Я б в гаишники пошел, пусть меня научат!
Дата публикации 28.06.2010
– А что там учиться! – сказал мой коллега, бегло прочитав название еще не написанной статьи. Да и то правда: бери, делись и будь готов, что, если поймают, система пережует и выплюнет. Сразу оговоримся, эта статья не о тех рядовых (не в смысле званий) тружениках, которые стоят на дорогах. Рыба гниет с головы, о ней хочется еще раз и поговорить.
Мы уже не раз писали о том, что, на наш взгляд, в курском областном ГИБДД все поставлено на службу его руководства. И частная столовая на территории учреждения, и частное предприятие, расположенное чуть ли не у входа в МРЭО, где за определенную плату оказывают не только подготовку документов на регистрацию и снятие с учета автомашины, но, как оказалось, даже проводят экспертизу по направлению сотрудника ГИБДД, о чем мы расскажем отдельно.
В предыдущем номере газеты мы уже писали, что народ поговаривает не только о близких отношениях начальника управления Нарыкова с хозяевами вышеназванных предприятий, но и о том, что так или иначе Александр Викторович имеет некоторое отношение к «газелям», заправкам, торговому центру и т.д. Вряд ли без его участия возможно было размещение непосредственно на территории подведомственного ему учреждения и вблизи его частных предприятий. Не исключено, что экспертиза, о которой мы уже упомянули, – это тоже составляющая доходной части кого-то из руководства ГИБДД. Иначе как их прямой заинтересованностью нам сложно объяснить направление на экспертизу автомобилей при постановке на учет, которые до этого более десяти лет стояли на учете в Курске и были сняты для продажи. При этом указанные автомобили уже проходили экспертизу. О возможности сговора между сотрудниками ГИБДД и частной экспертизой мы поинтересовались у одного из сотрудников компании, расположенной, как мы уже сказали, непосредственно у входа в МРЭО. Он улыбнулся и не стал отрицать, что теоретически сговор может существовать.
Еще одной статьей дохода, как нам удалось выяснить, для руководства ГИБДД вообще и нашего в частности, могут являться станции прохождения технического осмотра. И не только расположенные в боксах на территории учреждения.
Схему получения дохода предпринимателей, осуществляющих техосмотр и контролирующих их сотрудников ГИБДД, мы выяснили у одного из учредителей аналогичного предприятия в соседнем городе. И вот какие интересные криминальные подробности всплыли. Оказывается, с каждого «левого» осмотра, который стоит от двух до трех тысяч, из которых пятьсот рублей идет сотруднику ГИБДД, еще пять процентов от суммы валового дохода непосредственно передается его начальству. Учитывая, что один пост с численностью штата до шести человек, а два бокса, то есть два поста, по нормативам могут ежедневно пропускать до 100 машин, несложно предположить, что доход только инспектора в день составляет (если половина машин проходят техосмотр по-честному), не менее 25 000 рублей или 700-800 тысяч в месяц. Как вы понимаете, такая сумма для одного инспектора явно великовата, отсюда, опять же предполагаем, что львиную долю он отдает своему начальству. И это только одна точка технического осмотра. А сколько их в области? В ходе беседы с тем же владельцем ТО выяснился и механизм, при котором машины, могут не заезжать даже в бокс, где они фиксируются камерами. Оказывается, существует компьютерная программа, думаем, что и в фотошопе это сделать нетрудно, в которой на фотографии аналогичного авто, которая наверняка есть в интернете, набирается госномер не заезжающей на техосмотр машины. Вот бы где нашим экспертам покопаться.
Чем, если не взятками, объяснить прохождение техосмотра большегрузной техники и автобусов, из глушителя которых вылетают столбы гари, заставляющие других водителей останавливаться в виду отсутствия прямой видимости на дистанции нескольких метров? По признанию одного из бывших руководителей автопредприятия, он договаривался с ГИБДД и за определенную плату «оптом» получал талоны о прохождении техосмотра на весь парк, где машин, представляющих реальную угрозу экологии города, немало. Интересно, а что же наши экологи молчат, неужто и от них откупились?
О том, что руководство ГИБДД знает и поощрят поборы на дорогах, несложно предположить и потому, что на вопросы о загадочном поведении некоторых своих подчиненных на улице Почтовой, заданные в предыдущих номерах издания, ответ мы так и не получили. Тем не менее, у редакции есть желание довести расследование до конца, поэтому все возникшие вопросы мы будем направлять на имя министра МВД, который сейчас активно занят реорганизацией органов внутренних дел. Мы обращаемся также к жителям области с просьбой предоставлять всю информацию о деятельности подразделения ГИБДД и отдельных его сотрудниках, особенно о руководителях. Читателям интересно будет посмотреть и на машины их дочерей, сыновей, дома, в которых они проживают, тем более что, по некоторой информации, у кое-кого их несколько. На какие, спрашивается, средства им удается вести такой роскошный образ жизни? Может, правительству России и министру внутренних дел, планирующим увеличение зарплат сотрудникам системы МВД, следует подойти к этому вопросу дифференцированно? Учесть, что сегодня у кое-кого она и без того слишком большая. Оперативники, участковые, ППСники, сутками находящийся на работе, не могут свести концы с концами, кое-как дотягивают до зарплаты, а кто-то в ГИБДД, судя по всему, концы давно уже свел и даже опустил их в воду.
Уважаемые читатели, редакция ждет ваших писем, фотографий, видеозаписи. Анонимность источника информации гарантируем.
Максим Николаевич Калмыков
Газовый картель Спасатели в Курской области будут обеспечивать безопасность крещенских купаний Меню для Путина Минобрнауки против общей школьной формы для всех регионов Ответ Комитета социального обеспечения Курской области (публикуется с сокращениями) Здраствуйте, дорогая редакция!