Почему нет бесплатных лекарств
Дата публикации 29.09.2010
В редакцию поступило сообщение о том, что с аптечных полок города Курска неожиданно пропал жизненно необходимый лекарственный препарат «Кетостерил», который должен отпускаться по бесплатным рецептам льготным категориям граждан. Как так получилось, что исчезновение этого лекарства поставило под угрозу жизнь людей, мы и решили выяснить.
Посетив несколько аптек города, мы убедились, что лекарственного препарата «Кетостерил», который бы отпускался по бесплатным рецептам, действительно нет. Конечно же, в некоторых аптеках он имеется в наличии, но только исключительно для реализации по цене чуть больше 3000 рублей за упаковку! Согласитесь, что не каждый нуждающийся в данном препарате сможет позволить себе это удовольствие, к тому же в месяц таких упаковок нужна далеко не одна, а например, пять. В другой аптеке, после того так мы поинтересовались о наличии «Кетостерила», нам предложили оставить залог и сказали, что завтра мы сможем получить лекарство.
Так что же случилось?
Чтобы ответить на этот
вопрос, мы связались с заместителем председателя комитета здравоохранения Курской области Анной Евгеньевной Дубровской.
– Анна Евгеньевна, скажите, пожалуйста, по какой причине лекарственный препарат «Кетостерил» довольно большой промежуток времени отсутствует в аптеках города и области? Данный препарат стоит дорого, определенная категория граждан просто не имеет материальных возможностей приобрести его не иначе как по бесплатным рецептам. Как можно было оставить людей без жизненно необходимого препарата?
– Данным препаратом люди пользуются на протяжении всей жизни в том случае, когда это им необходимо для поддержания нормального функционирования почек. Во-первых, у кого-то этот препарат был с запасом, потому что обращений по поводу препарата было очень мало. (Еще раз подтверждение того, что пассивность населения в борьбе за свои права приводит зачастую к тому, что власть имущие могут спокойно жить и делать все, что им нравится, а потом сказать: «Жалоб не поступало». – Ред.) А во-вторых, мы же получаем деньги из расчета 531 рубль на одного льготника, а отпускаем медикаменты стоимостью и 10 000, и 5 000, и 3 000 рублей. Тот же «Кетостерил»: одна его упаковка не назначается практически никому, по 3-4, а это в пределах восьми тысяч.
– Вы считаете, если «с запасом», то мало кто в этот период времени остался без необходимого препарата?
– Ну почему же мало. Просто существует основная сумма финансирования, которая приходит в конце очередного года. Она рассчитывается на льготников, которые не отказались от набора социальных услуг по состоянию на 1 октября, а потом уже приходят дополнительные суммы. А льготников уже за этот год появилось около 6 тысяч, на которых рассчитываются дополнительные суммы.
Дополнительные суммы финансирования были получены в десятых числах августа. Денежные средства на вновь выявленных больных поступили из федерального бюджета только недавно, а обеспечивать людей начинаем уже с того момента, когда они получают группу инвалидности.
– Когда же будут возобновлены поставки данного препарата?
– Препарат поступит на склад 2 сентября.
– Так если деньги поступили в десятых числах августа, почему «Кетостерил» появится только 2 сентября?
– Препарат стоит более 2 000 рублей. Закупка его производится в большом количестве, а при сумме свыше 500 000 рублей купить данный препарат возможно только путем проведения аукциона. Процедура проведения аукциона всегда обладает временными рамками. Об аукционе было заявлено нами еще до того, как были получены деньги. Т.е. узнав, что есть проект постановления, комитет сразу же связался с Москвой, чтобы узнать сумму дополнительного финансирования. Затем было написано письмо в комитет по управлению имуществом с целью сообщить, что комитет здравоохранения Курской области будет располагать необходимой суммой, чтобы документы, необходимые для назначения аукциона были приняты. А если бы мы ждали деньги, мы бы до сих пор ничего не провели. Аукцион состоялся 19 августа, и только через десять дней появилось право заключать госконтракт.
Деятельность комитета здравоохранения Курской области направлена на то, чтобы не задерживать поставку медикаментов. Ведется также работа с поставщиками, которые выигрывают аукцион, чтобы они как можно быстрее осуществляли отгрузку медикаментов на склад.
От редакции: стало ли это утешением для родственников, которые не смогли найти в семейном бюджете лишние 6000-15000 рублей? Вряд ли. Надеемся, что обошлось без трагедий. Мы благодарим Анну Евгеньевну за разъяснения и предоставленную консультацию без лишних проволочек, по телефону нашему корреспонденту. Однако считаем, что никакие бюрократические процедуры, конкурсы, выделение дополнительных средств не могут служить оправданием в данной ситуации, поскольку под угрозу была поставлена чья-то жизнь. Впрочем, это скорее претензия к нашим депутатам, которым давно уже пора подумать необходимости усовершенствования законодательства в части обеспечения граждан жизненно необходимыми препаратами по бесплатным рецептам, по-другому производить финансирование, чтобы подобных перебоев впоследствии не возникало. Подумать нужно и людям, в чьих интересах своевременное обеспечение лекарственными средствами, особенно когда они очередной раз проголосуют на выборах за деньги или еще хуже не придут на избирательные участки.
Алена Григоришена
Комментарии
Добавить комментарий
За гонку по Москве сыну вице-президента ЛУКОЙЛа предъявили обвинения по нескольким статьям УК РФ Теплые окна – хорошая альтернатива На селе проводят газ. Да только вот не будет нас! Официальный запрос «Закон Димы Яковлева» не даст малышу из Курска переехать к брату в США? Центризбирком разрезал города на одномандатные округа
Сын инвалид 1-ой группы, находится на гемодиализе, не можем получить препараты железа, которые внесены в перечень жизненно необходимых препаратов, одна упаковка стоит более двух тысяч рублей и ренагель, дорогостоящий препарат (13900 рублей), который мы должны принимать постоянно 3 раза в день, обращались к Дубровской А.Е., которая особо и слушать не захотела о наших проблемах, нам было просто заявлено, что денег в бюджете нет и что наше государство не может обеспечить лекарствами трех-летних детей, а моему сыну 31 год, а в заключении добавила, что я здравомыслящая женщина и должна понимать сама, что денег нет, вот я как здравомыслящая женщина не могу понять если в бюджете по словам нашего президента, которому я доверяю, деньги на лечение есть, а вот на местах наши чиновники говорят обратное, поэтому и возникает вопрос, нас просто водят за нос, так как чужие проблемы никого не волнуют или они думают, что с ними ничего не может случиться, очень хочется сказать Дубровской А.Е., раз она не может обеспечить лекарствами нашу область,а это ее обязанность и именно за обеспечение лекарственными средствами она и получает заработную плату, то пусть покупает лекарства из своей заработной платы, думаю уровень наших с ней заработных плат несопоставим, а к больным людям нужно относиться с пониманием, место сегодня есть, а завтра может и не быть, а жить нужно так чтобы встретясь на улице было не стыдно людям в глаза посмотреть. Простите если получилось грубо, но это очень обидно!