Воронежские бомбилы
Дата публикации 24.01.2013
Долго думать над названием статьи мне не пришлось, бомбилы – более чем подходящее слово для сотрудников воронежского ГИБДД. Истории о том, как на трассе Курск-Воронеж с водителей вымогают деньги продавцы полосатых палочек, мне приходилось слышать довольно часто. Причем в рассказах водителей все больше упоминались не курские стражи порядка, а сотрудники воронежской ДПС.
И вот, наконец, представился случай рассказать об этом подробнее, поскольку потерпевшим оказался наш коллега, он-то и представил в редакцию неопровержимые доказательства фальсификации материалов административного дела сотрудниками воронежской ДПС, как и в выше описанном случае с белгородцем, о нарушении правил дорожного движения, а именно выезда на встречную полосу. Как говорится, ничего нового, классика жанра. Детали этого дела сейчас разбирает отдел собственной безопасности воронежского УМВД, куда наш журналист обратился с заявлением о привлечении к уголовной ответственности инспекторов ДПС по факту фальсификации доказательств. Мы расскажем вам историю в общих чертах. Нашего коллегу, двигавшегося на автомобиле из Воронежа в Курск, остановили на посту ДПС Нижнедевицка и сообщили, что он не выполнил требования инспектора остановиться (забегая вперед, скажем, что это оказалось неправдой, и, более того, в этой части претензий со стороны ГИБДД не предъявлялось). Через десять минут на пост подъехал мобильный экипаж. Его сотрудник, не объясняя причину остановки задержания потребовали водителя пройти в помещение поста, где развернулись главные события.
Один из членов этого боевого экипажа быстренько опросил остановленного жителя Белгородской области, якобы ставшего свидетелем, как его машину по встречке обогнал наш коллега. Быстренько настолько, что даже не заполнил шапку объяснения. Когда оно и во сколько заполнено и т.д. Из имеющихся у нас записей можно предположить, что и сам текст объяснения был вписан после отъезда свидетеля, оставившего свои автографы на чистых бланках.
Второй «бомбила» настойчиво требовал от задержанного коллеги объяснений, при том что он отказался их давать, воспользовавшись 51 статьей Конституции, позволяющей, как известно, не давать показаний в отношении себя и своих близких. Все, что произошло дальше, нельзя объяснить чувством безнаказанности инспекторов, это можно объяснить только диагнозом. Пристальней взглянув на сотрудника ДПС, точнее, на то, что он делает, журналист обнаружил, что его мытарь заполняет уже подписанную свидетелем пустую ситуационную схему. Включив видеокамеру на телефоне, он зафиксировал, как полицейский фальсифицирует доказательства, причем видя, что его снимают. Нет, конечно, попытки запретить съемку он делал, точнее, спрятаться на несколько минут от камеры, для чего выводил водителя к своим коллегам в другое помещение якобы для выяснения, имеет он право снимать или нет, а сам тем временем, оставаясь один, продолжал изображать несуществующее нарушение. Тем не менее, факт фальсификации снять удалось, эта видеозапись уже передана сотрудникам ОСБ, как и протокол расшифровки разговора сотрудника редакции со свидетелем, которому мы позвонили через два дня после этих событий. Чтобы вы поняли суть всего происходящего, мы публикуем это разговор, записанный, кстати, в рамках закона «О СМИ», и потому он может быть принят судом как допустимое доказательство.
Расшифровка разговора со свидетелем:
Гудки
Н.Ж. – Василий Иванович?
В.И. – Да, да
Н.Ж. – Добрый день. Это вам звонят из редакции газеты «Народный журналист». Вчера на трассе Вас остановили, Вы давали показания свидетельские по поводу нарушения правил дорожного движения водителем. Скажите, пожалуйста, вот Вы подписали объяснения и еще подписали пустую, незаполненную схему.
В.И. – Ну.
НЖ. – Ну а почему Вы не дождались, пока ее заполнят?
В.И. – Не знаю, у меня был суд, и я уехал.
НЖ. – Ну так Вы же подписали пустой документ, Вы же это понимаете?
В.И. -Да откуда я там знаю, колхозный человек, какие там документы, кто там… тут, говорят, будет схема, все как это, ну как это было, в общем, ясно, мол, распишись и езжай. Я расписался и поехал.
НЖ. -То есть они сказали, что потом сами заполнят.
В.И. – Да, мы нарисуем там все, а что они там рисовали, я то откуда знаю, я с этими вопросами никогда ни касался и дай Бог не касаться.
НЖ. – Понятно. Скажите, а номер машины, которая якобы обгоняла, Вы знали, или Вам они сказали сами?
В.И. – Я не видел номера машины, честно Вам говорю, я не видел. Ну я понимаю, но если бы я там заупрямился, то бы и ко мне придрались тогда, ну…
Нужно ли к этому что-то добавить? Вряд ли. После очередного показа фильма «Ликвидация» у нас в редакции появилось слово, точнее, фраза-паразит, но она такая хорошая, а главное, все объясняющая, что, боюсь, станет девизом редакции, знаю, что мои коллеги уже в нескольких статьях ее упомянули, картина маслом.
P.S. В Курском областном ГИБДД случайно услышал вопрос: “А что будем на обед?”. Из ответа стало понятно, что сервелата не будет. – Интересно, а что Бог послал на обед их воронежским коллегам, – подумал я. Вряд ли они питаются сухариками, при таких аппетитах. Те, кто приобретает кухонные гарнитуры за полтора миллиона, как некоторые сотрудники, опять же воронежского ГИБДД, наверняка питаются гастрономическими изысками. Но об этом в следующий раз.
Льгов без воды Двоих курганских чиновников задержали за махинации с землей “Курская битва” ветеранов с чиновниками В Курске украли 45 многоэтажек Актуальное интервью Сколько зарабатывают актеры театра и кино?