Видео Смотреть все


ЗА КРИТИКУ ВЛАСТИ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ УБЕЖДЕНИЯ ПРИГОВАРИВАЮТСЯ…



КОРОТКАЯ БЕСЕДА С ОЛЬГОЙ ЛИ НАКАНУНЕ БОЛЬШОГО ИНТЕРВЬЮ



ОППОЗИЦИЯ И ГРАЖДАНСКИЕ АКТИВИСТЫ, ПОРА ОБЪЕДИНЯТЬСЯ!



ДЕБАТЫ. ОЛЬГА ЛИ, КАНДИДАТ В ДЕПУТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ



ВНИМАНИЮ ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ! ОБРАЩЕНИЕ КАНДИДАТА В ДЕПУТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ОЛЬГИ ЛИ



ПОДКУП ИЗБИРАТЕЛЕЙ В КУРСКЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ! НЕ ПРОДАВАЙТЕСЬ! ГОЛОСУЙТЕ СЕРДЦЕМ И ПО СОВЕСТИ!



ОЛЬГА ЛИ И ДМИТРИЙ НОВИКОВ: “ВМЕСТЕ МЫ ПОБЕДИМ!”



ДЕПУТАТ ОЛЬГА ЛИ – О СЛЕДСТВИИ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ, В КОТОРЫХ ЕЕ ОБВИНЯЮТ. ДЕЛО ВСЕХ ГРАЖДАН РОССИИ!



ОЛЬГА ЛИ: УГОЛОВНОЕ ДЕЛО ВСЕХ ГРАЖДАН РОССИИ



"КУРСКАЯ ЗАНОЗА" - ОЛЬГА ЛИ



СЛУГИ ДЬЯВОЛА: КОГО В ГОСДУМУ ПРОТАСКИВАЕТ “ЕДИНАЯ РОССИЯ”



Информация о возбуждении уголовных дел



Крик о помощи



ОБРАЩЕНИЕ К ПРЕЗИДЕНТУ ЖИТЕЛЯ Г. КУРСКА



ТЕЛЕМОСТ. ОЛЬГА ЛИ – ВЯЧЕСЛАВ МАЛЬЦЕВ В ПРЯМОМ ЭФИРЕ.



О жизни и борьбе Ольги Ли, о двух уголовных делах после обращения к президенту



Будущее России в опасности Уголовное дело 2 против Ольги Ли



Уголовное дело Ольги Ли - медвежья услуга прокурора президенту



Театр абсурда в логове единороссов



Журналистов не пускают на заседание Думы



О России, коррупции, Украине, опозиции... Ольга Ли



Интервью Ольги Ли на канале СТБ



За бездействием Президента последует противодействие



Росприроднадзор. Попытка ознакомиться с материалами дела



Прокурора Курской области подозревают в сексуальном домогательстве



Межрегионгаз Курск - незаконный отказ в поставке газа



Внимание, мошенники!



Криминальная газификация. Обращение к премьер-министру Медведеву



Форум "За честные закупки" - развлечение для "Путинюгенда"



В курских больницах вообще нет лекарств, прокуратура бездействует



Журналист Березин о Думе, налоговой, бездельниках, казнокрадах



ШЕРОЧКА С МАШЕРОЧКОЙ. Кто управляет депутатами Курской областной Думы



Рекомендации по направлению жалоб и обращений

Все видеозаписи

Журнал “Sasha”

