КАЗНОКРАДСТВО, ДЕМАГОГИЯ, ПОКАЗУХА, ЛОЖЬ
Дата публикации 05.05.2008
Уважаемая редакция! Я являюсь священником РПЦ, и в силу этого на мне лежит ответственность перед Богом за ее морально-нравственное состояние. В настоящее время я не имею возможности совершать свою главную обязанность – СЛУЖЕНИЕ СЛОВА в храме, поскольку я подвергнут отлучению, но я могу ее исполнять другим способом – сообщать Вам информацию для того, чтобы Вы могли ее публиковать.
Прежде чем непосредственно перейти к тому, что я хочу сообщить, я должен обосновать, почему я это делаю и почему эту информацию нужно публиковать.
Сейчас уже понимают, что Церковь потеряла связь с общенародным чувством (это слова А. И. Солженицина), стала обычным капиталистическим предприятием. А ведь ее предназначение – быть моральным арбитром общества (Дм. Всехсвятский. “Прогнивший храм”. Статья. Версия №17 (240). 2003). Церковь могла бы консолидировать общество, могла бы сгладить, смягчить социальные противоречия общества, поскольку ее сущность социальна. Именно эту пищу сегодня общество жаждет получить от Церкви, но пока Церковь обществу ничего дать не может. Священный Патриарх Алексий II в обращении к духовенству г. Москвы в 2003 г. сказал: “Адекватного ответа Церкви на ожидания современного общества не получается”. Для того чтобы Церковь дала ответ на ожидания общества, в ней должны быть люди, которые могли бы дать этот ответ своей жизнью, словом, которое не расходится с делом. На сегодняшний день этих людей нет в Церкви, ниже я раскрою эту мысль. Причину такой ситуации нужно искать в истории нашей страны. Дело в том, что с приходом к власти Н. Хрущева в 1953 г. была активизирована деятельность КПСС по развалу Церкви (открытых гонений не было), и сейчас рассекречены некоторые документы, касающиеся того, о чем я говорю.
1. Рассекречен текст подписки, которую давали священники о том, что будут докладывать данные тех людей, которые принимали крещение, венчались и т. д. (для этого священник просил предъявить паспорт). Священники докладывали, затем у людей были проблемы на работе и даже увольнения.
2. Рассекречены инструкции отдела по делам религии при ЦК КПСС для уполномоченных о том, как проводится отбор кандидатов для священства и для архиерейского служения. В них сказано: “…искать людей порочных, склонных к пьянству, к наживе, карьеристов”… Вот именно здесь ключ к пониманию того, что происходит в Церкви сегодня. Дело в том, что еще очень много этих ставленников Советской власти в Церкви по сегодняшний день. Когда приходят молодые священники в Церковь, они просто вынуждены включаться в систему и делать то, о чем я сейчас буду писать.
Я обличаю негативные моменты внутренней жизни Церкви не для того, чтобы над ней надсмеялись, а для того, чтобы некоторые церковники устыдились. Никакое письмо, никакая публикация не смогут повредить авторитету Церкви, а вот некоторым из тех, кто просто прилип к Церкви и бессовестно использует религиозную потребность народа для личной наживы, будет стыдно. Но, по-моему, этих людей исправит только …, поэтому хотелось бы эту информацию донести до тех священников, которые осознают ту ответственность, которая на них возложена Богом, и имеют в себе нравственную силу бороться с безобразиями, из-за которых Русская Церковь стала буквально посмешищем в народе. Священник стал объектом насмешек и анекдотов.
И последнее отступление, но очень важное. В 1975 г. замполит противолодочного корабля “Сторожевой” (Балтфлот) В. Саблин арестовал командира и повел корабль в нейтральные воды. Оттуда он обратился к руководству страны и народу с воззванием: “Граждане, Отечество в опасности! Его подтачивают казнокрадство и демагогия, показуха и ложь…”
Мне кажется, что Московская Патриархия устроена по образу и подобию ЦК КПСС (только образа уже давно нет, а подобие его существует до сих пор, к ней сегодня применимы эти слова). Сегодня действительно наше духовное отечество – Церковь – в опасности. Поэтому раскрывать безобразия, происходящие в Церкви, я буду по классификации капитана В. Саблина: 1. казнокрадство, 2. демагогия, 3. показуха, 4. ложь.
1. Казнокрадство в Церкви сегодня происходит по чисто советской схеме.
Источником поступления денежных средств в Церковь является свечная лавка, где продаются свечи, принимаются записки с именами для поминовения, продаются просфоры, крестики, цепочки, иконы, сувениры, книги, лампады и т. д. Сбор в ящики “на ремонт храма”; пожертвования, которые переводят на счет храма организации, предприниматели.
Для контроля над финансами прихода, согласно уставу РПЦ, существует приходской совет, возглавляемый председателем – это исполнительный орган прихода. Главным руководящим органом является приходское собрание. Именно на собрании избирается председатель приходского совета, казначей, члены приходского совета и ревизионная комиссия. Приходской совет осуществляет (естественно, под надзором настоятеля) хозяйственно-финансовую деятельность.
