Укрепляем вертикаль власти. Партийную
Дата публикации 23.08.2008
В Конституции РФ записано, что органы власти самоуправления самостоятельно формируют, утверждают, исполняют местный бюджет. А теперь на практике посмотрим, как решают эти вопросы в нашей Курской области и не только, так как такое свойственно абсолютному большинству муниципалитета России.
Итак, основным источником доходов муниципалитетов является земельный налог, процентная ставка которого колеблется от 0,1 до 0,3% кадастровой стоимости 1 гектара земли. Городское Собрание в предыдущие годы установило максимальную ставку налога в размере 0,3%, но перед последними выборами, состоявшимися в декабре 2007 года, оно ставку земельного налога снизило до наименьшего предела – 0,1%. Муниципальные же образования сельских поселений из-за нищенского состояния своих бюджетов принимают максимальные ставки земельного налога в размере 0,3% кадастровой стоимости 1 га земли, т. е. думают выжить за счет постоянно обедняющегося сельского населения. Практически невозможно собрать земельный налог и с владельцев земельных долей, так как далеко не все они прошли государственную регистрацию своих долей, а значит, не стали собственниками. Следовательно, налог собирать не с кого.
Другим источником доходов является подоходный налог. Учитывая то, что зарплата на селе почти в два раза ниже, чем в среднем по области, к тому же на селе – безработица, а также то, что в деревнях много живет пенсионеров, этот источник налогов слабо наполняет сельский бюджет.
И, наконец, третьим источником доходов является налог на имущество физических лиц. Однако и здесь много не насобираешь, так как жилье в сельской местности в основном ветхое, построено во времена Брежнева, а то и Хрущева. С владельцев дворцов «долин нищих», которые в основном построены в райцентрах области, не всегда возьмешь налог, так как не все прикрутили дверные ручки. «Незавершенное» строительство, не оформленное в собственность, налогом нельзя обложить. Вот и получается, что из 512 муниципальных образований только чуть больше десяти являются самодостаточными, остальные – дотационные и существуют за счет дотаций из областного бюджета в размере 30-70% бюджета поселения, что дискредитирует местное самоуправление как таковое. О каком местном самоуправлении может идти речь в Нижнечупахинском сельсовете Хомутовского района, когда в год здесь за счет земельного, подоходного и имущественного налогов получают 33 тысячи рублей, что вряд ли хватит на три месяца зарплаты только главе администрации этого сельсовета! А на моей родине малой в Верхнекасиновском сельсовете Курского района еще хуже, там без дотаций из областного бюджета за последние десять лет не построили даже туалет возле административного здания. Из-за крайне слабой финансовой базы нормально жить муниципалитет может только благодаря связям, предприимчивости и деловой хватке главы сельского совета.
На последнем собрании областного совета глав муниципальных образований муниципалам предложили увеличить процент отчислений налога на физических лиц на 10%, однако областная власть на это не идет. Ей лучше держать муниципалов как бы на поводке, имитируя самоуправление. И это у нее получается. По некоторым данным, единороссами стали более 300 действующих глав муниципальных образований. Власть поставила задачу, чтобы в ходе мартовских выборов все муниципальные образования возглавили единороссы. Выходит, важнее – то, кто возглавит муниципалитеты, чем законодательно закрепить формирование бюджетов муниципальных образований за счет собственных источников на 80-90%, а не существовать муниципалам, как сейчас, за счет 30-70% дотаций из областного бюджета. Вряд ли можно говорить о том, что в области существует местное самоуправление, как того требует Конституция РФ.
А. Рышков
Не сметь свое мнение иметь Михалкову прокуратура не указ В камеру – любой ценой Всегда есть, чему удивиться Взимание платы за проезд грузовиков по федеральным трассам системой «Платон» не противоречит Основному закону РФ Новый поворот дела Валуева