Узнай себя

Толерантность, корректность и девочка Полина

Дата публикации 19.06.2013

Поговорим о толерантности на примере отдельно взятой семьи, так сказать, на бытовом уровне. Живёт по соседству, этажом выше, одна семья. И, поскольку дружим семьями, бываю там относительно часто. В этой семье двое детей, и младшей, Полине, тринадцать лет. И, как это часто бывает среди соседей, невольно наблюдаешь порой за взрослением и становлением маленького ещё человека. Однажды, будучи приглашенным на день рождения к главе семейства, я увидел её расстроенную, с заплаканным лицом. Впоследствии выяснилось, что причиной тому послужила маленькая школьная трагедия.
А суть её вот в чём. В классе, в котором она учится, процентов сорок детей, приехавших в разное время с Кавказа, с Закавказья и есть две девочки из Средней Азии. Сложилось так, что позади неё сидел за партой мальчик из Азербайджана. Очень долго не давал он ей покоя на уроках: постоянно дёргал её за косу, порой доводя до головной боли; как-то оценки проставил в её дневнике за год. Причём все двойки, хотя она и отличница пока. В общем, делал, как говорится, что в голову взбредёт. Она девочка терпеливая и долго всё это сносила молча. Однажды только она попросила свою молодую учительницу, кстати сказать, классную руководительницу, принять какие – то меры, с тем чтобы сосед по парте оставил её в покое. Но учительница объяснила Полине его поступки как проявление внимания к ней с его стороны, что это возрастное, дескать, и всё скоро пройдёт. И посоветовала меньше обращать на это внимания – скорей отстанет. Логика учителя, конечно, своеобразная и совет «дельный». Только кончилось всё тем, что вскоре после этого разговора «ухажёр» закатал Полине в волосы приличный по величине кусок жевательной резинки. Ощущение после этого, думаю, каждый может себе представить. В ответ на это она «закатала» ему наотмашь книгой в лоб. «Что ж, обычная для школы история, – скажет читатель, – да и возраст такой, что…». Может и так. Но учительница, попросив Полину встать, долго читала ей мораль по поводу её поступка, а потом спросила: «Ты разве не могла с ним просто нормально поговорить и уладить конфликт?» «Да я же просила Вас сделать что-нибудь, – рыдающим голосом ответила девочка, – и с ним говорила, только он, видимо, не понимает русского языка.
Класс дружно рассмеялся. Нужно отметить, что мальчик этот на самом деле плохо изъяснялся, а ещё хуже писал по-русски. Но сказала она это, совсем не желая подчеркнуть его познания языка или этническое происхождение, а так, как все мы порой выражаемся в ответ человеку, не желающему понимать простых, казалось бы, вещей. Мальчика смех одноклассников, похоже, очень обидел. Он резко встал, схватил свой рюкзак и проговорив, обращаясь то ли к сверстникам, то ли к учительнице: «Я не хочу здесь учиться» – быстро вышел. Всё оставшееся время урока класс, сидя, и Полина, всё так же стоя, слушали словоблудие учительницы о толерантности.
Уже к концу следующего урока Полину вызвали в учительскую, где её ждали завуч, та же учительница и откуда – то очень быстро появившиеся две бабушки и мама того мальчика. Как потом рассказала Полина, эти родственники что-то громко кричали о плохой работе учителей, о плохом отношении русских к нерусским и о чём-то ещё. Всего она не поняла, так как стоял шум в голове от обиды, несправедливости и невозможности что- то объяснить. Этот стресс так повлиял на неё, что она плохо помнит, как дошла домой. На следующий день пошли в школу её родители. Но из разговора с директором, только и поняли, что ничего нельзя сделать, так как не принимать в школу детей с российским гражданством школа он не имеет права. А объяснить правила поведения приезжим порой невозможно в силу разных менталитетов и уж тем более, когда те просто делают вид, что не понимают, когда это им просто выгодно по каким- то причинам. Впрочем, намёк на проявление национализма действует почти безотказно не только на учителей.
В слове толерантность применительно к России видимо, определён особый понятийный смысл: за счёт коренного населения.
