Он предпочел выкинуть мандат депутата России
Дата публикации 28.03.2013
В Америке погиб ещё один усыновлённый ребёнок из России. Госдума почтила его память вставанием.
Если бы этот мальчик погиб в любой другой стране, депутатам в голову бы не пришло устраивать такое. Они бы просто не заметили эту смерть.
Депутаты встали не потому, что были бесконечно огорчены смертью ребёнка. Они встали, потому что «русского ребёнка убила приёмная мать-американка». (Чем кончится следствие — увидим.)
«Американцы убивают русских детей» — вот проблема, которую горячо обсуждает Дума и государственные СМИ. Но настоящая проблема (гораздо более тяжёлая) – в другом. «Взрослые убивают детей» — вот правильная формулировка.
Где больше убивают русских детей — в России или в Америке? В Америке — 20 за 20 лет. В России — тысячи в год. Значит, здесь их спасать в тысячи раз нужнее. Детей морят голодом, избивают, пытают, выбрасывают из окна, шпарят кипятком; полицейские насмерть забивают подростков, стреляют в них… Но поскольку с маленькими гражданами России это делают граждане России, то никакой политической истерики у депутатов нет.
В Америке тоже есть жестокие родители, которые мучают и убивают детей. И родных они убивают в тысячи раз чаще, чем приёмных. Просто потому, что родных в тысячи раз больше.
Если бы в США убивали только русских детей — это было бы преступное государство, преступная нация. Но ведь этого нет. Там убивают всяких: белых, чёрных, жёлтых.
Помните рыдание депутата Никонова, когда на трибуне Госдумы он продвигал запрет на усыновление в Америку: «Спалённый заживо! — говорил Никонов о ребёнке, забытом в машине. — Этот закон в честь тебя, Дима!»
Дима Яковлев погиб 4,5 года назад, тогда Никонов не плакал. Почему заплакал теперь? А потому что в Америке приняли акт Магнитского — запрет на въезд в США нескольким российским чиновникам, чьё рыльце в пуху.
Всем ясно: в декабре 2012-го взбудоражил Думу только что принятый акт Магнитского, а не смерть ребёнка, случившаяся в июле 2008-го.
Теперь, когда в Америке погиб ещё один мальчик, раздались требования доставить его прах в Россию — «похоронить на Родине».
От усердия (желая угодить и Кремлю, и наивным телезрителям) политики могут, конечно, потребовать, чтобы прах всех двадцати погибших в Америке русских детей был эксгумирован, доставлен в Россию и похоронен здесь.
Тема печальная, шутки неуместны, но ведь тормозов у депутатов нет — могут похоронить в Кремлёвской стене, могут поставить памятник Диме Яковлеву у входа в Думу, РПЦ может канонизировать всех младенцев «от америкосов умученных»…
Кто-то правильно сказал: «Если бы депутаты вставанием отмечали гибель каждого ребёнка в России, то они стояли бы до конца депутатского срока».
«Спалённый заживо» — эти слова говорят о намеренном жестоком убийстве. Но ведь это не так.
Когда взрослый в США убивает ребёнка, то первый и главный вопрос (как и в России): намеренно или случайно? И в законе это очень чётко сформулировано. И наказания различаются радикально. За намеренное — большой срок, вплоть до пожизненного. За случайное — срок небольшой, чаще всего условный. Человек, убивший ребёнка случайно, казнит себя сильнее, чем суд.
А вопрос «убил ли родитель ребёнка из национальных соображений?» — невозможен. Если вообразить, что американец убил приёмыша из ненависти к русским, то надо допустить, что вся долгая, мучительная и очень дорогая процедура усыновления была им затеяна, чтобы потом убить русского ребёнка и сесть в тюрьму. Может такое быть? Нет. Хотя сумасшедшие непредсказуемы, способны на всё, и никакое законодательство не в силах предотвратить их безумные преступления.
Сумасшедший Брейвик убил десятки подростков. Он не разбирался, кто там мальчик, кто девочка, откуда, какой нации, веры, ориентации. Если бы среди убитых оказался русский, неужели кому-нибудь пришло бы в голову орать о преступной Норвегии? Но если Норвегия присоединится к акту Магнитского, то депутатская истерика не замедлит.
Вернуть прах двадцати детей из США? Лучше бы депутаты Государственной ду-ы приняли закон и выделили деньги, чтобы наконец похоронить прах павших в Великой Отечественной войне. Никто даже не знает, сколько тысяч или десятков тысяч уже 70 лет лежат к западу от Москвы.
А живые сироты или, точнее, пока ещё живые… Американская пара чуть-чуть не успела закончить процедуру усыновления; и российский ребёнок, у которого СПИД и ещё куча тяжёлых болезней, остался на Родине. Здесь таких и раньше никто не брал, и теперь не возьмёт никто.
…Дума нравственно страдает по поводу погибших в Америке детей. Одновременно депутаты поздравляют Пехтина с высоконравственным мужественным поступком: молодец! сдал мандат! безупречно честное поведение! И ещё несколько таких высоконравственных членов «Единой России» (для простоты будем называть их «пехтины») сдали мандаты.
А что случилось? Оказывается, у Пехтина дом, земля, квартиры в Америке. В знак протеста против жестоких американцев, убивающих русских детей, Пехтин мог бы сжечь дом в Майами. Мог бы выкинуть паспорт с американской визой.
Он предпочёл выкинуть мандат депутата России. И все пехтины предпочли выкинуть мандаты, но сохранить нажитое добро. (Честно ли нажито добро, честно ли были получены мандаты — это теперь неинтересно. Важно — что для них оказалось ценнее.)
Есть у нас такой Медведев — глава «Единой России» и временный премьер-министр (все мы временные, увы; и все политики временные, к счастью). Члены его партии уличены в каких-то махинациях, в каких-то неблаговидных поступках, сдают мандаты, уходят из парламента — а он молчит.
Депутаты от правящей партии пачками бегут из Думы — неслыханное дело. А председатель правящей партии молчит. Пусть бы ему кто-нибудь сказал, что в таких случаях надо делать заявление. Мы даже готовы набросать примерный текст: «Первое… Второе… Третье… Восьмое…» (меньше, кажется, не бывает).
И на первое место в этом заявлении мы бы поставили не возвращение праха несчастных погибших детей, а возвращение живых депутатских детей из университетов США. На второе место — возвращение жён (любовницы, чёрт с ними, пусть остаются в Америке). А на третье — немедленную продажу пока ещё не арестованной заграничной депутатской собственности и перевод всех этих денег в приюты и детские дома, где содержатся сироты и больные дети, которые никогда не голосовали ни за Медведева, ни за «Единую Россию», ни за какого людоеда вообще, к какой бы партии он ни принадлежал.
Оригинал ЭХО Москвы
Бизнесу снизили административную нагрузку Народ Великобритании выбрал другой путь Открытое письмо И снова о психиатрической больнице Осторожно: суд Ужасы нашего городка Люди говорят