Видео Смотреть все


ЗА КРИТИКУ ВЛАСТИ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ УБЕЖДЕНИЯ ПРИГОВАРИВАЮТСЯ…



КОРОТКАЯ БЕСЕДА С ОЛЬГОЙ ЛИ НАКАНУНЕ БОЛЬШОГО ИНТЕРВЬЮ



ОППОЗИЦИЯ И ГРАЖДАНСКИЕ АКТИВИСТЫ, ПОРА ОБЪЕДИНЯТЬСЯ!



ДЕБАТЫ. ОЛЬГА ЛИ, КАНДИДАТ В ДЕПУТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ



ВНИМАНИЮ ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ! ОБРАЩЕНИЕ КАНДИДАТА В ДЕПУТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ОЛЬГИ ЛИ



ПОДКУП ИЗБИРАТЕЛЕЙ В КУРСКЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ! НЕ ПРОДАВАЙТЕСЬ! ГОЛОСУЙТЕ СЕРДЦЕМ И ПО СОВЕСТИ!



ОЛЬГА ЛИ И ДМИТРИЙ НОВИКОВ: “ВМЕСТЕ МЫ ПОБЕДИМ!”



ДЕПУТАТ ОЛЬГА ЛИ – О СЛЕДСТВИИ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ, В КОТОРЫХ ЕЕ ОБВИНЯЮТ. ДЕЛО ВСЕХ ГРАЖДАН РОССИИ!



ОЛЬГА ЛИ: УГОЛОВНОЕ ДЕЛО ВСЕХ ГРАЖДАН РОССИИ



"КУРСКАЯ ЗАНОЗА" - ОЛЬГА ЛИ



СЛУГИ ДЬЯВОЛА: КОГО В ГОСДУМУ ПРОТАСКИВАЕТ “ЕДИНАЯ РОССИЯ”



Информация о возбуждении уголовных дел



Крик о помощи



ОБРАЩЕНИЕ К ПРЕЗИДЕНТУ ЖИТЕЛЯ Г. КУРСКА



ТЕЛЕМОСТ. ОЛЬГА ЛИ – ВЯЧЕСЛАВ МАЛЬЦЕВ В ПРЯМОМ ЭФИРЕ.



О жизни и борьбе Ольги Ли, о двух уголовных делах после обращения к президенту



Будущее России в опасности Уголовное дело 2 против Ольги Ли



Уголовное дело Ольги Ли - медвежья услуга прокурора президенту



Театр абсурда в логове единороссов



Журналистов не пускают на заседание Думы



О России, коррупции, Украине, опозиции... Ольга Ли



Интервью Ольги Ли на канале СТБ



За бездействием Президента последует противодействие



Росприроднадзор. Попытка ознакомиться с материалами дела



Прокурора Курской области подозревают в сексуальном домогательстве



Межрегионгаз Курск - незаконный отказ в поставке газа



Внимание, мошенники!



Криминальная газификация. Обращение к премьер-министру Медведеву



Форум "За честные закупки" - развлечение для "Путинюгенда"



В курских больницах вообще нет лекарств, прокуратура бездействует



Журналист Березин о Думе, налоговой, бездельниках, казнокрадах



ШЕРОЧКА С МАШЕРОЧКОЙ. Кто управляет депутатами Курской областной Думы



Рекомендации по направлению жалоб и обращений

Все видеозаписи

Журнал “Sasha”