А как, например, объяснить теперь девочке Полине, да и другим ребятам, что такое справедливость после этого случая? Или после того, как все видят, что приезжим из национальных окраин завышают немилосердно и незаслуженно оценки? После того, как сыну бизнесмена, давшему денег на ремонт спортзала, учителя позволяют до неприличия много? Как объяснить ребёнку, что это справедливо, когда и безногий Герой России, и «откосивший» от армии, и шахтёр, выработавший два стажа, и молоденькая проститутка имеют равные права и избирательный голос? Ведь уже здесь нарушены элементарные нормы права, совести, наконец. А ведь совесть, не вдаваясь в философию, – это граница, по одну сторону которой Добро, а по другую Зло в их многозначном общем понимании. Нарушены понятия гармонии и мировоззрение вообще у этого маленького человека. Нарушена зачем? Ради чего? К чему приведёт привычка одних уступать, а других привычка к тому, что им уступают? Зачем делать так, чтобы человек с малых лет терял жизненные ориентиры и ценности? Ради самой толерантности как таковой? Нет. Под толерантностью в современном мире кроется изощрённая методика, неусыпно действующего в веках принципа: разделяй и властвуй. Это ведёт к самоуничижению, дроблению, прежде всего коренного, государствообразующего народа.
Вот случай другой. Уборщица мыла в школьном коридоре полы. И вывалившиеся на перемену десятиклассники спешили в столовую. Один из них, ингуш по национальности, в компании с двумя земляками не смог пройти мимо. Он подошёл сзади к этой согнувшейся пожилой женщине и пнул её ногой в то самое мягкое место. После чего последовал громкий смех. Она от обиды шлёпнула шваброй по руке тому, кто стоял ближе и, заливаясь смехом, показывал на неё пальцем. Но это был не сам виновник, как впоследствии оказалось. И что вы думаете? Да то, что затем сняли побои – был просто ушиб. И, в конце концов, уборщицу выгнали с работы. Вот так. И случаев таких пропасть. Да, предвижу, что скажут: посмотри в интернете ролики про то, как ведут себя с учителями и русские, к примеру. Да, но на них при желании быстро находят управу. А не заметили, как завышают оценки в КВН командам с Кавказа или СНГ? А преимущества для них при поступлении в вузы, где по русскому языку все они вдруг отличники? А джигитовка по Москве со стрельбой? А объявление в своё время амнистий боевикам и несоразмерно малые сроки наказания так называемым полевым командирам? Или в таких случаях они не граждане России и закон для них другой? Думаете, сами они того не понимают? Ещё как понимают и потому пользуются. Почему у нас всё можно?! Может, в угоду толерантности вообще уступить землю свою? Или, может, следует признать, что есть нации несовместимые для сосуществования в одном государстве? Но об этом не принято даже говорить. Некорректно. Вот ещё слово… Похоже, его придумали, чтобы не называть вещи своими именами. Некорректно говорить о том, что восток страны успешно осваивают китайцы, что на Ставрополье выходцы из кавказских (кстати сказать, чисто национальных в этническом смысле) республик бесцеремонно, цинично выдавливают из своих домов местное население. Вот здесь и СМИ молчат, и правозащитники ничего не говорят о национальной неприязни.
Братские народы, говорите? Допустим. А подселите к руководителю Федеральной миграционной службы Ромодановскому одного только из таких братьев с семейством в его немаленький дом и посмотрите, насколько его терпения хватит и чем всё кончится.
Есть такие понятия, как природа вещей и мера вещей. И их нужно знать и непременно учитывать в повседневной жизни. А по природе вещей каждая система, каждый вид, род, нация, если не развиваются и не преумножаются, то постепенно исчезают. Поэтому каждый этнос стремится вырасти численно и насадить вокруг себя благоприятную ему культуру, среду, куда его не помести. И это естественно, и об этом знает каждый даже троечник- старшеклассник. Но есть и мера вещей. Она определяет допустимое содержание одного в другом, чтобы оставаться тем или чем, что определяет его индивидуальность, сущность, привычный облик, узнаваемость или идентичность. Вот представьте, если в сосуд с молоком добавить несколько капель воды, то почти ничего не изменится. Но если разбавить его наполовину да приправить, скажем, уксусом, то получится нечто невообразимое. Не так ли? Но ведь почти то же самое происходит и при бездумном смешении народов. А нам говорят, что это обычная на сегодняшний день мировая практика. Но, во-первых, на кой она нам, такая практика? А во-вторых, она сама же и показывает на примере той же Франции или Англии, что из этого выходит.
Как-то так сложилось, что у нас вообще некорректно стало называть вещи своими именами. Зато корректно говорить: нерентабельный родильный дом, нерентабельная школа. А не войдёт ли в скором времени и Полина, как и многие другие её сверстники, в число тех, кто составляет нерентабельное население?
