию, не дожидаясь установленного законом срока для ответа по запросам редакции, наш корреспондент созвонилась с пресс-службой этого учреждения, и ей назначили встречу. Пашнев Алексей Владимирович, сразу же поинтересовавшись ее профессиональным опытом, (оцените сейчас) проводил в кабинет, где вместе с двумя непредставившимися сотрудниками: офицером и гражданином в штатском – поговорили со свойственной в этих стенах манерой повелевать. Подвергнув сомнению ее профессионализм, полномочия и даже не выслушав, отказались предоставить какую-либо информацию по интересующим редакцию вопросам.
Возможно, девушка-журналист и не обладает той харизмой (кстати, у собеседников ее тоже она не заметила), которая бы позволила ей общаться с руководством столь “всемогущего” ведомства, однако она имела предусмотренные законом права на получение информации или хотя бы на отказ в ее предоставлении в деликатной форме.
Но видимо, для общения с высокопоставленными сотрудниками УИНа нужен человек, обладающий ярким темпераментом, умеющий “рамсить”, и не обязательно журналист. В ходе этой беседы, журналиста назвали “почтальоном Печкиным” и передали, что разговаривать желают только с главным редактором. А то, что по закону журналист – независимый сотрудник, даже от редакции, видимо, хозяевам кабинета непонятно. Чтобы внести ясность для тех, кто считает, что редакция – это военизированное подразделение, сообщаем: “Журналист полностью независим от редакции и тем более от редактора, во всяком случае в тех газетах, в которых они не состоят на высоких зарплатах. В этом смысле газета “Народный журналист” независима. Зарплату нам УИН, администрация города или области не платят, не получаем мы ее и от учредителя. На бумагу и печать уже давно зарабатываем сами, а редактор еще более зависимый от журналистов сотрудник.
Свои авторские материалы корреспондент имеет право публиковать в других изданиях. Что, видимо, и придется сделать, поскольку заявление собеседников из УФСИНа о том, что у них свои законы, удивляет. Везде говорят, что законы общие для всех, то, что они бывают “свои” и “чужие” – слышим первый раз. Заглянем как-нибудь к преподавателям по праву: может, они действительно чему-то не доучили и если да, то кого?
Как журналист, наша сотрудница готова к обращению к ней в неуважительном тоне, но как девушка – оскорблена. В заключение беседы “офицеры” сказали, что еда за желудком не ходит, что это редакция хочет с ними сотрудничать, а не они с ней, а официальные запросы назвали обидными.
Ну то, что ОНИ не хотят сотрудничать с народом, чьи интересы представляет газета, это мы уже поняли. Непонятно, чем обидели вас, господа, наши запросы? Ну не хотите отвечать – не надо. Мы можем получить информацию и в вышестоящей организации, и даже в Госдуме или у Президента. Они-то не обидятся, как вы думаете?
Пожелав приятного аппетита одному из сотрудников, который что-то дожевывал, наша корреспондентка ушла, так и не добившись, чем же она им не угодила.
А что касается желудка журналиста, то пищи ему хватит и без ваших ответов. Тем более, сотрудничество редакция представляет несколько иначе. Есть в пенициарной системе и другая сторона медали – осужденные, интересы, которых мы, журналисты, отстаивали и будем отстаивать. И если это не получается сделать в Курске, обратимся к общественности за его пределами, как об этом нас просит в своем письме Мельник из колонии №8 . Только не надо потом обвинять прессу в накаливании обстановки. Она и без нас накалена до предела. Неповиновение осужденных провоцируете вы, лишая их права быть услышанными. Никогда бы в колонии Льгова не случилась трагедия, если бы руководство УИНа не проигнорировало обращения осужденных и их близких, в том числе и в прессу.
На следующий день в редакцию позвонил сотрудник пресс-службы Пашнев и поинтересовался у журналистки, как она себя чувствует. Отвечаем: “Не очень, как в прочем и те, кто отбывает наказания в ВАШИХ колониях по “ВАШИМ” законам.
Интересно кто-нибудь из депутатов, не занятых покраской подъездов в преддверии выборов, политических партий, руководителей области возьмет на себя смелость вникнуть в сложившуюся ситуацию? Или будете, господа, собирать дивиденды, когда из искры возгорится пламя?
Народный журналист
Басилашвили и Войнович начали сбор средств в поддержку задержанных во время акций протеста Минтруд огласил оптимальный стаж для получения достойной пенсии Как простому человеку добиться справедливости. Тобольск .Тюменская область. Московская область планирует сэкономить 1,2 млрд рублей при сокращении чиновников Шизофрения Администрации коррумпированного Президента Завтра в Курской областной Думе будет шоу.