На практике руководство приходом осуществляется так. Наверное, в большинстве приходов председателем приходского совета является сам настоятель или его близкий родственник. Бухгалтер и казначей в одном лице – это практически повсеместно в Курской епархии.
Поскольку бухгалтером и казначеем является свой человек, настоятель легко может снять со счета переведенные на него пожертвования. Члены ревизионной комиссии (трое), как правило, это бабушки, которые по немощи редко ходят в храм. Но их настоятель навещает с гостинцами, когда ему нужна их подпись, например, на акте вскрытия ящика “на ремонт храма”. Ящик должна вскрывать ревизионная комиссия. На практике его вскрывает один настоятель.
Если сейчас прийти в храм и спросить у постоянных прихожан: “Когда у вас было приходское собрание?” – вам никто не ответит. Собраний чаще всего не бывает. А следовательно, вся финансовая деятельность прихода незаконна, с точки зрения Устава Русской Православной Церкви.
Итак, настоятель – это фигура, в руках которой колоссальные денежные средства. Наличие у некоторых настоятелей нескольких автомобилей, шикарных домов говорит о том, какие деньги проходят через их руки.
Значительная часть этих средств передается епархиальному архиерею (здесь не нужно путать обязательное пожертвование прихода на епархию) – речь идет о “черной” кассе. Архиерея трудно обмануть, поскольку он знает примерный доход храма. Но часто у архиерея с настоятелем бывают конфликты на почве того, что настоятели “мало дают”. Дело в том, что настоятели пользуются круговой порукой и убрать можно только того настоятеля, которого другие настоятели не поддерживают. Для этого архиерей может вносить раскол среди них. Например, вызвать одного и сказать: “Вот тот-то на тебя донес то-то…”, а потом вызывает другого и говорит ему то же самое. Я сам лично прошел через это в Москве, где с помощью меня архиерей Арсений пытался внести раскол среди священников в храме, где я служил.
Итак, часть колоссальных средств настоятели передают архиерею, те, в свою очередь, отвозят в Московскую Патриархию, где сидит громадный аппарат церковных чиновников.
То, что у архиереев крутятся большие деньги, об этом говорят прихожане. По слухам, у владыки … в Москве квартира, дорогой автомобиль. Список можно продолжать долго.
2. Демагогия. Если раньше коммунисты говорили, что мы идем к светлому будущему, то теперь уже всех тошнит от проповедей и речей архиереев и священников, которые говорят: “Вот и грядет преображение, возрождение России и т. д.”. Чем они озабочены на самом деле, в пункте первом раскрыто.
3. Показуха. Сейчас в Курской епархии числится около 300 приходов. Архиерей отчитывается в патриархию, что у него столько приходов. Мол, у нас православие процветает при моем руководстве. Патриарх, в свою очередь, эти данные публикует в своих докладах, говорит, что вот у нас в РПЦ столько-то приходов. Но ведь на самом деле в Курской епархии часть этих приходов, я так думаю, – приписка. Они существуют только на бумаге.
В п.1 я описал, кто такая фигура настоятель. И архиерей все это знает. Но к каждой Пасхе архиерей награждает настоятелей различными наградами “за ревностное служение Богу”, “за преданность Святой Церкви” и т. д.
4. Ложь. В РПЦ все основано на тотальной лжи. Об этом есть интересная работа церковного историка, выпускника МГУ протоиерея Льва Лебедева. Он скончался. Служил он сначала настоятелем Сергиево-Казанского собора. Затем ушел в Зарубежную Церковь. Его работа называется “Почему я ушел из РПЦ МП”.
Во-первых, это декларация о доходах, тройная внутренняя бумага. Во-вторых, это обман в торговле. Продают некачественное серебро и золото. (Об этом редакция уже писала со ссылкой на “КП”.) Завышают цены. Почему маленькая просфорочка стоит 3 рубля, когда буханка хлеба стоит 7 рублей?
Обманом является и то, что крещение совершается бесплатно. А на самом деле что происходит: свечи нужно купить, и дают самые дорогие. Книги предлагают купить (можно и подарить).
В-четвертых, в мае прошлого года священник Хачатурян заявил корреспондент “КВ”, что доходы церкви равны нулю. Но тогда откуда у священников машины, дома и т. д.?
И еще интересная вещь. Церковь освобождена (как общественная организация) от уплаты налогов на имущество, на прибыль и т. д. Но прибыль явно-то есть. Почему тогда ее не декларируют? Потому что привыкли лгать, и без лжи они не могут никак?
Если обо всем этом молчать, то в церкви никогда ничего не изменится. Это значит, что она никогда не даст ответа на ожидания современного общества. А общество имеет духовные запросы, и, судя по жизни, они будут возрастать. Ну, а если РПЦ не сможет дать ответ на духовные запросы своего народа, то народ этот ответ будет искать в другом месте – в протестантизме, исламе, может быть даже в сектантстве.
Бодягин Андрей Викторович
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Чувствуем, что скоро грянет гром Если у вас сгорели электроприборы, не спешите менять проводку Расстрелы начнутся в ночь с пятого на шестое декабря Внимание! Автомобили «единороссов» стоят больше их годового дохода СК России отвечает