Александр Усиков
От редакции. Удивительно, как все мы быстро забыли, что совсем недавно жили в одном большом многонациональном государстве. В одной школе учились, несли службу в армии граждане всех национальностей, и никому в голову не приходило ущемлять чьи-либо права по национальному признаку.
Что случилось? Почему национальный вопрос встал так остро, что для его решения привлечены высокие институты власти? Почему молодежь, которая даже не знает дату начала и окончания Великой Отечественной войны, в ходе которой героями стали тысячи узбеков, армян, евреев, представителей других национальностей, А ЕЩЕ БОЛЬШЕ ПОГИБЛИ, так извращенно трактует национальную идею и защищает ее, переступая через закон? Вывод один. Виновато в этом государство, во всяком случае, об этом писала наш редактор Ольга Ли. Чиновники таким образом отвлекают внимание народа. И, пока тот обсуждает засилье граждан ближнего зарубежья, под шумок продолжают растаскивать собранные у народа средства, принадлежащие ему природные богатства. Ну а что бы лженационализм не затухал, подогревают его репортажами на всех проправительственных телеканалах, освещая связанные с этой темой столкновения, судебные разбирательства и вносят в законы различные поправки, упрощающие миграцию и получения гражданства.
Нужно признать, что сегодня без гастарбайтеров с Украины, Узбекистана нам точно не обойтись. Причин несколько, среди прочих и сокращение населения России и деградация ее пьющей и наркозависимой мужской части. Да что там говорить, иногда просто наша лень, о которой слагают легенды и сказки.
Жители ближнего зарубежья отличаются большей активностью, предприимчивостью и жизнестойкостью.
Вот только один пример. Армянская семья, перенесшая горе, с которым не каждый справится (во время землетрясения погибли все три ребенка) переехала в Курск. Отец, мать и трое детей, рожденных уже после гибели первых. Ни жилья, ни родных. Начали с пирожков, которые мать пекла дома и продавала где только придется. Позже домашнее производство переросло в пекарню. Росла клиентская база, заключались договоры с поставщиками, как вдруг этот успешно зарождающийся без привлечения средств государства семейный бизнес был уничтожен. Под снос попало здание, в котором размешалась пекарня. Причем здание, являющееся памятником культурного наследия. Но ни частные интересы, ни государственные не помешали чиновникам в достижении своих целей. И вновь мать троих погибших детей и троих здравствующих без помощи муниципальных органов власти и, более того, в некоторых случаях сталкиваясь с откровенным вымогательством и бюрократией, восстанавливает свое маленькое частное предприятие.
Разве это не заслуживает уважения, особенно на фоне того, что коренные жители области имеют для предпринимательской деятельности больше условий и возможностей, но не спешат их реализовывать.
Так кого мы боимся: семью из Армении, Узбекистана, Украины, которые борются так же, как и большинство из нас за право жить и воспитывать детей? Думаю, что нет. Я, например, испытываю больше беспокойство от того, как власть манипулирует законом и как она ущемляет права одних граждан и, напротив, создает привилегии другим. Руководствуясь при этом не национальным или социальным положением граждан, а исключительно одним – своей личной материальной заинтересованностью. Поэтому, народ, давайте адресуем свои претензии к тем, кто пытается в мутной воде ловить рыбу, а не к тем, с кем вчера еще от пятилетки к пятилетке мы строили наше светлое будущее. Что касается публикации выше, то, думаем, здесь вина исключительно преподавателя и педагогического коллектива школы. Неплохо бы, чтобы в этом разобрался и сделал выводы комитет образования.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

  • Курские пи… Геи, и их анналы истории
  • Гарвардская демократия по российским «понятиям»
  • Чекисты торгуют фальшивыми документами
  • ЦБ начал массово закрывать подозрительные счета
  • Путин на втором месте по влиятельности после никого
  • После попытки мятежа в Турции задержаны более 100 генералов и адмиралов

Сотрудничество

Хотите стать журналистом?
Для этого необязательно заканчивать факультет журналистики... Подробнее>>

Опрос

Имеем ли мы право на месть? Тысячи матерей и отцов плачут ночами от бессилия от того , что не могут ничем помочь своим невинно осужденным детям, или, например, не могут добиться наказания их убийцам

Loading ... Loading ...

Фонд поддержки детей

Нашли ошибку?

Система Orphus