Узнай себя

ЗАКОН, КОТОРЫЙ “СПРЯТАН” ОТ НАРОДА

Дата публикации 01.10.2007

Самый актуальный для большей части народа закон 30.06.2006 N93-ФЗ, именуемый в народе закон о “дачной амнистии”, некоторые чиновники преподносят в искаженном виде.
Дело в том, что он касается не только дачных участков, но и всех объектов частного строительства. Проще говоря, до 2010 года вам не надо получать разрешения на возводимые или уже построенные без разрешения объекты. Что бы это ни было: дом, гараж, курятник или любые другие постройки на своем дачном или жилом участке. Есть мнение, что этот закон выпустили для того, чтобы московские чиновники без проблем узаконили уже построенные или строящиеся без разрешения дома или дачи. Так это или нет – неважно, важно другое: он касается 90% всех россиян, которым теперь тоже можно без труда зарегистрировать незаконно построенные или возводимые, кто успеет до 2010 года, постройки. Причем, по некоторой информации, в учреждениях на регистрацию прав на недвижимое имущество кое-где требуют уже ненужные для этого документы. Постарайтесь вникнуть в суть закона, а чтобы вам было легче его понять, мы его прокомментируем.
Принятие этого закона было вызвано необходимостью упростить процедуру государственной регистрации сделок с принадлежащими гражданам объектами недвижимости, на которые отсутствуют правоустанавливающие документы либо не соответствуют требованиям действующего законодательства.
Этот закон внес существенные изменения в Земельный, Гражданский и Налоговый кодексы.
“Особенности оформления прав граждан на принадлежащие им земельные участки”
Закон N93-ФЗ регулирует правоотношения, связанные с определением и оформлением статуса земельных участков, предоставленных гражданам для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.
Начнем с того, что гражданин может зарегистрировать право собственности на принадлежащий ему земельный участок, предоставленный как на праве пожизненного наследуемого владения или бессрочного (постоянного) пользования, так и на праве, вид которого по имеющимся документам невозможно определить. Причем принятия специального решения органа власти о предоставлении участка в собственность, в отличие от ранее действовавшего порядка, не требуется. Стоит упомянуть, что правоустанавливающие документы на принадлежащие гражданам указанные выше земельные участки, выданные до вступления в силу Федерального закона “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” и Земельного кодекса РФ, считаются действительными. Но для совершения сделок с такими объектами недвижимости права на эти объекты необходимо зарегистрировать в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Основанием для государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок служит какой-либо из следующих документов. Обращаем внимание! Не все, а один из них:
– акт о предоставлении гражданину данного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания акта на момент его издания;
– акт (свидетельство) о праве гражданина на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
– выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на данный земельный участок (в случае, если этот участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства; форма выписки устанавливается Росрегистрацией);
– иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право гражданина на данный земельный участок.
Обязательным приложением к таким документам является кадастровый план соответствующего земельного участка.
Также гражданин имеет право бесплатно приобрести в собственность выделенный ему земельный участок, входящий в состав садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения. Предоставление такого земельного участка осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления земельных участков, на основании заявления гражданина или его представителя. К заявлению нужно приложить описание местоположения границ земельного участка и заключение правления некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин с закрепленным за ним земельным участком и подтверждается соответствие указанного описания местоположения границ данного земельного участка местоположению границ земельного участка, фактически используемого гражданином.
Ранее исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления обязаны были принимать решение о предоставлении таких участков гражданину или некоммерческому объединению в месячный срок. В настоящий момент данная процедура принятия решения значительно ускорена и составляет две недели со дня получения заявления и необходимых документов.
Важным элементом порядка оформления прав граждан на земельные участки всегда являлись землеустроительные процедуры, которые предшествовали государственной регистрации прав на земельный участок. С момента вступления в силу закона о “дачной амнистии” кадастровый учет земельного участка проводится на основании сведений, содержащихся в документах о межевании, если сведения о площади земельного участка, содержащиеся в правоустанавливающем документе, не соответствуют сведениям об уточненной площади земельного участка, содержащимся в документах о межевании. В этом случае проведение кадастрового учета не приостанавливается, в отличие от иных случаев противоречивости содержащихся в документах сведений. Однако, если содержащаяся в документах о межевании уточненная площадь земельного участка превышает указанную в правоустанавливающем документе более чем на минимальный размер, установленный в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов РФ или органов местного самоуправления для земель различного целевого назначения и разрешенного использования, в проведении государственного кадастрового учета должно быть отказано. Кадастровый план выдается правообладателю также в том случае, если сведения государственного земельного кадастра об адресе, площади или местоположении границ определенного земельного участка нуждаются в уточнении, или отсутствуют сведения о его разрешенном использовании или принадлежности к категории земель. Одновременно ему выдается справка о составе документов, которые необходимо подать в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, для уточнения указанных сведений. Последующее уточнение осуществляется в порядке, установленном для проведения государственного кадастрового учета земельных участков.
