Готовь сани летом, а зонтик – зимой!
Дата публикации 16.03.2010
Уважаемые господа! Обращаюсь к вам со своими размышлениями и замечаниями о том, как нас обслуживают и как нарушаются наши права. Надеюсь, вы поможете защитить их и призвать к ответу виновных. Уже сколько раз писалось и говорилось о нашей сфере обслуживания, а воз, как говорится, и ныне там. Многие люди, занятые «добыванием хлеба насущного», просто махнули на все это рукой и терпят. Терпят, когда нас обсчитывают и обвешивают, терпят, когда нам навязчиво пытаются «всучить» какой-либо товар или услугу, терпят, когда хамят торговцы на рынке или кондуктор в транспорте, терпят, когда взятая из ремонта вещь на следующий день выходит из строя, терпят… И если верить великому русскому поэту Н. Некра-сову, наш народ может «вытерпеть все»… Но только вот стоит ли? Стоит ли терпеть все эти безобразия в сфере обслуживания? Ведь это наша жизнь: наши нервы, наше время, наши деньги, наконец, которые, мы вынуждены платить за плохое обслуживание. Почему же мы терпим? А терпим мы, как мне кажется, потому, что «борьба с этим злом», зачастую, оказывается «себе дороже» (и в прямом и в переносном смысле) и далеко не всегда заканчивается в нашу пользу. И дело не только в нашей пассивности или в недостаточной настойчивости, но и в несовершенстве нашего законодательства (порой трудно найти статью закона, по которой можно было бы привлечь к ответственности халтурщика), в нашей недостаточной компетентности в этой области права, в вялом реагировании на наши жалобы и просьбы о помощи должностных лиц, и, в конце концов, просто в неверии людей в торжество справедливости. Вот и терпим! А хамы и бракоделы сферы обслуживания процветают. Люди в возрасте утверждают, что при социализме хоть как-то можно было их урезонить: через жалобную книгу, обращение в профсоюзный комитет или партийную организацию, в государственные структуры по защите прав потребителей и др. Сейчас же кругом частная собственность, каждый сам себе хозяин. Капитализм, одним словом. Но позвольте, господа, разве частное предпринимательство и правовой нигилизм – это синонимы? Думается, что нет. (В цивилизованной стране, во всяком случае.) Видимо, в погоне за материальным благополучием, люди забыли о духовном, о чести и совести, о долге и ответственности за свои дела и поступки, считая моральные нормы и ценности сегодня, чем-то обременительным для себя. Где-то я даже слышал название этому – «дикий капитализм». Что же делать? Универсальных рецептов у меня нет, но я знаю другое: нельзя это терпеть! Надо хоть что-то делать, хоть как-то пытаться изменить положение к лучшему. Но сразу хочу оговориться: один в этом деле не воин. Надо «навалиться всем миром»! А то ведь как бывает… Еду я как-то в трамвае. Погода скверная: дождь, ветер, слякоть. Окна в потеках, ничего не видно. А остановки не объявляют. В такой ситуации нетрудно и проехать свою. Потом возвращаться до дома по такой погоде не очень хочется. В салоне было много пожилых людей, но все молчали. И лишь один старичок возмутился по поводу того, что водитель не объявляет остановки. Я его поддержал. Тогда и другие пассажиры оживились. Общими усилиями мы добились желаемого. А ведь, если вдуматься, пассажиры не должны ничего добиваться, это входит в обязанности водителя. Или вот еще пример. Я часто делаю покупки в магазине «Магнит» (1 -я Пушкарная). Однажды обнаруживаю такую картину: на ценнике одни цифры, а в кассовом чеке за тот же товар – другие. Разница небольшая, 1,5 рубля, но ведь это обман, мошенничество. При этом мошенничество, так сказать, запрограммированное: кассовый аппарат работает в автоматическом режиме, кассир не виноват, он только подносит товары к счетчику и тот считывает код и пробивает ту цену за товар, которая заложена в его программе. А вот кто «закачал» в кассовый аппарат «левые цены», это вопрос! Я, естественно, возмутился, попросил объяснений у руководства магазина. До того молчавшая женщина, тоже включилась в разговор, заявив: «А у них часто так бывает! Надо чеки проверять! Безобразие!» Другие покупатели отмалчивались. Руководство магазина в торговом зале, как вы догадываетесь, не появилось. Просто сотрудник магазина сбегал куда-то в подсобку, а через несколько минут, вернулся и, пряча глаза, стал что-то невнятно объяснять про старые ценники. А где же, спрашивается, были работники торгового зала, почему они вовремя не поменяли эти ценники? В общем вопросов было больше, чем ответов. После этого мне вернули разницу в цене за товар и извинились. Вроде инцидент исчерпан, но в душе остался какой-то осадок. Ведь дело-то даже не столько в
Глава Конституционного суда: Россия пока не стала правовым государством Не будьте подопытными кроликами Официальный запрос О чем не сказал президент Уважаемая редакция, здравствуйте! Жертвы экспериментов