Журфаки… или Мусорная дилемма
Дата публикации 17.05.2008
Как-то к нам, в редакцию, пришла студентка 3 курса факультета журналистики с просьбой поставить ей печать в дневнике о прохождении практики. При этом она просила сделать ей запись о том, что в течение месяца она осваивала разделы программы обучения. Девушка приложила к дневнику свои работы, одну из которых мы все-таки решили опубликовать, чтобы проиллюстрировать уровень подготовки студентов и будущих журналистов в частности.
На сделку с совестью редакция не пошла и печать на “липовых” документах ставить не стала. К сожалению, проблема кадров коснулась не только производственные предприятия. Отсутствие элементарных профессиональных навыков, недисциплинированность и, откровенно говоря, пофигизм характерен не только для выпускников журфаков, и об этом мы уже писали не раз. Но по понятным причинам нас интересуют прежде всего те, кто готовится стать журналистом. Спрашивается, о чем думают студенты? О том, что студенческая жизнь не закончится никогда? Что всю жизнь будут сидеть на шее родителей? А может, о том, что им будут платить за их никому не нужную корку о высшем образовании? Наивно полагать, что завтра безграмотный, беспечный, неисполнительный, амбициозный и самонадеянный студент в одночасье превратится в хорошего сотрудника… Согласен с оценкой их амбиций одного из старейших корреспондентов области: бороду наклей – и каждый Лев Толстой. Это он о вас, будущие коллеги! Спрашивается, чему учат на факультете журналистики, если никто из обратившихся в редакцию по вопросу трудоустройства не знает самого элементарного: своих прав и обязанностей, предусмотренных Законом “О средствах массовой информации”, с чего, собственно, и должно начинаться обучение. По информации от студентов известно, что закон им “задают”, только они его не учат. Тогда возникает вопрос: откуда положительные оценки? За взятки, что ли? Нижеприведенная работа позволяет усомниться в том, что существует вообще какой-то отбор или вступительные экзамены при наборе на факультет журналистики.
Восьми студентам, порывавшимся к сотрудничеству с нами, редактор дала задание. В семи из восьми текстов присутствовали малознакомые широкому, повторяю, широкому кругу читателей, слова, которые вполне могли бы быть заменены на наши русские и потому понятные. Например, толерантность. Но самое смешное, что никто из авторов тестовых статей сам толком не знал значения этих слов. Понаставили их, видимо, чтобы казаться умнее, чем есть на самом деле. Посоветовав писать по-русски, а не так, как общаются извращенцы (это не есть хорошо и т.д.), или хотя бы делать сноски в конце статьи с переводом для себя и читателей, мы вынуждены были отказать им в работе.
В разговоре один из чиновников администрации, он же преподаватель на факультете журналистики, рассказал, что свои занятия он начал с вопроса: “Зачем вы сюда пришли? Здесь, за партой, писать не учат”. Я согласен с ним полностью. Разделяют его мнения и многие маститые корреспонденты разных изданий, карьера которых в журналистике началась на производстве. В такой ситуации ничего не остается, кроме как готовить журналистов уже в “бою” самим редакциям. Как говорится, через тернии к звездам. И не важно, что закончил стажер: монтажный техникум или кулинарное училище. Писать так, чтобы тебя понимали, – это дар, как, впрочем, и умения в ряде других профессий. Если человек дважды перечитывает абзац, прежде чем поймет, что автор хотел сказать, или не может прочитать статью без словаря, то это не статья, а докторская диссертация, а значит, ей место не в газетах для широких слоев населения, а в специализированном издании.
Чтобы понятно было, о чем я говорю, вот только одна фраза из текста, написанного студентом 4 курса факультета журналистики: “Долженствующей быть общеизвестной и общепотребительной”. Ну а дальше читаем обещанную ранее статью. Она-то и подведет итог сказанному.
Народный журналист
Мусорная дилемма
Уборке мусора в городе Курске уделяется весьма халатное отношение. Городская мусорка оставляет желать лучшего, служба по уборке мусора не спешит опорожнять наполненные бытовым мусором бачки и, находясь на рубеже 21-го века, город постепенно утопает в грязи.
К примеру, мусорка по улице Межевая расположена в центре двора, находится в очень плачевном состоянии (и не только она), людям, чьи окна выходят во двор улицы, открывается весьма непримечательный вид, над мусорными бачками постоянно кружат птицы, бомжи, роясь в поисках “лакомых кусочков”, растаскивают мусорные пакеты, летом же летают мухи, с мусорки поднимается такой зловонный запах, что находиться во дворе порой бывает просто невозможно, а ведь во дворе играют дети, вдыхают запах, доносящийся из мусорных бачков, а ведь это различные бактерии, болезни (кишечная палочка, сальмонеллез, аллергия на запах и т.д. – прим. автора).
По санитарным нормам, расстояние между домами и мусорными бачками должно составлять не менее 20 метров, но, в связи с редкой уборкой мусора, площадь его “деятельности” все распространяется и распространяется, занимая “наши” территории, сокращая тем самым допустимое “защитное” расстояние.
Бороться с мусорной проблемой невозможно, и снова будут летать птицы, бомжи растаскивать “свои” пакеты, а дети будут играть во дворах, захламленных тошнотворными бытовыми отходами.
Г.Ю.С.
(Фамилию автора сохраним в тайне. Может, даст Бог, сменит профессию.)
Сколько можно издеваться Прокурор разъясняет Карельский оборотень Вот тебе и "Курская правда" Новые окна – холодно за окном, тепло в квартире За езду в пьяном виде жителя Курской области подвергли штрафу в 200 тысяч рублей