“Особенности оформления прав граждан на иное принадлежащее им недвижимое имущество”
Закон N93-ФЗ регламентирует порядок государственной регистрации права собственности на некоторые создаваемые или созданные объекты недвижимости.
К таким объектам относятся:
– объект недвижимого имущества, для строительства или реконструкции которого не требуется выдачи разрешения на строительство. В соответствии с Градостроительным кодексом РФ выдачи разрешения на строительство не требуется, например, в случаях строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства. Закон N93-ФЗ распространил эти нормы также на объекты, которые были построены, реконструированы или изменены до введения в действие вышеуказанного Кодекса;
– объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства;
– объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в черте поселения и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке).
Основаниями для государственной регистрации права собственности на эти объекты являются документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание, а также правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен объект. Предоставления документа на земельный участок не требуется, если право заявителя на этот участок ранее зарегистрировано в порядке, установленном Федеральным законом “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”. До вступления в силу Закона N93-ФЗ необходимо было в обязательном порядке предоставление кадастрового плана земельного участка. Теперь же установлен ряд случаев, когда кадастровый план участка не требуется, например, если земельный участок предназначен для ведения дачного хозяйства или садоводства и если представлено заключение правления соответствующего садоводческого или дачного некоммерческого объединения, подтверждающее, что создаваемый или созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ этого участка.
Документом, подтверждающим факт создания объекта недвижимого имущества на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке, либо факт создания гаража или иного объекта, и содержащим описание такого объекта, является декларация об объекте недвижимого имущества. В декларацию включаются сведения об адресе или местоположении объекта, его виде, назначении, площади, количестве этажей, материалах наружных стен и некоторые другие сведения.
До 1 января 2010 года документом, содержащим описание объекта индивидуального жилищного строительства и подтверждающим факт его создания на предназначенном для индивидуального жилищного строительства земельном участке, либо на земельном участке, расположенном в черте поселения и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства, будет являться технический паспорт объекта индивидуального жилищного строительства. В соответствии с уточнениями, которые были внесены в Федеральный закон “О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации”, до окончания указанной даты не требуется получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации).
“Помощь гражданам в оформлении прав на объекты недвижимого имущества”
Закон N93-ФЗ устанавливает возможность оказания органами местного самоуправления содействия в подготовке необходимых документов для проведения государственного кадастрового учета земельных участков, технического учета (инвентаризации) созданных на этих земельных участках объектов недвижимого имущества и государственной регистрации прав на них.
В целях оформления в упрощенном порядке прав граждан на объекты недвижимого имущества органы местного самоуправления могут организовывать прием заявлений или доверенностей граждан на совершение необходимых действий и подготовку необходимых документов, либо проводить разъяснительную работу по порядку оформления документов. Также могут выступать заказчиками работ по проведению территориального землеустройства земельных участков и технического учета (инвентаризации) созданных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества. Кроме того, имеют право в интересах граждан подавать заявки о проведении государственного кадастрового учета земельных участков и заявления о государственной регистрации прав на недвижимое имущество, получать документы о проведении кадастрового учета и свидетельства о государственной регистрации, и передавать их гражданам.
Аналогичное право предоставлено и нотариусам. Нотариус вправе представлять заявление о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в орган госрегистрации в случае нотариального удостоверения им соответствующей сделки, а также вправе получать свидетельства о государственной регистрации прав для передачи их лицам, в интересах которых осуществлялась регистрация.
“Приватизация жилищного фонда”
Закон N 93-ФЗ продлил срок приватизации гражданами жилых помещений до 1 марта 2010 года.
Также продлено действие законодательной нормы, допускающей “расприватизацию”, т. е. возможность передачи гражданами принадлежащих им на праве собственности жилых помещений в государственную или муниципальную собственность.
“Оплата госпошлины за государственную регистрацию прав собственности”
Помимо всего вышеизложенного, стоит упомянуть и о дополнениях, внесенных в Налоговый кодекс РФ.
С 1 января 2007 года устанавливается новый размер госпошлины за государственную регистрацию права собственности физического лица на земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, и на создаваемые или созданные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества. Со вступления данной нормы Налогового кодекса РФ в силу он составит 100 рублей. В настоящее время за совершение указанных действий физические лица должны уплачивать пошлину в размере 500 рублей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

  • Искусство может воспитывать, лечить, развращать и, наконец, умерщвлять
  • Мэра Владивостока подозревают в злоупотреблении полномочиями и подкупе
  • По следам публикаций о БТИ
  • Газета, которая нас защищает
  • Жуково. Проблема с транспортом
  • Забытое поколение

Сотрудничество

Хотите стать журналистом?
Для этого необязательно заканчивать факультет журналистики... Подробнее>>

Опрос

Имеем ли мы право на месть? Тысячи матерей и отцов плачут ночами от бессилия от того , что не могут ничем помочь своим невинно осужденным детям, или, например, не могут добиться наказания их убийцам

Loading ... Loading ...

Фонд поддержки детей

Нашли ошибку?

Система Orphus